Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт и обслуживание тепловозов и дизель-поездов в зимний период

4.1. Перед постановкой тепловоза в ремонт следует слить конденсат из главных резервуаров, влагосборников (при необходимости отогреть), продуть магистраль открытием концевых кранов, по возможности удалить снег и лед с ходовой части, кузова, тяговых двигателей. Спускные краны воздушных резервуаров и влагосборников оставить открытыми. Ответственность за выполнение этих работ возлагается на дежурных по депо.

4.2. При постановке тепловоза в отапливаемое помещение температура тяговых электродвигателей, главного генератора и других электрических машин должна быть выше температуры воздуха помещения не менее чем на 4 - 6 °С. Для этого тепловоз должен ставиться в стойло, как правило, сразу после прихода из эксплуатации.

4.3. При необходимости постановки тепловоза в депо с температурой электрических машин ниже температуры воздуха в стойле электрические машины должны быть предварительно прогреты. Прогрев электрических машин может быть выполнен от собственного генератора при передвижении тепловоза, током от постороннего источника или горячим воздухом от деповской калориферной установки. Подогрев электрических машин от собственного генератора и постороннего источника тока запрещается в случаях, если сопротивление изоляции их меньше 0,05 МОм и при наличии на коллекторах якорей следов влаги или инея.

В случае образования инея коллекторы разрешается протереть салфеткой, смоченной в спирте (денатурате).

4.4. При постановке тепловоза в отапливаемое стойло на неплановый ремонт, для обточки колесных пар и для устранения неисправностей после реостатных испытаний тяговые двигатели должны быть прогреты.

В случае простоя на канаве менее 1,5 ч при небольшой разнице температур наружного воздуха и воздуха в стойле тяговые двигатели допускается не прогревать, при этом открывать без необходимости смотровые люки запрещается.

4.5. В случае увлажнения изоляции электромашин их сушка производится теми же способами, что и подогрев. Выбор способа сушки (подогрева) зависит от сопротивления изоляции электромашины, увлажнения изоляции, наличия в депо устройств для сушки током от постороннего источника или калорифера. При выполнении сушки необходимо строго следовать рекомендациям руководства по эксплуатации тепловоза. Прекращать сушку можно только при установившейся величине сопротивления изоляции. Запрещается прекращать сушку при понижении сопротивления изоляции. Замерять сопротивления изоляции следует мегомметром с напряжением 500 В.

4.6. Для сушки (прогрева) электромашин током тягового генератора тепловоз должен перемещаться со скоростью не выше 3 км/ч в заторможенном состоянии при давлении воздуха в тормозных цилиндрах до 1,5 атм. и токе генератора, соответствующем 50 - 60% номинального тока тягового двигателя. Так, ток генератора должен составлять 2400 - 2700 А для тепловозов типа ТЭ10 и 1200 - 1350 А для тепловозов ТЭ3 (из расчета 400 - 450 А на каждый двигатель). Во время сушки воздушные фильтры на воздухозаборных патрубках тяговых двигателей должны быть закрыты.

4.7. При сушке от постороннего источника выбирать величину тока следует так же, как и при сушке током тягового генератора: ток электромашины должен составлять 50 - 60% номинального, что обеспечит температуру изоляции в процессе сушки около 70 °С.

4.8. Калориферный подогрев и сушка увлажненных тяговых и вспомогательных электромашин выполняются путем подачи в электромашины нагретого воздуха. Температура воздуха при этом должна быть в пределах, рекомендуемых руководством по обслуживанию тепловоза. Рекомендуемый расход воздуха при сушке тяговых двигателей - не менее 1,5 куб. м/мин. через каждый двигатель.

4.9. В зимнее время аккумуляторные батареи тепловозов и дизель-поездов должны постоянно находиться в заряженном состоянии. При каждом текущем ремонте и техобслуживании следует контролировать плотность и состав электролита в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации батареи. У наиболее распространенных типов батарей рекомендуемая плотность в холодное время года составляет 1,23 - 1,24 г/куб. см для щелочных батарей и 1,26 - 1,27 г/куб. см для кислотных.

4.10. На каждом техническом обслуживании ТО-2 должна производиться очистка воздушных фильтров забора воздуха на охлаждение электромашин, а также осмотр и очистка сеток люков для забора воздуха из кузова. На каждом техническом обслуживании ТО-3 воздушные фильтры должны быть очищены со снятием с тепловоза. Чехлы из мешковины при необходимости следует промыть, просушить, порванные заменить.

4.11. На каждом техническом обслуживании ТО-2 следует контролировать состояние снегозащитных устройств тяговых двигателей. Очистить от снега и льда шторки на верхних выпускных вентиляционных окнах, проверить их исправность, плотность прилегания. Проверить состояние защитных козырьков на нижних выпускных окнах. Деформированные козырьки заменить исправными.

4.12. На каждом техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 следует производить оттаивание льда и слив конденсата из моторно-осевых подшипников с последующим добавлением осевого масла до верхней риски маслоизмерительного щупа или верхнего уровня камеры с верхним заправочным отверстием. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С масло, заливаемое в моторно-осевой подшипник, должно быть подогрето до температуры 50 - 80 °С. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 12 °С необходимо производить добавление в осевое масло антиобледенительной жидкости порядком, предусмотренным специальной инструкцией. При температуре ниже -30 °С нужно применять масло осевое северное марки Ц.

4.13. Через одно техническое обслуживание ТО-3 следует производить выемку польстеров для ревизии со стороны тяговой передачи и всех - на каждом ТР-1. На тяговых двигателях ЭД-118Б через одно техническое обслуживание ТО-3 необходимо производить смену польстерных устройств с обеих сторон и проверять работу масляного насоса.

4.14. В связи с повышенной жесткостью пути в зимнее время и вмерзанием в путь посторонних предметов при каждом техобслуживании и ремонте следует обращать повышенное внимание на состояние и крепление кожухов тяговых редукторов: отсутствие течи масла, шплинтовку и т.д.

4.15. При среднесуточной температуре воздуха 0 °С и ниже в масляный воздухоочиститель дизеля вместо отработанного дизельного масла следует заливать смесь, состоящую из 75% отработанного дизельного масла и 25% дизельного топлива. При понижении температуры ниже -30 °С вместо дизельного топлива в смесь следует добавлять осветительный керосин.

4.16. На каждом техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 необходимо очищать от снега и льда карманы автоматических дверей дизель-поездов и автомотрис.

4.17. После выезда из теплого стойла депо необходимо удалить отстой из маслосборника, главных резервуаров, а также резервуаров управления, а на тепловозах и дизель-поездах с гидропередачей мощности, кроме того, продуть трубки подвода воздуха к пневмореле защиты гидропередачи.

 


ПОДГОТОВКА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ, РАБОТАЮЩИХ СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМИ

5.1. Во время осеннего комиссионного осмотра тепловозов, оборудованных для работы с роторными снегоочистителями и снегоочистителями типа "Ветерок", необходимо производить проверку работы схемы энергоснабжения снегоочистителя. Тепловозы, оборудованные для работы с роторными снегоочистителями, должны проходить комиссионный осмотр совместно со снегоочистителями.

При ежегодных комиссионных проверках готовности хозяйства к работе в зимних условиях должна проводиться проверка наличия на всех снегоочистителях и исправности необходимого навесного оборудования для тепловозов с составлением соответствующего акта.

5.2. Тепловозы, оборудованные для работы с роторными снегоочистителями и снегоочистителями типа "Ветерок", могут использоваться для поездной работы, но график должен быть организован таким образом, чтобы при получении заявки не задерживалось назначение снегоочистителя для работы.

5.3. Тепловозы и специально обученные локомотивные бригады для работы со снегоочистителями выделяются по приказу дежурного по отделению дороги. Под плужные снегоочистители выделяются магистральные тепловозы, оборудованные концевым рукавом питательной магистрали.

При работе с плужным снегоочистителем между тепловозом и снегоочистителем должен ставиться четырехосный вагон прикрытия (как правило, полувагон или крытый вагон).

5.4. У тепловозов во время работы со снегоочистителями всасывающие фильтры кузова должны быть закрыты металлическими заслонками, двери кузова также необходимо закрыть. При этом забор воздуха для охлаждения тяговых двигателей и генератора производится из кузова.

5.5. Металлические щитки и провода сигнализации вместе с необходимыми для установки на тепловоз инструментами должны храниться на снегоочистителе. Установку и снятие предохранительных щитков производит локомотивная бригада, обслуживающая тепловоз.

Для учета наличия и исправности навесного оборудования на каждом снегоочистителе должен находиться специальный журнал, в котором делаются отметки за подписью механика и локомотивной бригады о выдаче оборудования на тепловоз и о его возврате по окончании работ. Контроль за наличием и исправностью оборудования на снегоочистителе устанавливают начальники дистанции пути.

5.6. После окончания работы тепловоза со снегоочистителем он должен быть отправлен резервом в ближайшее локомотивное депо, имеющее цеха ТО-3 или ТО-2, где необходимо произвести очистку его от снега, продувку сжатым воздухом тяговых электродвигателей, осмотр электрических цепей и электромашин с замером сопротивления изоляции. При необходимости следует выполнить сушку изоляции с доведением сопротивления до нормы, а также слив конденсата из шапок моторно-осевых подшипников с добавлением подогретой смазки. О выполненной работе мастер делает отметку в журнале формы ТУ-152.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...