Формулировки задач занятий
| Наименование игр
|
Разучивание и закрепление различных построений (в шеренгу, колонну, круг и др.)
| «Быстро по местам», «Карусель», «Класс, смирно!»
|
Общеразвивающие упражнения в игре
| «Запрещенное движение», «Делай, как я»
|
Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха
| «Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал», «Ритмичная эстафета»
|
Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу
| «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!»
|
Выработка быстроты и прямолинейности бега
| «Вызов номеров», «День и ночь»
|
Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
| «Наступление», «Гуси-лебеди», «Олемба», «Бег командами», «Кто быстрее», «Пустое место», «Пятнашки с домом», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Челночок и догонялка»
|
Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами
| «Лес, озеро, болото», «Перемена мест»
|
Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча
| «Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»
|
Развитие меткости при метании мяча в цель
| «Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель», «Передал – садись», «Метатели», «Снежками в круг»
|
Совершенствование навыка в бросании и ловле малого мяча
| «Точный удар», «Кто дальше бросит», «Быстрые и меткие», «Снежками в круг»
|
Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы
| «Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Не давай мяча водящему»
|
Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча
| «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Мяч через веревку», «Мяч в воздухе», «Точный удар», «Быстрее к цели»
|
Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой
| «Чемпионы скакалки», «Удочка»
|
Закрепление техники подпрыгивания и прыжка в глубину
| «Попрыгунчики – воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»
|
Совершенствование правильной осанки и навыка в равновесии (сохранения устойчивости)
| «Лиса и куры», «Эстафета с равновесием и подлезанием», «Ходьба по начерченной линии», «Не теряй равновесия», «Ходьба и бег с картоном на голове»
|
Закрепление навыков лазанья, перелезания
| «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Альпинисты», «Перелет птиц», «Эстафета с лазаньем, перелезанием и подлезанием»
|
Выработка умения сочетать разбег с толчком одной ногой при прыжках в высоту с разбега
| «Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку», «Эстафета с бегом, прыжками и метанием», «Перебежки с прыжками и переменой мест», «Прыгни через шнур»
|
Формирование умения расслабляться, развитие гибкости
| «Игровые упражнения по заданию», «Танцевальные движения», «Гномики в домики», «Сквозь обруч»
|
Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники
| «Солнышко», «Быстрый лыжник», «Танки», «Перебежки», «Не ходи на гору», «Кто дальше (на лыжах)»
|
Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений
| «Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка»
|
Развитие умения выполнять подражательные движения
| «Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист», «Дровосек» и др.
|
Коррекция (переключение и распределение) внимания
| «Что изменилось?», «Запретное движение»
|
Психофизическое восстановление
| Дыхательные упражнения, задания на расслабление (аутогенная тренировка)
|
Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5–7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах
Образовательные программы
| Показатели развития (базовые и дополнительные)
|
“Детство”, 1995 г.
| Бег на 30 м.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.
Прыжок вверх с места.
Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола).
Метание предметов весом 250, 80 г.
Метание набивного мяча
|
“Истоки”, 2001 г.
| Основные задания:
Бег на 10 м с хода.
Челночный бег (10 м? 3).
Подбрасывание и ловля мяча.
Сохранение статического равновесия.
Наклоны вперед из положения стоя.
Прыжок в длину с места.
Бросок набивного мяча.
Дополнительные задания:
Отбивание мяча от пола.
Бег на 30 м со старта.
Прыжок вверх с места.
Прыжок в длину с разбега.
Бросок теннисного мяча ведущей рукой.
Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м.
Подъем туловища из положения лежа на спине
|
“Из детства – в отрочество”, 2002 г.
| Бег на 10 м со старта, с ходу.
Бег на 30 м со старта.
Челночный бег (10 м? 3).
Бег трусцой со средней скоростью.
Непрерывные подскоки.
Прыжок в длину с места и с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.
Метание на дальность.
Метание в цель.
Оценка силы и выносливости мышц спины и живота.
Вис на согнутых руках на перекладине.
Наклоны туловища из положения стоя
|
“Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста”, 2004 г.
| Сохранение статического равновесия.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Прыжок в длину с места.
Бег на 30 м.
Бросание теннисного мяча удобной рукой
|
“Программа воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г.
| Прыжки с высоты до 40 см.
Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку.
Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель.
Метание правой и левой рукой в движущуюся цель.
Плавание произвольным способом на расстояние 15 м
|