Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные показатели оценки ликвидности предприятия




 

Под ликвидностью организаций понимается его способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организаций и предполагает постоянное равенство между его активами и обязательствами одновременно по двум параметрам:

· по общей сумме;

· по срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Анализ ликвидности организаций представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков.

Различают:

текущую ликвидность - соответствие дебиторской задолженности и денежных средств дебиторской задолженности;

расчетную ликвидность - соответствие групп актива и пассива по срокам их оборачиваемости в условиях нормального функционирования организаций;

срочную ликвидность - способность к погашению обязательств при ликвидации организаций.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы организаций разделяются на следующие группы:

. Наиболее ликвидные активы А1:

суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для проведения расчетов немедленно;

краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

. Быстрореализуемые активы А2 - активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Сюда относятся:

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);

прочие дебиторские активы.

. Медленнореализуемые активы A3 - наименее ликвидные активы. Сюда входят:

запасы, кроме строки "Расходы будущих периодов*;

налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

А3 = стр.210 + 220 + 230.

. Труднореализуемые активы А4. В эту группу включаются все статьи 1 раздела баланса "Внеоборотные активы".

Эти активы предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение достаточно длительного периода времени.

Первые три группы активов меняются в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам организаций. Они более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.

Обязательства организаций (статьи пассива баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты.

. Наиболее срочные обязательства П1:

кредиторская задолженность;

задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

прочие краткосрочные обязательства;

ссуды, не погашенные в срок.

. Краткосрочные пассивы П2:

краткосрочные займы и кредиты;

прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

. Долгосрочные пассивы ПЗ.

В группу входят долгосрочные кредиты и займы, статьи IV раздела баланса.

. Постоянные пассивы П4:

это статьи III раздела баланса "Капитал и резервы";

отдельные статьи V раздела баланса "Краткосрочные обязательства", не вошедшие в предыдущие группы;

доходы будущих периодов;

резервы предстоящих расходов.

Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статье "Расходы будущих периодов".

На первой стадии анализа указанные группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

А1>П1;

А2≥П2;

АЗ≥П3;

А4 ≤ П4.

При этом если выполнены три следующих условия:

А1>П1; А2≥П2; A3 ≥ ПЗ,

Т.е. текущие активы превышают внешние обязательства организаций, то обязательно выполняется и последнее неравенство

А4≤П4, которое подтверждает наличие у организаций собственных оборотных средств. Все это означает соблюдение минимального условия финансовой устойчивости.

Невыполнение же одного из первых трех неравенств, свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной группе активов, не компенсирующейся их избытком по другой группе, так как компенсация может быть лишь по стоимости, в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстрореализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или неплатежеспособность организаций в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленнореализуемых активов с долгосрочными обязательствами) показывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности организаций.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе анализа ликвидности текущих активов организаций, т.е. их способности превращаться в денежную наличность, так как зависит от нее напрямую. При этом в отличие от платежеспособности понятие ликвидности является более широким и означает не только текущее состояние расчетов, но и характеризует соответствующие перспективы. В процессе анализа необходимо определить достаточность денежных средств. Метод оценки достаточности средств основан на анализе финансовых потоков организаций: приток денежных средств должен обеспечивать покрытие текущих обязательств организаций.

Очевидно, что высшей формой устойчивости организаций является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и развиваться в условиях внутренней и внешней среды. Для этого организация должна обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, своевременно возвращать взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет прибыли или других финансовых ресурсов, т.е. быть кредитоспособной.

 


2. Анализ ликвидности ОАО "Верофарм"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Верофарм"

 

ОАО "Верофарм" - ведущая российская фармацевтическая компания-производитель, известная в нашей стране и за рубежом как один из крупнейших российских производителей дженериков (аналогов известных патентованных лекарств), а также онкологических препаратов и медицинских пластырей.

Компания "ВЕРОФАРМ" была основана 21 января 1997 года акционерами аптечной сети "36,6". В её состав входят три завода: Воронежский химико-фармацевтический завод, Белгородское предприятие по изготовлению готовых лекарственных форм и Покровский завод готовых лекарственных форм. Сегодня эти предприятия обладают суммарной производственной мощностью в 591 млн. таблеток и капсул, 7 млн. ампул, 468 млн. пластырей и 43 млн. флаконов ежегодно.

По данным исследовательского агентства "Фармэксперт", "ВЕРОФАРМ" занимает 5-е место по объему производства среди отечественных производителей. Согласно данным компании IMS, по итогам 2008 года в рейтинге "ТОП 10 производителей онкологических лекарственных средств" Компания заняла 4-е место. В рейтинге производителей онкологических лекарственных средств в натуральном выражении "ВЕРОФАРМ" сохранил позиции лидера.

"ВЕРОФАРМ", имея современную, динамично развивающуюся производственную базу и команду высокопрофессиональных квалифицированных специалистов, уверенно смотрит в будущее, постоянно совершенствуя свой исследовательский, производственный и человеческий потенциал для применения достижений науки в своих лекарствах. Сегодня наш портфель включает более 300 продуктов, использующихся в разных направлениях медицины. В Компании - более 2000 квалифицированных сотрудников.

Команда "ВЕРОФАРМА" эффективно работает, чтобы, используя свои уникальные знания и многолетний опыт, предлагать разумные решения, поднимающие уровень современной лекарственной терапии, и производить качественные и доступные лекарства для миллионов россиян.

Структура управления.

Производственную базу "ВЕРОФАРМ" составляют три крупных завода: Воронежский химико-фармацевтический завод, Белгородское предприятие по изготовлению готовых лекарственных форм и Покровский завод готовых лекарственных форм.

Сегодня эти предприятия обладают суммарной производственной мощностью в 591 млн. таблеток и капсул, 7 млн. ампул, 468 млн. пластырей и 43 млн. флаконов ежегодно.

В настоящее время "ВЕРОФАРМ" выпускает более 240 наименований лекарственных средств, относящихся к 12 анатомо-терапевтическим группам. Исследуя тенденции заболеваемости в России, компания "ВЕРОФАРМ" формирует свой портфель продукции в соответствии со спросом на препараты и их эффективностью и делает их доступными для потребителя.

Планируется открытиепроизводственного корпуса по выпуску готовых лекарственных средств в г. Покров

Строительная площадка ~7 000 м2 располагается по адресу: Владимирская область, Петушинский район, поселок Вольгинский.

Трехэтажный производственный корпус ~12 000 м2.

В соответствии с принятой концепцией перехода филиала на производство лекарственных форм в соответствии с требованиями GMP и программой развития филиала, специализация нового производственного корпуса включает:

·         Парентаральные препараты онкологической и гормональной номенклатуры - растворы, суспензии и лиофилизаты,

·         Пероральные твердые препараты онкологической и гормональной номенклатуры - таблетки и твердые капсулы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...