Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ полученных результатов

 

Таким образом, если принять все характеристики идеального мотивационного фактора за единицу, то степень соответствия наших мотивов идеальным требованиям показывает таблица 6.

Таблица 6

Рекомендуемые мотивирующие факторы

Мотивирующий фактор

Соответствие мотива требованиям сотрудников

В долях единицы В процентах
A 276/1000=0,276 27,6
B 278/1000=0,278 27,8
C 198/1000=0,198 19,8
D 186/1000=0,186 18,6
E 62/1000=0,062 6,2

 

Итак, при выяснении мотивационных предпочтений в первую очередь было выявлено предпочтение фактору Б (надбавке за стаж), чье соответствие предпочтениям равно 27,8%. Следующим по значимости идет фактор А (ежемесячная премия), набравший 27,6%. Затем идут факторы В (надбавка за вредность) и Г (поощрения со стороны начальства). Наименьшее количество предпочтений у фактор Д (потребность в самовыражении), набравший 6,2 %.

Проведенное исследование позволяет сделать соответствующие выводы. Во-первых, было выявлено стремление работников повышать качество своей работы за счет материальной мотивации факторов А и Б, то есть качество их работы будет увеличиваться с увеличение ежемесячной премии и надбавки за стаж. Данный момент очень интересен, так как надбавка за стаж была снижена. Затем работники отдела совершенно не уделяют должного внимания потребностям самореализации, что позволяет говорить о том, что либо они не любят свою работу, либо она настолько однообразна, что они уже не стремятся реализовать себя в ней полностью. Что касается поощрения со стороны руководителя, то здесь обстоит дело по иному. Работникам не мало важно знать, как к их работе относиться начальство. И чтобы улучшить качество работы или хотя бы заинтересовать работников в ней, руководителю отдела просто иногда надо интересоваться произведенной работой и отмечать сделанное.


Заключение

 

Мотивация является важнейшим фактором, влияющим на результаты деятельности предприятия. Мотивационных методов много, и все они оказывают влияние. Не учитывать их нельзя.

В данной курсовой работе автор рассматривает особенности мотивационной политики ОАО "Волгограднефтемаш". Ситуация на предприятии оставляет желать лучшего и вместе с тем она не критическая. В ноябре 2003 года директор ОАО «Волгограднефтемаш» подписал приказ о ликвидации пункта об увеличении заработной платы работникам, проработавшим на заводе более 20 лет за 2-х кратного увеличения окладов, из коллективного договора. На предприятии уже долгое время не вводилось каких-либо новых материальных поощрений, а старые остались прежними. Если говорить о моральном поощрении, то его просто не существует. На ОАО «Волгограднефтемаш» действует орган, защищающий интересы работников - профком. Его влияние не велико.

Для более точной оценки мотивационного климата на предприятии было проведено исследование с использованием метода экспертных оценок. Проведенное исследование позволяет сделать соответствующие выводы. Во-первых, было выявлено стремленние работников повышать качество своей работы за счет материальной мотивации факторов, то есть качество их работы будет увеличиваться с увеличение ежемесячной премии и надбавки за стаж. Затем работники отдела совершенно не уделяют должного внимания потребностям самореализации, что позволяет говорить о том, что либо они не любят свою работу, либо она настолько однообразна, что они уже не стремятся реализовать себя в ней полностью. Что касается поощрения со стороны руководителя, то здесь обстоит дело по иному. Работникам не мало важно знать, как к их работе относиться начальство. И чтобы улучшить качество работы или хотя бы заинтересовать работников в ней, руководителю отдела просто иногда надо интересоваться произведенной работой и отмечать сделанное.

На основании проведенного анализа проблем мотивации на ОАО "Волгограднефтемаш" и с учетом новых запасов современного менеджмента персонала, хотелось бы порекомендовать:

1) ввести дополнительные формы поощрений;

2) обратить внимание на ту особенность мотивационной политики, которая позволяет, не вводя никаких новых методов мотивации, не снижать производительность труда; такая ситуация говорит о не совершенстве мотивационной политики, которая в будущем может обернуться крахом для предприятия;

3) выявить наиболее результативные из существующих методы мотивации и по возможности лучше их использовать.


Приложение 1

 

Ответы экспертов по выявлению мотивационных предпочтений

Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Анкета №

Уважаемый эксперт!

Просим Вас ответить на следующие вопрос:

Что из ниже перечисленного лучше всего стимулирует Вас повышать качество своей работы:

А) Ежемесячная заработная плата;

Б) Надбавка за стаж;

В) Надбавка за вредность;

Г) Поощрение со стороны начальства;

Д) Потребность в самовыражении.

Напротив преобладающего фактора поставьте 1 (один) балл, а напротив фактора, не имеющего для Вас никакого значения - 5 (пять) баллов. И так в порядке убывания от 1 до 5.

Спасибо.

 


Приложение 2

 

Ответы участников исследования по выявлению

мотивационных предпочтений с использованием метода

попарного сравнения

 

Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.


Анкета №

Уважаемый эксперт!

В целях уточнения результатов исследования просим Вас сравнить попарно факторы по 10-ти балльной шкале. Если Вы считаете, что А важнее, чем Б, то на пересечении этих факторов напротив фактора А поставьте 7 баллов (8, 9), а напротив фактора Б - 3 балла (2, 1). То есть в сумме должно получиться 10 баллов.

 

Факторы А Б В Г Д
А Х        
Б   Х      
В     Х    
Г       Х  
Д         Х

 

Спасибо.

 


[1] Мейскон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дрофа, 1999. – С. 360.

  [2] Там же. - С. 377.

[3] Там же. – С. 382. 

[4] Виханский Н.Г. Наумов К.З. Менеджмент. – М.: Элита, 2000. – С. 95.

[5] Там же. – С. 360.

[6] Там же. – С. 378.

  [7] Мейскон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дрофа, 1999. –  С. 384.

[8]  Взято автором из Устава ОАО "Волгограднефтемаш"

[9] Взято автором из Устава ОАО "Волгограднефтемаш"

[10] Взято автором из Устава ОАО "Волгограднефтемаш"

[11] Взято автором из Положении о подразделениях.

[12] Взято автором из Положения о подразделениях.

[13] Воробьева О.В. Методическое пособие по дисциплине "Стратегический менеджмент". - Волгоград: 2002. С.4.

[14] Воробьева О.В. Методическое пособие по дисциплине "Стратегический менеджмент". - Волгоград: 2002. С.4.

 

[15] Там же. С. 5.

[16] Воробьева О.В. Методическое пособие по дисциплине "Стратегический менеджмент". - Волгоград: 2002. С.6.

 

[17] Данные взяты автором из таблицы 2.

 

[18]  Там же. С.6.

[19] Воробьева О.В. Методическое пособие по дисциплине "Стратегический менеджмент". - Волгоград: 2002. С.6.

 

 

[20] Воробьева О.В. Методическое пособие по дисциплине "Стратегический менеджмент". - Волгоград: 2002. С.6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...