Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Инженерные сооружения для хранения подвижного состава




№№ пп. Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
  ОК-10 ПК-12 ПК-28 Знать: классификацию стоянок автомобилей и общие требования, предъявляемые к ним; основные законо­мерности процессов и явлений, обусловливающих за­труднения пуска ДВС автомобилей при хранении на открытых площадках в условиях низких температур окружающей среды; современные энергосберегаю­щие технологии безгаражного хране­ния автомобилей и содержание основных мероприятий по безо­пасной и эффективной эксплуатации стоянок автомобилей Уметь: обосновывать целесообразность использования того или иного типа автостоянки с учетом конкретных условий экс­плуатации автомобилей; применять основные законы естественнонауч­ных дисциплин при расчете средств безгаражного хранения автомобилей; анализировать эффективность применения совре­менных энергосберегаю­щих технологий безгаражного хранения автомобилей и разрабатывать новые меро­приятия по обеспечению безопасной и эффектив­ной эксплуатации стоянок автомобилей Вл Владеть навыками: расчета средств безгаражного хра­нения автомобилей; решения практических задач по внедрению современных энерго­сберегаю­щих технологий безгаражного хранения автомобилей и оценки риска, возникающего вслед­ствие нарушения правил безопасной и эффективной эксплуатации стоянок автомобилей Лекция, проблемная лекция, производственная ситуация

 

Тема 3.1. Стоянки автомобилей

Способы хранения автомобилей: закрытый, открытый без подогрева, открытый с подогре­вом, под навесом. Выбор способа хранения в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы.

Проблема организации хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, в крупных горо­дах России и пути ее решения.

Классификация стоянок автомобилей. Общие требования, предъявляемые к стоянкам авто­мобилей: объемно-планировочные, конструктивные, санитарно-гигиенические и противопожар­ные. Установление предельной этажности надземных и подземных автостоянок. Виды помещений и оборудования, которые допускается предусматривать в зданиях автостоянок. Выделение отдель­ных здания, помещения или группы помещений для целей устройства в составе автостоянки (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) помещений для сервис­ного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования, регулировочных работ, мойки и т.п.). Недопустимость размещения торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей. Использование в многоэтажных зданиях автостоянок рамп (пандусов), наклонных междуэтажных перекрытий или специальных лифтов (механизированных устройств) для перемещения автомобилей. Определение типа и необходимого числа рамп в автостоянках в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах. Устройство и классификация рамп. Схемы многоэтажных стоянок с криволинейной (кру­говой) и прямолинейной рампами. Требования, предъявляемые к конструкции рамп: нормирова­ние продольного и поперечного уклонов рамп, организация тротуара на рампах с пешеходным движением. Покрытие полов автостоянки, рамп и пешеходных дорожек. Нормирование высоты помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования в мес­тах проезда и хранения автомобилей, а также минимальных размеров мест хранения. Оснащение пути движения автомобилей внутри автостоянок ориентирующими водителя указателями. Требо­вания по обеспечению уровня шума в помещениях зданий, в которые встроены автостоянки. От­деление (изоляция) на каждом этаже в автостоянках закрытого типа общих для всех этажей рамп от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) там­бур-шлюзами с подпором воздуха. Оборудование дверей и ворот в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Условия применения неизолированных рамп в надземных автостоянках. Организация рассредоточенных эвакуацион­ных выходов с каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоя­нок). Нормирование в подземных и надземных автостоянках расстояний от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода. Оснащение каждого пожарного отсека подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, лифтом с режимом работы «перевозка по­жарных подразделений».

Подземные автостоянки легковых автомобилей. Нормирование требуемой степени огне­стойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа автостоянки в пределах пожарного отсека. Порядок размещения служебных помещений дежурного и обслуживающего персонала, насосных пожаротушения и водоснабжения, трансформаторных подстанций, кладовой для багажа клиентов и помещения для инвалидов. Недопустимость разделения машино-мест пере­городками на отдельные боксы. Условия, при соблюдении которых в отдельно стоящих подзем­ных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемыми на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов. Условия, при соблюдении которых в автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий, для выделения мест хранения легко­вых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Порядок организации в подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходов из подземных этажей в лестничные клетки и выходов из лифтовых шахт.

Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей. Нормирование требуе­мой степени огнестойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа авто­стоянки в пределах пожарного отсека. Условия, при соблюдении которых в зданиях автостоянок допускается предусматривать обособленные боксы для выделения мест хранения легковых авто­мобилей, принадлежащих гражданам.

Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей. Нормирование требуе­мой степени огнестойкости здания (сооружения), допустимой этажности и площади этажа авто­стоянки в пределах пожарного отсека. Установление предельной ширины корпуса в зданиях авто­стоянок. Недопустимость устройства боксов, сооружения стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание. Применение сетчатого ограждения из него­рючих материалов при необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей, принад­лежащих гражданам. Использование сетки из негорючих материалов в качестве заполнения от­крытых проемов в наружных ограждающих конструкциях и козырьков из негорючих материалов над открытыми проемами для уменьшения воздействия атмосферных осадков с обеспечением сквозного проветривания этажа. Устройство отапливаемого помещения для хранения первичных средств пожаротушения (на первом этаже) в автостоянках открытого типа.

Механизированные автостоянки легковых автомобилей. Принципиальные схемы конструк­ций механизированных автостоянок. Принятие состава и площади помещений, ячеек (мест) хра­нения, параметров автостоянок в соответствии с техническими особенностями используемой сис­темы парковки автомобилей. Осуществление управления механизированным устройством, кон­троля за его работой и пожарной безопасностью стоянки из помещения диспетчерской, располо­женной на посадочном месте. Установление для блока автостоянки с механизированным устрой­ством предельных вместимости по числу машино-мест и высоты здания. Обеспечение подъезда для пожарных машин и возможности доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) к каждому из блоков механизированной автостоянки.

Открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей. Схемы расстановки подвижного состава на открытых площадках, расположенных на территории пред­приятий автомобильного транспорта. Нормирование расстояний между подвижным составом и элементами сооружений на открытых площадках в зависимости от категорий автомобилей. Нор­мирование ширины внутреннего проезда на открытых площадках в зависимости от типа и модели подвижного состава, способа установки автомобилей, наличия дополнительного маневра и угла установки подвижного состава к оси проезда. Нормирование расстояний от открытых площадок до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий. Тип покрытия открытых площадок. Нормирование уклонов в продольном и попе­речном направлениях осей автомобилей. Условия, при которых открытые площадки должны обо­рудоваться средствами для подогрева автотранспортных средств, облегчающими пуск двигателей в холодное время года. Обеспечение безопасности обслуживающего персонала и водителей при применении устройств, облегчающих пуск двигателей в холодное время года. Наличие разметки на открытых площадках, определяющей место установки автотранспортных средств и проезды. Установление минимальных расстояний, на которых должны располагаться открытые площадки для хранения автомобилей, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидко­сти и мусор, горюче-смазочные материалы, друг от друга и от площадок для хранения других ав­томобилей.

Оснащение автостоянок внутрипроизводственными коммуникациями – системами водо­снабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, автоматического пожароту­шения и автоматической пожарной сигнализации.

Принципы организации и размещения автостоянок. Нормы расчета автостоянок. Установле­ние минимальных противопожарных расстояний от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций техниче­ского обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строе­ний, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеоб­разовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа. Условия размещения открытых автостоянок и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением на придомовой территории. Организация выездов-въездов из гаражей определенной вместимости, расположенных на территории жилой застройки, только на улично-дорожную сеть населенного пункта. Размещение наземных гаражей-стоянок определенной вместимости на территориях про­мышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.

Литература:

1. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / М. А.. Масуев. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

2. Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: Ось-89, 2004.3. Родионов, Ю. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобиль­ного сервиса: учеб. пособие / Ю. В. Родионов. – Ростов н/Д:остов н/ДР Феникс, 2008.4. СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей. – М.: ФГУП ЦПП, 2004.5. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. / ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983.

6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федер. закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.

Интернет-ресурсы:

1. ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей: утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 янв.1990 г. № ВА-15/10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.pojar.ru/.

2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий авто­мобильного транспорта: РД 3107938-0176-91. - утв. протоколом концерна «Росавтотранс» 07.08.99. № 3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.gostrf.com/Basesdoc/8/8108/index.htm.

3. СанПиН 2.2.1-2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: http://www.mhts.ru/BIBLIO/.

 

Тема 3.2. Безгаражное хранение автомобилей на открытых площадках при низких

температурах окружающей среды

Характеристика природно-климатических условий Российской Федерации. Районирование территории страны по природно-климатическим условиям. Особенности эксплуатации автомоби­лей при низких температурах окружающей среды.

Затруднения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей при хранении на открытых площадках в условиях низких температур окружающей среды вследствие сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси. Зависимость минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателей от температуры воздуха. Схема и анализ распределения потоков энергии при пуске ДВС. Расчет суммарного момента, развиваемого стартером для получения минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Численная оценка слагаемых-составляющих сум­марного момента, развиваемого стартером. Значительное увеличение энергии, затрачиваемой на преодоление сил трения при пуске ДВС, и снижение энергетической возможности аккумулятор­ной батареи – основные затруднения в получении необходимой пусковой частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя при низких температурах воздуха. Схема и анализ факторов, влияющих на воспламенение топлива в цилиндрах дизеля: низкие температуры всасываемого воздуха, охла­ждающей жидкости, моторного масла, электролита и топлива. Схема факторов, влияющих на вос­пламенение топлива в начальный период пуска и поддающихся управлению в процессе эксплуата­ции.

Интенсивность изнашивания агрегатов автомобилей при низких температурах окружающей среды и изменение показателей их надежности. Зависимость пусковых износов ДВС от темпера­туры. Увеличение интенсивности изнашивания шестерен коробок передач и задних мостов авто­мобилей при понижении температуры масла. Общая схема воздействия низких температур окру­жающей среды на показатели надежности машин.

Снижение экономичности автомобилей при низких температурах окружающей среды. Уве­личение расходов топлива при прогреве ДВС, агрегатов трансмиссии и шин после длительной стоянки автомобилей на открытой площадке при низких температурах воздуха.

Влияние микроклимата в кабине водителя на эффективность, надежность и качество его ра­боты. Утомление и связанные с ним ошибочные действия водителя при длительной работе в не­благоприятных микроклиматических условиях. Нормирование требований к системам отопления, вентиляции и кондиционирования кабины и пассажирского помещения в части их эффективности для обеспечения надлежащих тепловых условий на рабочем месте водителя и местах пассажиров автотранспортных средств и безопасности работы.

Понятия безгаражного хранения, способа и средства безгаражного хранения подвижного со­става. Классификация способов и средств безгаражного хранения автомобилей. Характеристика способов безгаражного хранения автомобилей: с использованием теплоты, сохраненной от преды­дущей работы двигателя; без предварительного разогрева («холодный» пуск); с использованием теплоты от внешнего источника. Групповые и индивидуальные способы и средства безгаражного хранения автомобилей. Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС с использо­ванием теплоты, сохраненной от предыдущей работы двигателя: утеплительные чехлы для двига­теля; утеплители нижнего патрубка радиатора, топливных и гидравлических баков, топливных фильтров и аккумуляторной батареи. Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС без предварительного разогрева: средства подогрева воздуха на впуске (свечи подогрева впу­скного воздуха, электрофакельные подогреватели); средства калоризаторного воспламенения топ­лива (свечи накаливания); пусковые приспособления для впрыскивания легковоспламеняющихся пусковых жидкостей; средства улучшения пусковых качеств дизеля (устройства, изменяющие сте­пень сжатия, фазы газораспределения и угол опережения подачи топлива, и др.); пусковые устрой­ства повышенной мощности (молекулярные накопители энергии, внешние источники электро­энергии и др.). Средства безгаражного хранения, обеспечивающие пуск ДВС с использованием теплоты от внешнего источника: групповые – технические устройства для водо- и парообогрева, воздухообогрева, электрообогрева и инфракрасного газового обогрева; индивидуальные – жидко­стные и воздушные подогреватели и тепловые аккумуляторы фазового перехода плавление-кри­сталлизация (ТАФП).

Понятия тепловой подготовки (обогрева), подогрева и разогрева автомобиля (агрегата). Преимущество использования теплоты в режиме подогрева перед разогревом.

Расчет необходимого количества теплоты для подготовки ДВС к пуску в условиях низких температур окружающей среды.

Нормативные требования к пусковым качествам автомобильных ДВС. Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и двигателя с системой предпускового подогрева и время их подготовки к принятию нагрузки. Минимальные пусковые обороты карбюраторного и дизельного двигателей при предельных температурах надежного пуска.

Схема установки воздухообогрева автомобилей. Основные конструктивные элементы установок воздухообогрева: калориферный агрегат (калорифер, вентилятор с электродвигателем), воздуховоды, соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам автомобиля, система контроля и сигнализации. Применяемые калориферы: водовоздушные, паровоздушные, огневые и электрокалориферы. Применяемые воздуховоды: подземные, наземные и надземные. Схема раздаточного устройства. Использование струйных рамок для равномерного распределения воздуха по длине двигателя.

Схема установки электрообогрева автомобилей. Электронагревательные элементы с твердым проводником (трубчатые, цилиндрические, стержневые и др.) и жидкостные. Расчет электронагревательного элемента.

Схема установки газового инфракрасного обогрева автомобилей. Принципиальная схема и принцип работы газовой горелки инфракрасного излучения. Схема установки на автомобильный двигатель подогревателя «Малютка» с устройством для отключения радиатора. Расчет теплопроизводительности инфракрасных излучателей.

Принципиальная схема и принцип работы бортового ТАФП. Технические характеристики ТАФП, его достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к теплоаккумулирующим материалам ТАФП. Вещества и композиции веществ, используемые в качестве теплоаккумулирующих материалов. Перспективы развития ТАФП как бортовых накопителей теплоты автотранспортных средств. Расчет количества теплоты, накапливаемой ТАФП.

Влияние способов пуска ДВС на его экологические показатели.

Литература:

1. Крамаренко, Г. В. Безгаражное хранение автомобилей: учеб. посо­бие / Г. В. Крамаренко, В. А. Николаев. – М.: МАДИ, 1980.2. Крамаренко, Г. В. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах / Г. В. Крамаренко, В. А. Николаев, А. И. Шаталов. – М.:остов н/ДР Транспорт, 1984.3. ОСТ 37.001.052-87. Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей. – М.: НАМИ, 1987.4. Родионов, Ю. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобиль­ного сервиса: учеб. пособие / Ю. В. Родионов. – Ростов н/Д:остов н/ДР Феникс, 2008.5. СП 12-104-2002. Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период. – М.: ГУП ЦПП, 2003.6. Шульгин, В. В. Тепловые аккумуляторы автотранспортных средств / В. В. Шульгин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. ГОСТ Р 50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. URL: htth://www.sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr50993-96.htm.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...