Наземная отработка элементов прыжка
Г л а в а 3 НАЗЕМНАЯ ОТРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ НА СНАРЯДАХ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМПЛЕКСА 3. 1. ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМПЛЕКСА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
Воздушно-десантный комплекс части предназначен для отработки всех действий десантника-парашютиста при совершении прыжков с парашютом, а также для тренировки личного состава в загрузке вооружения, военной техники и грузов в самолет Ил-76. Количество снарядов на воздушно-десантном комплексе зависит от численности личного состава части (подразделения). Как правило, емкость воздушно-десантного комплекса должна обеспечивать проведение занятий одновременно: - в парашютно-десантном полку (бригаде), артиллерийском полку – в составе батальона (дивизиона, отряда); - в отдельном батальоне (дивизионе) – в составе роты (батареи). Снаряды и тренажеры размещаются с учетом последовательности отработки элементов прыжка и минимальной затраты времени на движение учебных групп от снаряда к снаряду. Территория воздушно-десантного комплекса должна быть спланированной, огороженной и иметь освещение. К снарядам и тренажерам по загрузке техники должны быть проложены подъездные пути с твердым покрытием, а для следования личного состава к местам занятий – пешеходные дорожки также с твердым покрытием. На воздушно-десантном комплексе (рис. 3. 1) оборудуются: - площадка для подготовки десантников-парашютистов к совершению прыжка с парашютом (5); - универсальный тренажер парашютистов УТП-76 (6); - высотный тренажер самолета Ил-76 (7); - макеты самолетов Ан-2, Ил-76, вертолета Ми-8 (17); - стапеля для подвесных систем с приспособлениями для обучения применению запасного парашюта (2Н91-3м) (9);
- парашютные трамплины с лямками (14); - тренажер для обучения гашению купола при протаскивании (10); - тренажер для укрепления голеностопных суставов (12); - парашютная вышка (2Н91-2м) (11); - площадка для инструктажа выпускающих и их помощников (2); - склад для хранения средств учебно-материального обеспечения занятий (4); - парашютный класс (15); - наглядные пособия по отрабатываемым действиям.
__________________________________________________________
на воздушно-десантном комплексе: 1 – площадка для построения личного состава; 2 – учебное место № 6 «Инструктаж выпускающих и их помощников»; 3 – место руководителя занятия; 4 – хранилище для макетов парашютов; 5 – учебное место № 1 «Старт подготовки десантников»; 6 – учебное место № 2 «Тренажер УТП-76»; 7 – учебное место № 2 «Высотный тренажер самолета Ил-76»; 8 – учебное место № 3 «Высотный тренажер самолета Ан-2»; 9 – учебное место № 4 «Стапеля для подвесных систем»; 10 – учебная точка № 2 «Тренировка в гашении купола»; 11 – парашютные вышки; 12 – учебная точка № 3 «Дорожка с препятствиями»; 13 – учебное место № 5 «Тренировка в действиях при приземлении»; 14 – учебная точка № 1 «Парашютные трамплины»; 15 – парашютный класс; 16 – учебное место № 3 «Высотный тренажер вертолета Ми-8»; 17 – учебное место № 2а «Макет самолета Ан-2, вертолета Ми-8»
Площадка для подготовки десантников-парашютистов к совершению прыжка с парашютом
Площадка (рис. 3. 2) предназначена для отработки практических действий десантников-парашютистов на аэродроме перед посадкой в самолет.
Перед стеллажами должно быть свободное место для построения личного состава, прибывающего на занятия. На площадке (3)для построения личного состава размещаются указки (4)контрольных линий старта для проверки десантников-парашютистов перед посадкой в самолет. Для руководства занятием на площадке оборудуется место руководителя занятия (1), здесь же устанавливаются стенды с примерным планом проведения занятия (2) и требованиями безопасности. Против стеллажей для подгонки подвесных систем парашютов размещаются: стенды с нормативами (7) по подготовке десантников-парашютистов различных специальностей к совершению прыжка с парашютом; стенды с правилами подгонки подвесных систем парашютов (8); стенды с правилами крепления оружия и снаряжения десантников-парашютистов различных специальностей (10); указка с наименованием и номером учебного места (9).
Макеты самолетов устанавливаются в горизонтальном положении таким образом, чтобы высота от уровня земли до пола грузовой кабины соответствовала реальной. На макете самолета Ан-2 кроме перечисленных выше элементов прыжка отрабатывается отделение десантников-парашютистов. Для этой цели макет самолета устанавливается таким образом, чтобы дверь находилась на высоте 1, 2 – 1, 5 м от земли. Перед дверью должна быть яма с опилками: для обеспечения безопасности при отработке правил отделения десантника-парашютиста от самолета.
Стапель для подвесных систем (рис. 3. 5)предназначен для отработки всех действий десантника-парашютиста в воздухе от момента раскрытия парашюта до изготовки к приземлению: осмотр купола, заправка подвесной системы, ориентирование в воздухе, развороты, раскрытие запасного парашюта, изготовка к приземлению, отработка действий десантника при прыжках с оружием, на воду.
Стапель представляет собой перекладины, укрепленные на столбах высотой 5 – 6 м. К перекладинам прикрепляются металлические кольца (зонты) (4) со стропами, к которым присоединены карабины. Во время занятия обучаемые, надев на себя макеты парашютов, присоединяют свободные концы подвесной системы к карабинам и зависают на стропах, имитируя положение при спуске на парашюте. Под стапелем оборудуются специальные скамейки (3) для удобства зацепления подвесных систем макетов парашютов к карабинам зонтов. На стапеле оборудуются приспособления для обучения десантников-парашютистов ориентированию в воздухе и принятию правильного положения для приземления по направлению ветра. Такими приспособлениями могут быть вращающаяся стрела (6), движущийся экран с обозначенными на нем местными предметами и др. Для удобства проведения занятия внутри стапеля оборудуется специальное место, с которого руководитель занятий с помощью механического устройства может поднимать и опускать скамейки, приводить в действие сигналы и подавать обучаемым необходимые команды. Внутри стапеля по периметру или рядом располагаются скамейки (стеллажи) (8) для размещения уменьшенных макетов запасных парашютов. Внутри стапеля напротив места руководителя занятия размещается стенд (щит) с перечнем команд (10).
Тренажер для укрепления голеностопных суставов (рис. 3. 6) служит для тренировки десантников-парашютистов в целях укрепления голеностопных суставов. Тренажер представляет собой расположенные в определенной последовательности препятствия в виде призм (3)с наклоном в различные стороны, трапеций с лямками (2), трамплинов (5)и других препятствий. При пробегании по этому тренажеру попеременно нагружаются внутренние и наружные мышцы стопы. Для достижения хорошего эффекта такие тренировки рекомендуется проводить регулярно во время утреннего часа физических занятий и на каждом занятии по наземной отработке элементов прыжка.
Прыжки с верхней площадки дают ощущение силы удара, примерно равного удару при действительном приземлении на парашюте. Для более полноценной отработки навыков в приземлении рекомендуется дополнительное устройство к парашютному трамплину. Перед площадкой (2)трамплина высотой 2 м устанавливается трапеция с лямками (3), имитирующими свободные концы подвесной системы парашюта. Для имитации прыжка в сильный ветер десантник-парашютист берется руками за лямки и отделяется от площадки, имитируя положение рук при приземлении с парашютом.
Тренажер представляет собой площадку на десять учебных мест, на которых отрабатываются способы гашения купола основного парашюта и порядок сборки парашюта. На площадке должен быть указатель (3)наименования и номера учебной точки, стенды с указанием способов гашения купола основного парашюта после приземления (4)и правил сборки основного парашюта (6)после приземления. Тренировка по сборке основного парашюта после приземления проводится на заранее полученных учебных парашютах и укладочных полотнищах, получаемых перед занятием.
Парашютист при прыжке с вышки может ощутить состояние, испытываемое при практическом прыжке. Это способствует развитию у десантника-парашютиста смелости, решительности и уверенности в действиях. _________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|