Наземная отработка элементов прыжка
Г л а в а 3 НАЗЕМНАЯ ОТРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ НА СНАРЯДАХ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМПЛЕКСА 3. 1. ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМПЛЕКСА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
Воздушно-десантный комплекс части предназначен для отработки всех действий десантника-парашютиста при совершении прыжков с парашютом, а также для тренировки личного состава в загрузке вооружения, военной техники и грузов в самолет Ил-76. Количество снарядов на воздушно-десантном комплексе зависит от численности личного состава части (подразделения). Как правило, емкость воздушно-десантного комплекса должна обеспечивать проведение занятий одновременно: - в парашютно-десантном полку (бригаде), артиллерийском полку – в составе батальона (дивизиона, отряда); - в отдельном батальоне (дивизионе) – в составе роты (батареи). Снаряды и тренажеры размещаются с учетом последовательности отработки элементов прыжка и минимальной затраты времени на движение учебных групп от снаряда к снаряду. Территория воздушно-десантного комплекса должна быть спланированной, огороженной и иметь освещение. К снарядам и тренажерам по загрузке техники должны быть проложены подъездные пути с твердым покрытием, а для следования личного состава к местам занятий – пешеходные дорожки также с твердым покрытием. На воздушно-десантном комплексе (рис. 3. 1) оборудуются: - площадка для подготовки десантников-парашютистов к совершению прыжка с парашютом (5); - универсальный тренажер парашютистов УТП-76 (6); - высотный тренажер самолета Ил-76 (7); - макеты самолетов Ан-2, Ил-76, вертолета Ми-8 (17); - стапеля для подвесных систем с приспособлениями для обучения применению запасного парашюта (2Н91-3м) (9);
- парашютные трамплины с лямками (14); - тренажер для обучения гашению купола при протаскивании (10); - тренажер для укрепления голеностопных суставов (12); - парашютная вышка (2Н91-2м) (11); - площадка для инструктажа выпускающих и их помощников (2); - склад для хранения средств учебно-материального обеспечения занятий (4); - парашютный класс (15); - наглядные пособия по отрабатываемым действиям.
__________________________________________________________
Рис. 3. 1. Схема размещения снарядов и тренажеров на воздушно-десантном комплексе: 1 – площадка для построения личного состава; 2 – учебное место № 6 «Инструктаж выпускающих и их помощников»; 3 – место руководителя занятия; 4 – хранилище для макетов парашютов; 5 – учебное место № 1 «Старт подготовки десантников»; 6 – учебное место № 2 «Тренажер УТП-76»; 7 – учебное место № 2 «Высотный тренажер самолета Ил-76»; 8 – учебное место № 3 «Высотный тренажер самолета Ан-2»; 9 – учебное место № 4 «Стапеля для подвесных систем»; 10 – учебная точка № 2 «Тренировка в гашении купола»; 11 – парашютные вышки; 12 – учебная точка № 3 «Дорожка с препятствиями»; 13 – учебное место № 5 «Тренировка в действиях при приземлении»; 14 – учебная точка № 1 «Парашютные трамплины»; 15 – парашютный класс; 16 – учебное место № 3 «Высотный тренажер вертолета Ми-8»; 17 – учебное место № 2а «Макет самолета Ан-2, вертолета Ми-8»
Площадка для подготовки десантников-парашютистов к совершению прыжка с парашютом
Площадка (рис. 3. 2) предназначена для отработки практических действий десантников-парашютистов на аэродроме перед посадкой в самолет. На ней размещаются несколько рядов стеллажей (5)для подгонки подвесных систем и подготовки оружия и снаряжения к креплению на парашютисте из расчета на батальон. Каждый стеллаж по длине должен обеспечивать возможность проведения занятия с личным составом взвода. Всего на парашютно-десантную роту выделяется 4 стеллажа: по одному на взвод и один – для пулеметчиков и гранатометчиков роты. Таким образом, с учетом отдельных взводов батальона, на площадке размещается порядка 16 стеллажей.
Перед стеллажами должно быть свободное место для построения личного состава, прибывающего на занятия. На площадке (3)для построения личного состава размещаются указки (4)контрольных линий старта для проверки десантников-парашютистов перед посадкой в самолет. Для руководства занятием на площадке оборудуется место руководителя занятия (1), здесь же устанавливаются стенды с примерным планом проведения занятия (2) и требованиями безопасности. Против стеллажей для подгонки подвесных систем парашютов размещаются: стенды с нормативами (7) по подготовке десантников-парашютистов различных специальностей к совершению прыжка с парашютом; стенды с правилами подгонки подвесных систем парашютов (8); стенды с правилами крепления оружия и снаряжения десантников-парашютистов различных специальностей (10); указка с наименованием и номером учебного места (9).
Макеты самолетов Ан-2, Ил-76, вертолета Ми-8 (рис. 3. 3) служат для отработки размещения десантников-парашютистов в самолете, действий по командам и сигналам, подаваемым в самолете. Макеты изготовляются с обязательным соблюдением габаритных размеров и конструктивных особенностей грузовой кабины. Эти макеты должны иметь все оборудование, необходимое при совершении прыжков: сиденья, тросы ПРП, удлинители, сигнализацию (световую и звуковую), двери или разделители потоков, прерыватели потоков (в зависимости от типа военно-транспортного самолета). Макеты самолетов устанавливаются в горизонтальном положении таким образом, чтобы высота от уровня земли до пола грузовой кабины соответствовала реальной. На макете самолета Ан-2 кроме перечисленных выше элементов прыжка отрабатывается отделение десантников-парашютистов. Для этой цели макет самолета устанавливается таким образом, чтобы дверь находилась на высоте 1, 2 – 1, 5 м от земли. Перед дверью должна быть яма с опилками: для обеспечения безопасности при отработке правил отделения десантника-парашютиста от самолета.
Высотные тренажеры самолета Ан-2 и вертолета Ми-8 (рис. 3. 4) служат для отработки отделения, действий в воздухе при стабилизированном снижении, введения в действие основного парашюта и приземления при прыжках из самолета Ан-2 и вертолета Ми-8. Эти макеты устанавливаются на высоте 5 – 6 м от уровня земли. В целях увеличения пропускной способности снаряда высотные тренажеры можно не оборудовать сиденьями. Направляющие (4), по которым движутся каретки, в конце должны иметь перепад не более 1 м для обеспечения имитации приземления десантника-парашютиста. Макеты парашютов для этого тренажера должны иметь двухконусные замки и присоединяться к кареткам через специальные удлинители, на которые нашиты силовые тесьмы с пряжками-люверсами.
Высотный тренажер самолета Ил-76 служит для отработки отделения, действий в воздухе десантников-парашютистов при стабилизированном снижении, введения в действие основного парашюта и приземления при прыжках из самолета Ил-76. Этот макет устанавливается на высоте, обеспечивающей правильное отделение десантников-парашютистов, но не более 2, 5 м. Высотный тренажер оборудуется сиденьями, разделителями и прерывателями потоков, звуковой и световой сигнализацией, направляющими для кареток. Направляющие, по которым движутся каретки, в конце должны иметь перепад не более 1 м для обеспечения имитации приземления десантника-парашютиста. Макеты парашютов для этого тренажера должны иметь двухконусные замки и присоединяться к кареткам через специальные удлинители, на которые нашиты силовые тесьмы спряжками-люверсами.
Стапель для подвесных систем (рис. 3. 5)предназначен для отработки всех действий десантника-парашютиста в воздухе от момента раскрытия парашюта до изготовки к приземлению: осмотр купола, заправка подвесной системы, ориентирование в воздухе, развороты, раскрытие запасного парашюта, изготовка к приземлению, отработка действий десантника при прыжках с оружием, на воду.
Стапель представляет собой перекладины, укрепленные на столбах высотой 5 – 6 м. К перекладинам прикрепляются металлические кольца (зонты) (4) со стропами, к которым присоединены карабины. Во время занятия обучаемые, надев на себя макеты парашютов, присоединяют свободные концы подвесной системы к карабинам и зависают на стропах, имитируя положение при спуске на парашюте. Под стапелем оборудуются специальные скамейки (3) для удобства зацепления подвесных систем макетов парашютов к карабинам зонтов. На стапеле оборудуются приспособления для обучения десантников-парашютистов ориентированию в воздухе и принятию правильного положения для приземления по направлению ветра. Такими приспособлениями могут быть вращающаяся стрела (6), движущийся экран с обозначенными на нем местными предметами и др. Для удобства проведения занятия внутри стапеля оборудуется специальное место, с которого руководитель занятий с помощью механического устройства может поднимать и опускать скамейки, приводить в действие сигналы и подавать обучаемым необходимые команды. Внутри стапеля по периметру или рядом располагаются скамейки (стеллажи) (8) для размещения уменьшенных макетов запасных парашютов. Внутри стапеля напротив места руководителя занятия размещается стенд (щит) с перечнем команд (10).
Тренажер для укрепления голеностопных суставов (рис. 3. 6) служит для тренировки десантников-парашютистов в целях укрепления голеностопных суставов. Тренажер представляет собой расположенные в определенной последовательности препятствия в виде призм (3)с наклоном в различные стороны, трапеций с лямками (2), трамплинов (5)и других препятствий. При пробегании по этому тренажеру попеременно нагружаются внутренние и наружные мышцы стопы. Для достижения хорошего эффекта такие тренировки рекомендуется проводить регулярно во время утреннего часа физических занятий и на каждом занятии по наземной отработке элементов прыжка.
Прыжки с верхней площадки дают ощущение силы удара, примерно равного удару при действительном приземлении на парашюте. Для более полноценной отработки навыков в приземлении рекомендуется дополнительное устройство к парашютному трамплину. Перед площадкой (2)трамплина высотой 2 м устанавливается трапеция с лямками (3), имитирующими свободные концы подвесной системы парашюта. Для имитации прыжка в сильный ветер десантник-парашютист берется руками за лямки и отделяется от площадки, имитируя положение рук при приземлении с парашютом.
Тренажер для обучения гашению купола (рис. 3. 8) предназначен для отработки навыков десантников-парашютистов в способах гашения купола основного парашюта. Тренажер представляет собой площадку на десять учебных мест, на которых отрабатываются способы гашения купола основного парашюта и порядок сборки парашюта. На площадке должен быть указатель (3)наименования и номера учебной точки, стенды с указанием способов гашения купола основного парашюта после приземления (4)и правил сборки основного парашюта (6)после приземления. Тренировка по сборке основного парашюта после приземления проводится на заранее полученных учебных парашютах и укладочных полотнищах, получаемых перед занятием. Парашютная вышка (рис. 3. 9) служит для отработки всех элементов прыжка с парашютом, начиная с отделения десантника-парашютиста от летательного аппарата и кончая приземлением. Прыжки с вышки являются завершающим этапом наземной тренировки и средством проверки смелости и навыков десантника. Парашютист при прыжке с вышки может ощутить состояние, испытываемое при практическом прыжке. Это способствует развитию у десантника-парашютиста смелости, решительности и уверенности в действиях. _________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|