Требования к изучаемой дисциплине.
Тема 1. Введение Цель: познакомить студентов с понятием «психология общения», показать значение дисциплины, основные понятия, требования к изучаемой дисциплине, раскрыть роль общения в профессиональной деятельности человека, рассмотреть историю проблемы. Развивать умение работать с литературой. Воспитывать интерес к дисциплине. Тип урока: лекция. Оборудование: Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления», программа. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. План. 1. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». 2. Основные понятия. 3. Требования к изучаемой дисциплине. 4. Роль общения в профессиональной деятельности человека. 5. История проблемы общения II. Сообщение новой темы. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Изучение учебной дисциплины «Психология общения» охватывает одну из важнейших составляющих жизни человека – общение. Цель обучения: формирование и развитие у студентов понимания процессов, свойственных общению, взаимодействию и организации деятельности людей, выработку навыков и умений положительного и эффективного воздействия на собеседников и объектов общения. Содержание: содержание социально-психологических компонентов характеризующих личность, ее направленность, предрасположенность к взаимодействию с другими людьми и интеграцию в социальную среду, формы и способы вербального и невербального общения, создание благоприятной среды и организации, приемы и технологии воздействия на собеседников для взаимодействия с ними. Значение дисциплины: 1. Навыки общения необходимы каждому человеку для качественного взаимодействия с другими людьми, для адаптации в социуме. Минимальные навыки общения у нас недостаточны для решения проблем и задач, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Следовательно, эти навыки необходимо развивать и совершенствовать.
2. Общаясь, человек должен понимать цель общения, смысл, перспективы. Проблемы, как во время, так и после общения, возникают из-за того, что люди просто не контролируют этот процесс, он для них является в большей степени спонтанным и в меньшей степени организованным, что делает его непредсказуемым, а значит и не полностью удовлетворяющим интересам и потребностей общающихся людей, или кого-то одного из них. 3. Психологию общения с людьми изучаем, чтобы понимать скрытые, неосознаваемые мотивы, побуждающие нас, как к действиям, к общению с кем-либо. 4. Целей, мотив и смысл общения есть у вашего собеседника, который может точно знать о том, что им от вас нужно и будут планомерно стремиться к получению этого, общаясь с вами. Но при этом их интересы, вовсе необязательно будут совпадать с вашими интересами. Следовательно, даже общаясь с кем-либо ради психологической разгрузки, всегда надо сохранять бдительность и не позволять другим людям вытаскивать из вас важную информацию, которая может быть в последствии обращена против вас, и нельзя позволять им внушать вам вредные для вас мысли. 5. Понимание в процессе общения необходимо, чтобы общение было осмысленным и продуктивным и полезным для его участников. Люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга. Понимать, значит чувствовать другого человека и принимать его слова, мысли, чувства – делать их частью себя, частью своих убеждений. Упущение может привести к неправильной интерпретации слов собеседника, а значит и к неправильным выводам, которые вызовут у вас неправильную ответную реакцию. Чтобы найти точки соприкосновения – люди должны показать друг другу свою заинтересованность в проблемах и желаниях друг друга. И не забывайте постоянно ставить себя на их место, чтобы понимать и помнить о том, что людям нравится слышать, а что нет. Ведь для того, чтобы понять, чего от вас хочет другой человек, вам нужно добиться от него открытости, вам нужно, чтобы он вам начал доверять.
6. Общение с разными людьми. Мы нередко вынуждены говорить не так, как нам удобно, а так, как нам надо говорить, чтобы другим людям, нашим слушателям, было удобно нас воспринимать, а значит и понимать. Бывает, что нам приходится общаться с очень неприятными нам людьми, подстроиться под которых не только тяжело, но и противно. Но общение на то и общение, чтобы находить общий язык с людьми, с любыми людьми, чтобы посредством донесения до других людей информации с помощью разных слов, равно как и восприятие оной, приходить к определенным решениям, договоренностям, уступкам. Поэтому нам нужно быть терпимыми к тем, кто по той или иной причине нас чем-то не устраивает, но с кем мы хотим найти общий язык, чтобы договориться. Никогда не требуйте от людей того, чтобы они соответствовали вашему уровню общения, так как большинству людей приятно находиться в своей собственной зоне комфорта, какой бы бесперспективной она не была. Будьте разумны, если вам нужно чтобы вас понимали, тогда станьте тем, кого люди могут понять. И помните, что цивилизованный человек – это продукт цивилизации, а не природы, поэтому перед тем, как с кем-то общаться, выясните – продуктом какой среды является этот человек. Если кто-то понимает исключительно язык силы – не стоит призывать его к гуманности и совестливости, ищите в своей позиции сильные стороны, или придумывайте таковые и приводите их в качестве своих аргументов. Если кто-то не дружит с логикой – не используйте логику, используйте внушение. Основные понятия. Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми; в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания). Требования к изучаемой дисциплине. Изучение программных требований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|