Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1.   1. Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. 2. Экономические модели.  
2.   1. Социальные процессы. 2. Политические процессы. 3. Экономические процессы. 4. Управление социально-экономических и политических процессов.  
3.   1. Типология научно-исследовательских программ. 2. Фактологическая основа научно-исследовательских программ.  
4.   1. Метод структуризации проблем для принятия решений. 2. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. 3. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. 4. Индексный метод. 5. Организация фокус-групп. 6. Метод мозгового штурма.  
5.   1. Системный анализ. 2. Методы анализа внешней и внутренней среды. 3. Факторный анализ. 4. Контент-анализ.  
6.   1. Метод парных сравнений. 2. Метод «Дельфи» 3. Отбор экспертов. 4. Метод «черного ящика».  

 

 

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. Государственное регулирование экономики + +        
2. Методы принятия управленческих решений     + + + +
3. Основы математического моделирования социально-экономических процессов     + + + +
4. Принятие и исполнение государственных решений     + + + +
5. Социология управления + +        
6. Оптимизация разработки управленческих решений     + + + +
7. Государственные и муниципальные услуги + + +      
8. Социальная политика и социальная защита населения + +        
9. Геополитика + +        
10. Управление социально-экономическими системами     + + + +
11. Региональная экономика и управление + +        

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 50 %.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Вопросы для самопроверки (по темам)

Тема 1. Теоретические основы социально-экономических и политических процессов

1. Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов.

2. Экономические модели.

3. Понятие, виды, типы социально-экономические и политические процессы.

4. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы.

5. Классификация социально-экономические и политические процессы.

 

Тема 2. Особенности социально-экономических и политических процессов

1. Особенности политических процессов.

2. Особенности экономических процессов.

3. Понятие социально-экономических и политических процессов, их виды и типы

4. Инструментарий социологического исследования

5. Методы социального прогнозирования

6. Базовые социальные процессы

7. Специфика структурно-функционального анализа как одного из способов системного анализа

8. Стадии социального управления

9. Управление развитием социальной сферы общества

10. Особенности управляемых социально-экономических процессов

11. Функции управления социально-экономическими процессами

 

Тема 3. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение

1. Типология научно-исследовательских программ.

2. Фактологическая основа научно-исследовательских программ.

3. Требования к качеству фактологического материала.

4. Организационное обеспечения научно-исследовательских программ.

 

Тема 4. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов

1. Метод структуризации проблем для принятия решений.

2. Метод «Дерево целей». Понятие миссии.

3. Социометрия как инструмент формирования социальных групп.

4. Индексный метод.

5. Организация фокус-групп.

6. Метод мозгового штурма.

 

Тема 5. Методы анализа социально-экономических и политических процессов

1. Системный анализ.

2. Методы анализа внешней и внутренней среды.

3. Факторный анализ.

4. Контент-анализ.

 

Тема 6. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов

1. Метод парных сравнений.

2. Метод «Дельфи»; Отбор экспертов.

3. Метод «черного ящика».

Темы рефератов

1. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы.

2. Особенности экономических процессов.

3. Особенности социальных процессов.

4. Структурно-функциональный анализ предприятия (организации).

5. «Дерево целей» экономической, социальной, производственной проблемы.

6. Метод Дельфи.

7. Swot- анализ. (Анализ конкурентных преимущество).

8. Pest- анализ. (Анализ конкурентных преимуществ).

9. Социометрия как инструмент формирования социальных групп.

10. Система грантов. (Социальный эффект)

11. Организация фокус-групп.

12. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение

13. Методология и методика контент-анализа.

14. Методология и технология интервью.

15. Метод парных сравнений (применение).

16. Факторный анализ (применение).

17. Индексный метод (применение).

18. Метод «мозговой штурм».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...