Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка тепловозов и дизель-поездов к работе в зимний период

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утверждаю
Руководитель Департамента
локомотивного хозяйства
Г.Б.САРАФАНОВ
30 декабря 1997 года

 


Взамен Инструктивного указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях ЦТтеп-87.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основе анализа отказов оборудования, обобщения передового опыта экспликации и ремонта службой (дирекцией) локомотивного хозяйства дороги, отделом локомотивного хозяйства отделения дороги, техническим (технологическим) отделом локомотивного депо должны ежегодно разрабатываться планы подготовки тепловозов и дизель-поездов к работе в зимний период, являющиеся частью общего плана подготовки локомотивного хозяйства (депо) к зиме. При составлении планов необходимо учитывать недостатки, имевшие место при работе в прошлые зимы.

1.2. В соответствии с климатическими условиями железные дороги Российской Федерации подразделяются на две группы. К дорогам первой группы относятся Забайкальская, Приволжская, Горьковская, Куйбышевская, Северная, Восточно-Сибирская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Дальневосточная, Сахалинская и северные участки Октябрьской железной дороги. Ко второй группе относятся Московская, Калининградская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и южные участки Октябрьской железной дороги.

План подготовки тепловозов и дизель-поездов к зиме составляется с расчетом окончания основных работ по дорогам первой группы не позднее 1 октября, второй группы 1 ноября. Сроки выполнения работ по подготовке тепловозов и дизель-поездов каждого конкретного депо для работы в зимний период утверждается службой локомотивного хозяйства в зависимости от местных климатических условий. Перевод узлов локомотивов для работы в зимних условиях и монтаж снегозащитных устройств на вентиляционные окна тяговых двигателей тепловозов выполняются в зависимости от установившихся погодных условий (температуры воздуха, наличия снежного покрова, метелей и т.д.).

1.3. План депо по подготовке тепловозов и дизель-поездов к зиме должен содержать график выполнения работ по каждой единице подвижного состава с указанием сроков проведения работ, вида ремонта, к которому они приурочиваются, и должностных лиц, отвечающих за их выполнение.

1.4. Перечень и объем работ, приведенный в пунктах 2.2.2 - 2.2.7 настоящих Указаний, является рекомендуемым и может быть расширен в зависимости от местных условий (климатических отличий, технологических возможностей, конструктивных особенностей инвентарного парка и др.).

1.5. Порядок эксплуатации, обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов в зимний период должен быть отражен в приказах по дороге, отделению, депо. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов и другой документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и находиться в учебных классах, ремонтных стойлах, мастерских, помещении дежурного по депо, комнате инструкторов и других помещениях с учетом их назначения.

 


ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

2.1. Перевод тепловозов и дизель-поездов на зимние сорта смазочных материалов и топлива

2.1.1. Замена летних смазочных материалов на зимние должна выполняться в соответствии с действующей Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также руководством по эксплуатации подвижного состава соответствующей серии.

2.1.2. Сроки замены смазок устанавливаются начальником депо в зависимости от климатических условий и утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги. В зависимости от погодных условий допускается корректировать сроки замены смазок.

2.1.3. Замена смазок осуществляется на очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3, ТО-2, как правило, в основном депо. Замена смазок организовывается таким образом, чтобы при техническом обслуживании подвижного состава на участке обращения исключить смешивание смазок разных марок.

2.1.4. В журнале ТУ-152 и в книге ремонта ТУ-28 должны быть сделаны отметки о переводе узлов на зимнюю смазку. Отметки выполняются мастером. Отметка в книге ТУ-28 сопровождается подписью работника деповской химлаборатории.

2.1.5. В зимнее время тепловозы и дизель-поезда в зависимости от температуры воздуха рекомендуется заправлять зимним или арктическим топливом (марки ДЗ и ДА). Смешение сортов топлива допускается.

 


2.2. Утепление, уплотнение и проверка узлов тепловозов и дизель-поездов

2.2.1 Работы по утеплению, уплотнению и проверке узлов должны осуществляться на очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3 и, как правило, приурочиваться к осеннему комиссионному осмотру. К выполнению работ на закрепленных тепловозах и дизель-поездах рекомендуется привлекать локомотивные бригады. О выполнении работ мастер делает запись в книге ремонта ТУ-28.

2.2.2. По кузову и его оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

а) привести в исправное состояние двери, открывающиеся окна кабины управления и машинного помещения, проверить исправность замков и уплотнений. Заделать все щели и неплотности в кабине и кузове тепловоза. Проверить плотность закрытия жалюзи вентиляции машинного помещения, при необходимости установить картонную заглушку. Уплотнить места прокладки труб через настильный лист и стенки. На тепловозах 2ТЭ10Л уложить технический войлок на обшивку кузова под пультом в районе бункеров песочниц. Отремонтировать и подогнать монтажные люки кузова (капота), поставить недостающие замки;

б) привести в исправное состояние межсекционные и межвагонные переходы на многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Отремонтировать двери, переходные мостики, суфле;

в) проверить и при необходимости отремонтировать уплотнения, предотвращающие попадание снега в отсеки аккумуляторных батарей. Проверить и очистить вентиляционные отверстия. На тепловозах ТЭ3, ТЭ10 и М62 всех индексов и дизель-поездах Д1 закрыть мешковиной вентиляционные каналы аккумуляторного отсека;

г) восстановить неисправные ветрозащитные щитки (параваны);

д) проверить и при необходимости отремонтировать стеклоочистители и антиобледенители окон кабины управления;

е) слить воду из бака для обмыва лобовых стекол, промыть бак;

ж) проверить работу отопительно-вентиляционной установки при заборе воздуха снаружи и изнутри.

2.2.3. По водяной, масляной, топливной системам и вспомогательным механизмам необходимо выполнить следующие работы:

а) проверить и при необходимости отремонтировать грелки ног и калориферы. Секции калориферов очистить, при необходимости - со снятием с тепловоза;

б) проверить и восстановить утепление трубопроводов, предусмотренное чертежами. Особое внимание обратить на утепление топливного трубопровода от топливного бака до настильного листа рамы тепловоза, а также водяного трубопровода от коллектора к калориферу и грелкам ног, к автомату охлаждения. Перед утеплением проверить отсутствие течи и подсоса воздуха в трубопроводах. Трубопроводы насухо протереть, обернуть техническим войлоком, стянуть шпагатом, обернуть тафтяной лентой и надежно забандажировать мягкой проволокой. Во избежание пропитывания теплоизоляции маслом и топливом покрыть утепленные участки труб эмалью ПФ 68 или А12;

г) проверить работу котла-подогревателя на тепловозах ТЭП60 до N 0502, ТП6, дизель-поездах типа Д1 и ДР1. Проверить эффективность прогрева дизеля при подаче извне горячей воды в водяную систему и включенном маслопрокачивающем агрегате от внешнего источника питания на тепловозах ТЭМ7, 2ТЭ10У(Ут) и других, оборудованных подобной системой. Проверить эффективность прогрева остановленного дизеля от работающего на тепловозах, оборудованных подобной системой;

д) проверить исправность топливоподогревателя;

е) проверить исправность системы подогрева резервуара пеногасительной установки и бака санузла;

ж) провести очистку секций радиатора холодильника и всей водяной системы дизеля в целом;

з) снабдить утеплительными чехлами и щитками весь парк тепловозов и дизель-поездов;

и) привести в исправное состояние жалюзи холодильника, обратив особое внимание на плотность прилегания створок друг к другу и состояние войлочного уплотнения (если оно предусмотрено конструкцией);

к) установить щиты механического зачехления, предварительно очистив цепи и подвижные соединения от антикоррозионной смазки, и смазать их согласно карте смазки. Проверить легкость перемещения заслонок утеплительных щитов, натяжение канатов, цепей, исправность барабанов и роликов механизма ограничения подъема заслонок;

л) проверить устройство перепуска теплого воздуха от холодильника дизеля для подогрева дизельного помещения и тамбуров;

м) отрегулировать автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловозов типа ТЭ10 и М62 в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и обслуживанию;

н) на тепловозах ТЭП70 проверить состояние и надежность крепления брезентовых рукавов и патрубков в системе ЦВС;

о) проверить исправность механизма переключения забора воздуха изнутри и снаружи кузова для охлаждения главного генератора и тяговых электродвигателей. Очистить сетки на люках. Осмотреть трубопроводы воды, масла и топлива в местах расположения люков. При обнаружении течи - устранить.

2.2.4. По электрооборудованию необходимо выполнить следующие работы:

а) проверить работу термореле, электротермометров, электроманометров и других устройств, контролирующих температуру и давление воды и масла. Осмотреть штепсельные разъемы этих устройств. Неисправные заменить;

б) осмотреть тяговые и вспомогательные электромашины. Проверить (при необходимости отремонтировать или заменить):

- уплотнение крышек смотровых люков тяговых электродвигателей, главных генераторов и вспомогательных электромашин, состояние их замков;

- исправность гибких воздухоподводящих рукавов, плотность прилегания их к остову и к кузову, отсутствие складок, перекрывающих канал подвода воздуха;

- наружную изоляцию (чехлы) кабелей.

Проверить качество изоляции выводных кабелей тяговых электромашин, наличие страховочных цепей подвески кабелей, надежность крепления в клицах. Закрепление в клицах не должно допускать натяжения кабелей и перетирания их изоляции;

в) на многосекционных тепловозах, тепловозах, работающих по системе многих единиц, и дизель-поездах проверить состояние межтепловозных и межвагонных соединений. Обратить внимание на состояние штепсельных разъемов, изоляции кабелей, уплотнения клеммных коробок;

г) проверить работу электропневматических приводов контакторов и реверсоров на четкость срабатывания и отсутствие утечки воздуха. Неисправные манжеты заменить;

д) провести очистку фильтра воздушной системы управления.

2.2.5. По тормозному оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

а) проверить работу системы осушки воздуха;

б) провести ревизию спускных кранов главных воздушных резервуаров, резервуаров управления и влагосборников, а также концевых кранов.

2.2.6. По механическому оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

а) проверить исправность песочных бункеров, уплотнение крышек, наличие и исправность сеток. Отрегулировать подачу песка и расположение песочных труб, наконечников;

б) проверить исправность уплотнений опорно-возвращающих устройств кузова;

в) гидравлические гасители колебаний снять. При применении сезонной жидкости гаситель разобрать, сменить жидкость на зимнюю, собрать, испытать на стенде, установить на место. При применении всесезонной жидкости (масло ВМГЗ и др.) гаситель испытать на стенде, при удовлетворительных характеристиках установить на место. В случае, если при испытаниях на стенде гаситель не дает удовлетворительных характеристик, гаситель разобрать, отремонтировать, собрать, испытать на стенде повторно.

2.2.7. При подготовке дизель-поездов и автомотрис дополнительно необходимо выполнить следующие работы:

а) осмотреть обшивку стен, пола, потолка. Поврежденные панели, листы пластика и линолеума заменить. Осмотреть, при необходимости отремонтировать и уплотнить люки в полу и потолке;

б) проверить окна пассажирских салонов, уплотнить рамы, заменить поврежденные стекла. Вставить и уплотнить зимние рамы. У окон с двойным остеклением проверить плотность прилегания открывающейся части окна к неподвижной. На дизель-поездах Д1 прочистить сливные каналы оконных карманов;

в) выполнить ревизию механизма открывания автоматических дверей. Заменить поврежденные стекла и резиновые уплотнения;

г) осмотреть раздвижные двери пассажирских салонов. Заменить поврежденные стекла и резиновые уплотнения. Отрегулировать двери на закрывание под действием собственного веса;

д) продуть сжатым воздухом чердачные помещения вагонов, потолочные и стеновые каналы, калориферы;

е) выполнить ревизию отопительно-вентиляционной установки. Особое внимание обратить на состояние межвагонных воздушных рукавов, электродвигателей вентиляторов, исправность термореле. Проверить эффективность работы установки при летнем и зимнем режимах, а также при питании от внешнего источника тока и при работающем котле-подогревателе.

 


2.3. Перевод узлов тепловозов и дизель-поездов на зимний режим работы

2.3.1. Перевод узлов тепловозов и дизель-поездов на зимний режим работы и обратно производится в зависимости от установившихся среднесуточных температур и иных погодных условий. Данные работы выполняются во время проведения текущего ремонта, технического обслуживания ТО-3, ТО-2 или (при необходимости) локомотивной бригадой самостоятельно. О выполнении работы делается отметка в журнале ТУ-152.

2.3.2. При установлении среднесуточной температуры +15 °С и ниже необходимо выполнить следующее:

а) открыв вентиль, заполнить калорифер водой и удалить из него воздух через водоспускной кран, а также заглушить картоном канал забора наружного воздуха, расположенный на передней стенке кабины;

б) перевести на зимний режим работы систему обогрева салонов, дизель-поездов, закрыть вентиляционные заслонки автоматических дверей на дизель-поездах типа ДР1;

в) включить в работу топливоподогреватели (кроме тепловозов с дизелями типа Д49), установить трехходовой кран или вентиль в положение, обеспечивающее слив топлива в раструб заборного устройства.

2.3.3. При установлении среднесуточной температуры +8 °С и ниже необходимо, открыв подачу воды, включить в работу топливоподогреватели на тепловозах с дизелями типа Д49.

2.3.4. При установлении среднесуточной температуры +5 °С и ниже необходимо выполнить следующее:

а) установить утеплительные маты на жалюзи холодильника, предусмотренные конструкцией тепловоза;

в) на тепловозах ТЭП70 и ТЭП60 выключить шесть секций холодильника дизеля второго контура, для чего на трубопроводе воды установить заглушки, предварительно слив воду из водяной системы и раскрепив фланцевые соединения трубопровода, а также отключить нижний ряд створок боковых жалюзи;

г) на тепловозах типа ТЭ10, оборудованных безвойлочными жалюзи холодильника, ограничить открытие створок жалюзи на угол не более 30°, вставив фиксатор;

д) включить подогрев бака санузла и резервуара установки пенного пожаротушения;

е) закрепить в открытом положении заслонки выпускного канала главного генератора для выброса части нагретого воздуха в дизельное помещение;

ж) открыть люки на всасывающих каналах вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей для забора воздуха из кузова, предварительно убедившись в отсутствии течи масла и топлива в месте расположения люков, закрепить дверцы люков и рукоятки заслонок в положении, обеспечивающем забор воздуха из кузова через полное сечение люков.

2.3.5. При установлении среднесуточной температуры 0 °С и ниже необходимо выполнить следующее:

а) на тепловозах типа ТЭ10 и М62 установить выход регулирующей рейки гидромуфты 30 мм для снижения максимальной частоты вращения вентилятора холодильника;

б) открыть лючки для забора воздуха воздуходувкой из дизельного помещения и закрепить их в полуоткрытом положении, исключающем самопроизвольное закрытие;

в) на дизель-поездах Д1 первых номеров закрыть верхнюю шахту холодильника теплоизоляционным материалом.

 


2.4. Защита тяговых двигателей тепловоза от снега

2.4.1. Установка снегозащитных устройств на вентиляционные окна тяговых двигателей выполняется для дорог первой группы до 20 ноября, для дорог второй группы до 10 декабря. Работы производятся на текущем ремонте, техническом обслуживании ТО-3 или ТО-2. Конкретные сроки работ по каждому депо устанавливаются в зависимости от климатических условий и могут корректироваться в соответствии с установившейся погодой, наличием снежного покрова, метелей и т.д.

2.4.2. На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани, ГОСТ 5530-81 (далее - упаковочная ткань или мешковина). На дорогах первой группы установить чехлы из двух слоев упаковочной ткани. На дорогах второй группы, а также Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной разрешается устанавливать чехлы из одного слоя ткани. При этом окна на всасывающих каналах вентиляторов для забора воздуха из кузова должны быть открыты.

2.4.3. На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов необходимо установить снегозащитный щиток (заглушку). На дорогах первой группы дополнительно установить на типовой козырек верхнего выпускного окна всех ТЭД шторки из брезента (хлопушки). На остальных дорогах оставить на верхних выпускных окнах типовые защитные устройства - сетку и козырек. На боковой люк под металлическую сетку установить один слой упаковочной ткани.

2.4.4. После установки снегозащитных устройств на всасывающие фильтры и выпускные окна тяговых двигателей необходимо проверить при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере, которая должна быть для тяговых двигателей ЭДТ-200Б не менее 80 мм вод. столба, для тяговых двигателей ЭД-107А, ЭД-118А, ЭД 118Б - не менее 190 мм вод. столба. Результаты проверки напора регистрируются в книге ремонта тепловоза.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...