Специальности «Управление персоналом 38.03.03»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для экзамена по дисциплине «Управление конфликтами и стрессами» Для магистрантов заочного отделения специальности «Управление персоналом 38.03.03» 1. Становление конфликтологии как области научного знания вместе с формированием социологии права, этики, психологии, других социальных и гуманитарных наук. 2. Современные концепции позитивно-функционального конфликта, конфликтной модели общества, всеобщности социального конфликта, общей теории конфликта. 3. Многообразие методологических подходов к раскрытию сущности и предназначения конфликтов. 4. Определение конфликта как широко распространённого, нормального проявления социальных связей и отношений между людьми, способа взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов. 5. Место и роль конфликтов в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы, общества в целом. 6. Классификация конфликтов, их систематизация и деление по существенным признакам, типам и видам. Основные типы конфликтных проявлений в социально-экономической, национально-этнической и общественно-политической сферах. 7. Групповые интересы, цели и нормы, их взаимосвязь с возникновением и развитием внутригрупповых и межгрупповых конфликтов. 8. Непосредственные причины возникновения организационных, социально-трудовых и эмоциональных конфликтов. 9. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессов, имеющих защитно-адаптационный характер и направленных на повышение устойчивости человека к воздействию неблагоприятных жизненных обстоятельств. 10. Границы конфликта, его внешние пределы в пространстве, во времени, а также в той социальной системе, в которой возникает и развивается конфликтное столкновение.
11. Основные элементы конфликтного столкновения. Картографический метод выявления структуры конфликта, констатации интересов и опасений, участвующих в нём сторон. 12. Стадии и фазы развития конфликта. 13. Система распорядительных методов профилактики конфликтов и стрессов в организации. 14. Социально-психологические правила предупреждения и улаживания конфликтов посредством повышения уровня культуры межличностного общения, использование примирительных процедур, соблюдения общепринятых норм ведения переговоров. 15. Переговоры как приоритетный и один из наиболее эффективных способов преодоления конфликтного противостояния. 16. Неуспех примирительных процедур – предпосылка объявления забастовки, обращения к крайним формам социально-трудового конфликта. 17. Стили конфликтного поведения. 18. Равнозначность стиля поведения в конфликте способу его разрешения. 19. Использование мер стимулирования, включая убеждение и принуждение, при урегулировании конфликтов в организации. 20. Основная задача разрешения конфликта – придание ему функционально-положительного характера, сведение к минимуму отрицательных последствий противостояния или острого противоборства. 21. Место управления конфликтами и стрессами в системе управления организацией и её персоналом. 22. Основные функции и методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации, обнаружение и нейтрализацию стрессовых состояний. 23. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами. 24. Нормативное регулирование конфликтов. Документы, оформляемые при осуществлении примирительных процедур между конфликтующими сторонами. 25. Роль коллектива в преодолении конфликтов, возможности его влияния на конфликтное поведение своих членов. 26. Создание в организации (подразделений) морально-психологической атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
27. Цели и содержание социального партнёрства, его значение в осуществлении мер по профилактике и улаживанию конфликтов. 28. Решающая роль руководителя в урегулировании конфликтов в организации (подразделений), управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях; 29. Требования к качествам руководителя в конфликтных условиях. Проявление профессионализма, социально-психологической компетентности в управлении конфликтами. 30. Умение руководителя осуществлять диагностику конфликтных ситуаций, прогнозировать развитие конфликтов, принимать и реализовывать управленческие решения по урегулированию конфликтных столкновений; направлению их в позитивное русло. 31. Участие руководителя в разрешении конфликтов и преодолении стрессов личным примером, словом и делом, всем своим обликом, авторитетом, культурой поведения. 32. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности. 33. Соблюдения принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний. 34. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. 35. Особенности развития конфликтов в государственном и муниципальном управлении. 36. Конфликтогенные факторы в регионе или в муниципальном образовании. 37. Конфликтогенные факторы в муниципальном образовании. 38. Социальная напряженность, забастовки и другие акции протеста на материалах города, муниципального образования, отрасли. 39. Причины и условия возникновения конфликтов в государственных и муниципальных учреждениях, их предупреждение. 40. Социальная ответственность власти и личности. 41. Деловая этика в предупреждении и разрешении конфликтов в государственных и муниципальных учреждениях и на промышленных предприятиях. 42. Стратегия предупреждения конфликтов в организациях и ее реализация. 43. Нормативные механизмы разрешения конфликтов и их практическое применение в организациях.
44. Факторы социальной напряженности и конфликтных противоречий в организациях на современном этапе социально-экономического развития России. 45. Система распорядительных методов профилактики конфликтов и стрессов в организации. 46. Примирительные процедуры при разрешении трудовых споров в организации. Темы контрольных работ По дисциплине «Управление конфликтами и стрессами»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|