Практические занятия (семинары)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий. По дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (указываются те активные методы, которые применяются в данной рабочей программе) составляет 50 %.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Вопросы для самопроверки (по темам) Тема 1. Теоретические основы социально-экономических и политических процессов 1. Основные направления исследований социально-экономических и политических процессов. 2. Экономические модели. 3. Понятие, виды, типы социально-экономические и политические процессы. 4. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы. 5. Классификация социально-экономические и политические процессы.
Тема 2. Особенности социально-экономических и политических процессов
1. Особенности политических процессов. 2. Особенности экономических процессов. 3. Понятие социально-экономических и политических процессов, их виды и типы 4. Инструментарий социологического исследования 5. Методы социального прогнозирования 6. Базовые социальные процессы 7. Специфика структурно-функционального анализа как одного из способов системного анализа 8. Стадии социального управления 9. Управление развитием социальной сферы общества 10. Особенности управляемых социально-экономических процессов 11. Функции управления социально-экономическими процессами
Тема 3. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение 1. Типология научно-исследовательских программ. 2. Фактологическая основа научно-исследовательских программ. 3. Требования к качеству фактологического материала. 4. Организационное обеспечения научно-исследовательских программ.
Тема 4. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов 1. Метод структуризации проблем для принятия решений. 2. Метод «Дерево целей». Понятие миссии. 3. Социометрия как инструмент формирования социальных групп. 4. Индексный метод. 5. Организация фокус-групп. 6. Метод мозгового штурма.
Тема 5. Методы анализа социально-экономических и политических процессов 1. Системный анализ. 2. Методы анализа внешней и внутренней среды. 3. Факторный анализ. 4. Контент-анализ.
Тема 6. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов в исследовании социально-экономических и политических процессов 1. Метод парных сравнений. 2. Метод «Дельфи»; Отбор экспертов. 3. Метод «черного ящика». Темы рефератов 1. Свойства и особенности социально-экономические и политические процессы. 2. Особенности экономических процессов. 3. Особенности социальных процессов. 4. Структурно-функциональный анализ предприятия (организации). 5. «Дерево целей» экономической, социальной, производственной проблемы. 6. Метод Дельфи. 7. Swot- анализ. (Анализ конкурентных преимущество). 8. Pest- анализ. (Анализ конкурентных преимуществ). 9. Социометрия как инструмент формирования социальных групп.
10. Система грантов. (Социальный эффект) 11. Организация фокус-групп. 12. Научно-исследовательские программ: их цели и ресурсное обеспечение 13. Методология и методика контент-анализа. 14. Методология и технология интервью. 15. Метод парных сравнений (применение). 16. Факторный анализ (применение). 17. Индексный метод (применение). 18. Метод «мозговой штурм».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|