Рекомендации по определению целей проекта
Цель проекта (Проект-4): создание технологии менеджмента знаний в организации, ориентированной на обеспечение выживания и устойчивого развития, менеджмента, адаптированного к индивидуальной специфике организации и ее функциям, к желаемым трансформациям в будущем. Менеджмент знаний - интегрирующая, информационная стратегия организации, сформулированная и последовательно осуществляемая в трех сферах: - профессиональные знания, умения и навыки персонала; - инновационный менеджмент; - стратегическое планирование и управление развитием. Технология менеджмента знаний осуществляет концептуальную конвергенцию знаний и технологий в следующих областях: - профессиональное сознание, индивидуальное, групповое, организации в целом; - технологии развития стратегического менеджмента; - технологии инновационного менеджмента; - информационные ресурсы организации (Проект-3); - внешняя среда, релевантная к деятельности организации; - миссия (предназначение) организации. - прошлый опыт (генетическая память) организации. Области профессиональной деятельности технологий менеджмента знаний в организации следующие: - самоменеджмент, управление образованием и развитием личности, групп, организации; - внутренняя среда организации (информационные ресурсы), релевантные к миссии, прошлому опыту, стратегическим целям организации; - внешняя среда - информационные потоки, релевантные по отношению к миссии, стратегии, целям, тактическим задачам и деятельности организации. 6.3. Рекомендации по использованию технологий стратегического менеджмента В области стратегического менеджмента в проекте необходимо выполнить следующие работы:
· тестирование методологий управления, применяемых в организации (управление на основе контроля за исполнением; управление на основе экстраполяций; управление на основе предвидения изменений; управление на основе гибких экстренных решений); · определение поведенческих стилей при стратегическом менеджменте (приростный стиль характеризуется постановкой целей "от достигнутого", направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри так и вовне организаций; предпринимательский стиль - стремление к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей). Предполагается, что в будущем организациям придется научиться использовать оба стиля одновременно. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: · определение миссии и цели организации; · анализ внешней среды; · анализ сильных и слабых сторон; · анализ альтернатив и выбор стратегии; · управление реализацией стратегии; · оценка стратегии. Реализация предыдущих проектов (Проект-1, Проект-2, Проект-3) позволила определить данные, информацию и информационные ресурсы для перечисленных выше шести блоков стратегического планирования. Цель Проекта-4 - определить, выделить и формально зафиксировать ту часть в этих проектах, которая определяет развитие знаний в области каждого из упомянутых направлений стратегического менеджмента и связать их с работающим персоналом. Знания определяются как "передовая линия", "вектор развития" научных, методологических, методических и технологических разработок по направлениям, релевантным деятельности организации. Знания продуцируются в информационных потоках вовне и/или внутри организации. В стратегическом менеджменте разработаны подходы, методики и технология структурной декомпозиции этапов стратегического планирования [4.2, 4.5]. Например, блок "анализ внешней среды" включает разработку следующих разделов:
- постановка задачи на анализ; - факторы внешней среды (экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, социальные, международные); - аспекты анализа (воздействие на текущую стратегию, факторы угрозы текущей стратегии, факторы возможностей); - перечень внешних опасностей и возможностей. Например, по блоку "анализ альтернатив и выбор стратегий" могут быть рассмотрены (подблоки): - ограниченный рост; - рост; - сокращение или стратегия последнего средства; - комбинированная стратегия; - матрица возможностей по товарам - рынкам; - матрица Бостонской консультационной группы (рост объема спроса); - структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем. Современный этап трансформации организационных структур управления организации, ориентированных на рынок и на создание структур стратегического менеджмента, приобретает форму поиска "золотой середины" между централизацией и децентрализацией властных функций. Это приводит к необходимости создать систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйственной политики и децентрализованным оперативным управлением. Организационная структура, обеспечивающая функцию стратегического управления в организации, образует отдел стратегического планирования на высшем уровне управления и совокупность стратегических хозяйственных подразделений, в состав которых входят свои службы стратегического планирования. В общем виде (без учета специфики организации) возможно создание трех видов служб стратегического планирования: 1. Сильной центральной службы планирования, разрабатывающей стратегии для всей организации и её подразделений; 2. Центральной службы планирования, обеспечивающей стратегическое планирование путем оказания методологической помощи и координации деятельности плановых служб стратегических хозяйственных подразделений и подразделений организации; 3. Децентрализованной службы стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагаются на руководителей стратегических хозяйственных подразделений.
6.4. Рекомендации по использованию технологий инновационного менеджмента Сферы инновационной деятельности организации охватывают: - инновационную инфраструктуру; рынок новшеств (новаций); - рынок капитала (инвестиций); рынок чистой конкуренции. Основные этапы инновационного процесса охватывают: научную и научно-техническую деятельность (фундаментальные исследования, прикладные, опытно-конструкторские) экспертизу решений; внедрение; рост; замедление роста и спад объема продаж. Технологии, структуры и методики работ для этих этапов в основном разработаны и известны [4.6]. Задачей Проекта-4 является: определить область знаний, которые адекватны применяемым в организации технологиям, функциям и миссии организации. Эти знания должны позволить персоналу принимать наиболее качественные решения в настоящем и будущем. Частично эта задача уже решалась на этапе "Проект-3" при определении информационных ресурсов по направлениям деятельности организации. На данном этапе задача заключается в уточнении области знаний и определении их связей с областями знаний во внешней по отношению к организации среде и внутренней, включающей персонал организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|