Раздел 3. Инженерные сооружения для хранения подвижного состава
Тема 3.1. Стоянки автомобилей Способы хранения автомобилей: закрытый, открытый без подогрева, открытый с подогревом, под навесом. Выбор способа хранения в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы.
Проблема организации хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, в крупных городах России и пути ее решения. Классификация стоянок автомобилей. Общие требования, предъявляемые к стоянкам автомобилей: объемно-планировочные, конструктивные, санитарно-гигиенические и противопожарные. Установление предельной этажности надземных и подземных автостоянок. Виды помещений и оборудования, которые допускается предусматривать в зданиях автостоянок. Выделение отдельных здания, помещения или группы помещений для целей устройства в составе автостоянки (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования, регулировочных работ, мойки и т.п.). Недопустимость размещения торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей. Использование в многоэтажных зданиях автостоянок рамп (пандусов), наклонных междуэтажных перекрытий или специальных лифтов (механизированных устройств) для перемещения автомобилей. Определение типа и необходимого числа рамп в автостоянках в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах. Устройство и классификация рамп. Схемы многоэтажных стоянок с криволинейной (круговой) и прямолинейной рампами. Требования, предъявляемые к конструкции рамп: нормирование продольного и поперечного уклонов рамп, организация тротуара на рампах с пешеходным движением. Покрытие полов автостоянки, рамп и пешеходных дорожек. Нормирование высоты помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования в местах проезда и хранения автомобилей, а также минимальных размеров мест хранения. Оснащение пути движения автомобилей внутри автостоянок ориентирующими водителя указателями. Требования по обеспечению уровня шума в помещениях зданий, в которые встроены автостоянки. Отделение (изоляция) на каждом этаже в автостоянках закрытого типа общих для всех этажей рамп от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха. Оборудование дверей и ворот в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Условия применения неизолированных рамп в надземных автостоянках. Организация рассредоточенных эвакуационных выходов с каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок). Нормирование в подземных и надземных автостоянках расстояний от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода. Оснащение каждого пожарного отсека подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».
Подземные автостоянки легковых автомобилей. Нормирование требуемой степени огнестойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа автостоянки в пределах пожарного отсека. Порядок размещения служебных помещений дежурного и обслуживающего персонала, насосных пожаротушения и водоснабжения, трансформаторных подстанций, кладовой для багажа клиентов и помещения для инвалидов. Недопустимость разделения машино-мест перегородками на отдельные боксы. Условия, при соблюдении которых в отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемыми на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов. Условия, при соблюдении которых в автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Порядок организации в подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходов из подземных этажей в лестничные клетки и выходов из лифтовых шахт. Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей. Нормирование требуемой степени огнестойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа автостоянки в пределах пожарного отсека. Условия, при соблюдении которых в зданиях автостоянок допускается предусматривать обособленные боксы для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей. Нормирование требуемой степени огнестойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа автостоянки в пределах пожарного отсека. Установление предельной ширины корпуса в зданиях автостоянок. Недопустимость устройства боксов, сооружения стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание. Применение сетчатого ограждения из негорючих материалов при необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Использование сетки из негорючих материалов в качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях и козырьков из негорючих материалов над открытыми проемами для уменьшения воздействия атмосферных осадков с обеспечением сквозного проветривания этажа. Устройство отапливаемого помещения для хранения первичных средств пожаротушения (на первом этаже) в автостоянках открытого типа. Механизированные автостоянки легковых автомобилей. Принципиальные схемы конструкций механизированных автостоянок. Принятие состава и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметров автостоянок в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей. Осуществление управления механизированным устройством, контроля за его работой и пожарной безопасностью стоянки из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном месте. Установление для блока автостоянки с механизированным устройством предельных вместимости по числу машино-мест и высоты здания. Обеспечение подъезда для пожарных машин и возможности доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) к каждому из блоков механизированной автостоянки. Открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей. Схемы расстановки подвижного состава на открытых площадках, расположенных на территории предприятий автомобильного транспорта. Нормирование расстояний между подвижным составом и элементами сооружений на открытых площадках в зависимости от категорий автомобилей. Нормирование ширины внутреннего проезда на открытых площадках в зависимости от типа и модели подвижного состава, способа установки автомобилей, наличия дополнительного маневра и угла установки подвижного состава к оси проезда. Нормирование расстояний от открытых площадок до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий. Тип покрытия открытых площадок. Нормирование уклонов в продольном и поперечном направлениях осей автомобилей. Условия, при которых открытые площадки должны оборудоваться средствами для подогрева автотранспортных средств, облегчающими пуск двигателей в холодное время года. Обеспечение безопасности обслуживающего персонала и водителей при применении устройств, облегчающих пуск двигателей в холодное время года. Наличие разметки на открытых площадках, определяющей место установки автотранспортных средств и проезды. Установление минимальных расстояний, на которых должны располагаться открытые площадки для хранения автомобилей, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидкости и мусор, горюче-смазочные материалы, друг от друга и от площадок для хранения других автомобилей.
Оснащение автостоянок внутрипроизводственными коммуникациями – системами водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. Принципы организации и размещения автостоянок. Нормы расчета автостоянок. Установление минимальных противопожарных расстояний от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа. Условия размещения открытых автостоянок и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением на придомовой территории. Организация выездов-въездов из гаражей определенной вместимости, расположенных на территории жилой застройки, только на улично-дорожную сеть населенного пункта. Размещение наземных гаражей-стоянок определенной вместимости на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
Литература: 1. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / М. А.. Масуев. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 2. Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: Ось-89, 2004.3. Родионов, Ю. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие / Ю. В. Родионов. – Ростов н/Д:остов н/ДР Феникс, 2008.4. СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей. – М.: ФГУП ЦПП, 2004.5. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. / ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983.6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федер. закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ. Интернет-ресурсы: 1. ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей: утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 янв.1990 г. № ВА-15/10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.pojar.ru/. 2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: РД 3107938-0176-91. - утв. протоколом концерна «Росавтотранс» 07.08.99. № 3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.gostrf.com/Basesdoc/8/8108/index.htm. 3. СанПиН 2.2.1-2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.mhts.ru/BIBLIO/.
Тема 3.2. Безгаражное хранение автомобилей на открытых площадках при низких температурах окружающей среды Характеристика природно-климатических условий Российской Федерации. Районирование территории страны по природно-климатическим условиям. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах окружающей среды. Затруднения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей при хранении на открытых площадках в условиях низких температур окружающей среды вследствие сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси. Зависимость минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателей от температуры воздуха. Схема и анализ распределения потоков энергии при пуске ДВС. Расчет суммарного момента, развиваемого стартером для получения минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Численная оценка слагаемых-составляющих суммарного момента, развиваемого стартером. Значительное увеличение энергии, затрачиваемой на преодоление сил трения при пуске ДВС, и снижение энергетической возможности аккумуляторной батареи – основные затруднения в получении необходимой пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя при низких температурах воздуха. Схема и анализ факторов, влияющих на воспламенение топлива в цилиндрах дизеля: низкие температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, моторного масла, электролита и топлива. Схема факторов, влияющих на воспламенение топлива в начальный период пуска и поддающихся управлению в процессе эксплуатации. Интенсивность изнашивания агрегатов автомобилей при низких температурах окружающей среды и изменение показателей их надежности. Зависимость пусковых износов ДВС от температуры. Увеличение интенсивности изнашивания шестерен коробок передач и задних мостов автомобилей при понижении температуры масла. Общая схема воздействия низких температур окружающей среды на показатели надежности машин. Снижение экономичности автомобилей при низких температурах окружающей среды. Увеличение расходов топлива при прогреве ДВС, агрегатов трансмиссии и шин после длительной стоянки автомобилей на открытой площадке при низких температурах воздуха. Влияние микроклимата в кабине водителя на эффективность, надежность и качество его работы. Утомление и связанные с ним ошибочные действия водителя при длительной работе в неблагоприятных микроклиматических условиях. Нормирование требований к системам отопления, вентиляции и кондиционирования кабины и пассажирского помещения в части их эффективности для обеспечения надлежащих тепловых условий на рабочем месте водителя и местах пассажиров автотранспортных средств и безопасности работы. Понятия безгаражного хранения, способа и средства безгаражного хранения подвижного состава. Классификация способов и средств безгаражного хранения автомобилей. Характеристика способов безгаражного хранения автомобилей: с использованием теплоты, сохраненной от предыдущей работы двигателя; без предварительного разогрева («холодный» пуск); с использованием теплоты от внешнего источника. Групповые и индивидуальные способы и средства безгаражного хранения автомобилей. Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС с использованием теплоты, сохраненной от предыдущей работы двигателя: утеплительные чехлы для двигателя; утеплители нижнего патрубка радиатора, топливных и гидравлических баков, топливных фильтров и аккумуляторной батареи. Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС без предварительного разогрева: средства подогрева воздуха на впуске (свечи подогрева впускного воздуха, электрофакельные подогреватели); средства калоризаторного воспламенения топлива (свечи накаливания); пусковые приспособления для впрыскивания легковоспламеняющихся пусковых жидкостей; средства улучшения пусковых качеств дизеля (устройства, изменяющие степень сжатия, фазы газораспределения и угол опережения подачи топлива, и др.); пусковые устройства повышенной мощности (молекулярные накопители энергии, внешние источники электроэнергии и др.). Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС с использованием теплоты от внешнего источника: групповые – технические устройства для водо- и парообогрева, воздухообогрева, электрообогрева и инфракрасного газового обогрева; индивидуальные – жидкостные и воздушные подогреватели и тепловые аккумуляторы фазового перехода плавление-кристаллизация (ТАФП). Понятия тепловой подготовки (обогрева), подогрева и разогрева автомобиля (агрегата). Преимущество использования теплоты в режиме подогрева перед разогревом. Расчет необходимого количества теплоты для подготовки ДВС к пуску в условиях низких температур окружающей среды. Нормативные требования к пусковым качествам автомобильных ДВС. Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и двигателя с системой предпускового подогрева и время их подготовки к принятию нагрузки. Минимальные пусковые обороты карбюраторного и дизельного двигателей при предельных температурах надежного пуска. Схема установки воздухообогрева автомобилей. Основные конструктивные элементы установок воздухообогрева: калориферный агрегат (калорифер, вентилятор с электродвигателем), воздуховоды, соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам автомобиля, система контроля и сигнализации. Применяемые калориферы: водовоздушные, паровоздушные, огневые и электрокалориферы. Применяемые воздуховоды: подземные, наземные и надземные. Схема раздаточного устройства. Использование струйных рамок для равномерного распределения воздуха по длине двигателя. Схема установки электрообогрева автомобилей. Электронагревательные элементы с твердым проводником (трубчатые, цилиндрические, стержневые и др.) и жидкостные. Расчет электронагревательного элемента. Схема установки газового инфракрасного обогрева автомобилей. Принципиальная схема и принцип работы газовой горелки инфракрасного излучения. Схема установки на автомобильный двигатель подогревателя «Малютка» с устройством для отключения радиатора. Расчет теплопроизводительности инфракрасных излучателей. Принципиальная схема и принцип работы бортового ТАФП. Технические характеристики ТАФП, его достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к теплоаккумулирующим материалам ТАФП. Вещества и композиции веществ, используемые в качестве теплоаккумулирующих материалов. Перспективы развития ТАФП как бортовых накопителей теплоты автотранспортных средств. Расчет количества теплоты, накапливаемой ТАФП. Влияние способов пуска ДВС на его экологические показатели. Литература: 1. Крамаренко, Г. В. Безгаражное хранение автомобилей: учеб. пособие / Г. В. Крамаренко, В. А. Николаев. – М.: МАДИ, 1980.2. Крамаренко, Г. В. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах / Г. В. Крамаренко, В. А. Николаев, А. И. Шаталов. – М.:остов н/ДР Транспорт, 1984.3. ОСТ 37.001.052-87. Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей. – М.: НАМИ, 1987.4. Родионов, Ю. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие / Ю. В. Родионов. – Ростов н/Д:остов н/ДР Феникс, 2008.5. СП 12-104-2002. Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период. – М.: ГУП ЦПП, 2003.6. Шульгин, В. В. Тепловые аккумуляторы автотранспортных средств / В. В. Шульгин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005.Интернет-ресурсы: 1. ГОСТ Р 50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: htth://www.sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr50993-96.htm.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|