Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по определению целей проекта




Цель проекта (Проект-4): создание технологии менеджмента знаний в организации, ориентированной на обеспечение выживания и устойчивого развития, менеджмента, адаптированного к индивидуальной специфике организации и ее функциям, к желаемым трансформациям в будущем.

Менеджмент знаний - интегрирующая, информационная стратегия организации, сформулированная и последовательно осуществляемая в трех сферах:

- профессиональные знания, умения и навыки персонала;

- инновационный менеджмент;

- стратегическое планирование и управление развитием.

Технология менеджмента знаний осуществляет концептуальную конвергенцию знаний и технологий в следующих областях:

- профессиональное сознание, индивидуальное, групповое, организации в целом;

- технологии развития стратегического менеджмента;

- технологии инновационного менеджмента;

- информационные ресурсы организации (Проект-3);

- внешняя среда, релевантная к деятельности организации;

- миссия (предназначение) организации.

- прошлый опыт (генетическая память) организации.

Области профессиональной деятельности технологий менеджмента знаний в организации следующие:

- самоменеджмент, управление образованием и развитием личности, групп, организации;

- внутренняя среда организации (информационные ресурсы), релевантные к миссии, прошлому опыту, стратегическим целям организации;

- внешняя среда - информационные потоки, релевантные по отношению к миссии, стратегии, целям, тактическим задачам и деятельности организации.

6.3. Рекомендации по использованию технологий стратегического менеджмента

В области стратегического менеджмента в проекте необходимо выполнить следующие работы:

· тестирование методологий управления, применяемых в организации (управление на основе контроля за исполнением; управление на основе экстраполяций; управление на основе предвидения изменений; управление на основе гибких экстренных решений);

· определение поведенческих стилей при стратегическом менеджменте (приростный стиль характеризуется постановкой целей "от достигнутого", направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри так и вовне организаций; предпринимательский стиль - стремление к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей).

Предполагается, что в будущем организациям придется научиться использовать оба стиля одновременно.

Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

· определение миссии и цели организации;

· анализ внешней среды;

· анализ сильных и слабых сторон;

· анализ альтернатив и выбор стратегии;

· управление реализацией стратегии;

· оценка стратегии.

Реализация предыдущих проектов (Проект-1, Проект-2, Проект-3) позволила определить данные, информацию и информационные ресурсы для перечисленных выше шести блоков стратегического планирования. Цель Проекта-4 - определить, выделить и формально зафиксировать ту часть в этих проектах, которая определяет развитие знаний в области каждого из упомянутых направлений стратегического менеджмента и связать их с работающим персоналом.

Знания определяются как "передовая линия", "вектор разви­тия" научных, методологических, методических и технологических разработок по направлениям, релевантным деятельности организации. Знания продуцируются в информационных потоках вовне и/или внутри организации.

В стратегическом менеджменте разработаны подходы, методики и технология структурной декомпозиции этапов стратегического планирования [4.2, 4.5]. Например, блок "анализ внешней среды" включает разработку следующих разделов:

- постановка задачи на анализ;

- факторы внешней среды (экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, социальные, международные);

- аспекты анализа (воздействие на текущую стратегию, факторы угрозы текущей стратегии, факторы возможностей);

- перечень внешних опасностей и возможностей.

Например, по блоку "анализ альтернатив и выбор стратегий" могут быть рассмотрены (подблоки):

- ограниченный рост;

- рост;

- сокращение или стратегия последнего средства;

- комбинированная стратегия;

- матрица возможностей по товарам - рынкам;

- матрица Бостонской консультационной группы (рост объема спроса);

- структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем.

Современный этап трансформации организационных структур управления организации, ориентированных на рынок и на создание структур стратегического менеджмента, приобретает форму поиска "золотой середины" между централизацией и децентрализацией властных функций. Это приводит к необходимости создать систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйственной политики и децентрализованным оперативным управлением.

Организационная структура, обеспечивающая функцию стратегического управления в организации, образует отдел стратегического планирования на высшем уровне управления и совокупность стратегических хозяйственных подразделений, в состав которых входят свои службы стратегического планирования. В общем виде (без учета специфики организации) возможно создание трех видов служб стратегического планирования:

1. Сильной центральной службы планирования, разрабатывающей стратегии для всей организации и её подразделений;

2. Центральной службы планирования, обеспечивающей стратегическое планирование путем оказания методологической помощи и координации деятельности плановых служб стратегических хозяйственных подразделений и подразделений организации;

3. Децентрализованной службы стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагаются на руководителей стратегических хозяйственных подразделений.

6.4. Рекомендации по использованию технологий инновационного менеджмента

Сферы инновационной деятельности организации охватывают:

- инновационную инфраструктуру; рынок новшеств (новаций);

- рынок капитала (инвестиций); рынок чистой конкуренции.

Основные этапы инновационного процесса охватывают: научную и научно-техническую деятельность (фундаментальные исследования, прикладные, опытно-конструкторские) экспертизу решений; внедрение; рост; замедление роста и спад объема продаж.

Технологии, структуры и методики работ для этих этапов в основном разработаны и известны [4.6]. Задачей Проекта-4 является: определить область знаний, которые адекватны применяемым в организации технологиям, функциям и миссии организации. Эти знания должны позволить персоналу принимать наиболее качественные решения в настоящем и будущем. Частично эта задача уже решалась на этапе "Проект-3" при определении информационных ресурсов по направлениям деятельности организации. На данном этапе задача заключается в уточнении области знаний и определении их связей с областями знаний во внешней по отношению к организации среде и внутренней, включающей персонал организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...