История возникновения корейского дракона в культуре Востока.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное «Новгородский Государственный университет Кафедра педагогики, технологии и ремесел
Дизайн-проект декоративного панно в технике коллаж Курсовая работа по модулю «Основы дизайна»
Направление подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование, одновременно по двум профилям
Проверил: Доцент кафедры ПТР ______________ Беляева М. И. «___»___________2017 г.
Выполнил: студент 2 курса гр. 5241 ____________Куриленко А. Н. «___»___________2017 г.
Великий Новгород Содержание Введение3 Историческая справка 5 Стили коллажа 11 Сбор аналогов 12 Дизайн-спецификация 11 Технологическая справка 13 Экономическая оценка 17 Экологическая оценка 19 Заключение 20 Список литературы 20
Введение В современном мире существуют множество материалов, которые можно использовать для творчества. Одним из таких природных материалов является береста, интерес к которой в последнее время возрастает. Из нее делают шкатулки, картины и очень часто используют в сувенирной продукции. Такие вещи смотреться необыкновенно тепло, Мастерам удаётся выполнять самые разнообразные узоры и придумать необычное использования для таких вещей из бересты, например, зеркало, посуда, обложка на паспорт, кружка, подсвечник, магнит, брелок или украшение. Береста – это уникальный природный материал, экологически чистый, эластичный, водонепроницаемый, удивительно нежный, красивый, мягкий и бархатистый, и, что не мало важно, легко поддается обработке и дает возможность широко применять этот материал в работе даже с детьми. Нам стало интересно поработать с таким «золотым» материалом, и узнать, как еще можно использовать бересту и как в дальнейшем можно ее применить при работе с детьми. В данной курсовой работе будет рассмотрен проект декоративного панно в технике коллаж, с элементами витража.
Коллаж (фр. collage — «приклеивание») – это особая техника изобразительного искусства, заключающаяся в выполнении графических либо живописных произведений путем накладывания на основу материалов разного цвета или фактуры. Использование различных материалов в коллаже, таких как газетные листы, этикетки, обои, береста, придает большую выразительность, яркость и эффектность эмоциональной насыщенности изделию. Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию интеллекта, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать, и мастер готов к экспериментам. Коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Это деятельность, в результате которой создается новое и оригинальное. Техника коллажа в 20-е годы ХХ века достигла своего расцвета и является популярной и в наше время. 10 лет назад на нашей кафедре был открыт центр корейского языка и культуры, в связи с этим юбилеем была открыта выставка, на которой были представлены различные поделки на корейскую тематику. Меня заинтересовала эта культура, и поэтому я взял за идею именно корейского дракона.
Цель работы: разработка дизайн-проекта декоративного панно Задачи работы: 1. Анализ литературы по теме исследования; 2. Анализ аналогов предметов, выполненных в технике коллажа; 3. Формулировка требований к изделию; 4. Эскизное проектирование; 5. Обоснование выбора идеи изделия; 6. Разработка технологической карты изготовления изделия 7. Экономическая и экологическая оценка готового панно История возникновения корейского дракона в культуре Востока. Главным персонажем курсовой работы был выбран корейский дракон. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора, таким образом, ванам (королям) было запрещено носить украшения с драконьей символикой. С ванами обычно ассоциировали птицу феникс. В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи». Большинство драконов в западной мифологии обычно ассоциируются с огнём и разрушением, корейские драконы в мифах обычно выступают Корейский дракон прославился сразу же, как только у корейцев появился свой алфавит. Дело в том, что корейцы очень долго не имели своего языка и пользовались языком Китая, точнее его символами для обозначения своих слов. О происхождении корейского языка до сих пор идут бурные дебаты, наиболее общепринятая версия гласит, что происходит он от языков алтайской группы, куда, в частности, входят тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские и отчасти японский. У этих языков свой стиль,
Письменности же эти народы, когда еще были вместе, не создали, поэтому алфавиты у них очень разные. Писали в основном, китайскими иероглифами по понятным причинам – слишком могуч был западный сосед. Однако в 1443 г. король Сенчжон повелел создать хунминчон ("правильные звуки для обучения народа"). В 1446 г. получившееся было обнародовано под тем же названием - "Хунминчон". Надо отметить, что китайский язык тоже не сдал своих позиций, поэтому сейчас в Северной Корее используется только хангыль – фонетическое письмо, придуманное Сенчжоном, а в Южной – и хангыль и ханчча – китайские иероглифы. Иначе они называются кукмун и ханмун. Еще следует помнить, что корейский устный и корейский письменный отличаются друг от друга довольно сильно. Игнорирование форм вежливости в устной речи может повлечь нарушение субординации и вызвать обиды, а преувеличение в письменной может привести к нарушению смысла. Поэтому за стилем в корейском языке надо следить особенно тщательно. Так вот первым же литературным произведением, написанном на настоящем корейском алфавите, была "Ода дракону, летящему в небеса", и произошло это в 1445 году. Из этой книги мы можем узнать, что полет корейского дракона вещь крайне, видимо, редкая, ибо как только он взлетает в небо, в Корее меняется династия императоров. Хотя при этом дракон, как и в Китае – символ правителя. Если главный китайский дракон - Лун Ван (что и означает дословно "царь-дракон"), то у корейцев это Ёнван или Ёнсин, что тоже переводится как "царь-дракон". Сходство с китайским собратом поражает. Ёнван тоже живет везде, где есть вода. Конечно, у него есть подводный дворец, но и любая река, любой пруд может стать его пристанищем. Если в Китае "где дракон, там и вода, где вода, там и дракон", то и в Корее это утверждение абсолютно точное. В Корее бывают заморозки, и во время зимнего солнцестояния местные водоемы покрывались льдом, который на солнце таял и выглядел, словно его кто-то вспахал. Считалось, что этим занимается Ёнван. Если он выстраивал льдины с юга на север, то год должен был стать урожайным, если с запада на восток – наоборот. Если льдины стояли так, словно пахали их не очень ровно, то год выходил обыкновенным. Если дракон был разозлен, то он становился злым духом Кaнчхори, который нес с собой засуху.
При всем сходстве между драконами Китая и Кореи, отличие между ними тоже, конечно есть. Число когтей на лапах китайского и корейского дракона различны (рис.2). Китайцы говорят об этом так. Однажды Лун-Ван установил в Поднебесной полный порядок и решил оглядеть окрестности. В самой же Корее эту историю рассказывают совсем иначе. Они считают, что их Ёнван – это и есть первый и главный дракон. А Лун-Ван приобрел на лапу еще один коготь, потому что пошел на запад. А пошел бы на восток, в Японию, у него осталось бы три когтя. Потому-то дракон не появился в Европе и Америке. Корейские драконы бывают пяти цветов: зелёный дракон Интересно, что дети Ёнвана могли превращаться в кого угодно, хоть в людей, к тому же они могли жить в земном мире, сохраняя связь с родителями и стихией воды. Рождается Ёнван из большой змеи Имуги или Исими, после того, как она долго полежит в воде. Если же Ёнвану повезет и он находит волшебную жемчужину (подобную жемчужине китайского дракона), то он может взлететь в воздух (да, и после этого сразу пора менять династию. О чем это говорит? То ли о редкости крупного жемчуга в Корее, то ли о хрупкости династий?) Впрочем, дракон платит императору за причиненный вред. После того, как император умрет и станет духом,
Если в Китае явление дракона во сне женщины - к рождению героя или правителя, то в Корее это просто приносит счастье кому угодно. На 4-й день 1-й луны (т.е. вначале лунного года) дракон откладывал яйцо в колодец, Имуги, из которой родился дракон, может становиться духом, приносящим счастье, и тогда ее зовут Куроньи. Куроньи – большая змея, Легенды говорят, что пришел первый и главный корейский дракон Ёнван не из Китая, как можно бы было ожидать, а из стран Океании с одним из древнекорейских племен, носивших его изображение как тотемный знак. Произошло это в период Трех Царств, т.е. в период от 1 в. до н.э. до 7 в. н.э. Историки сходятся на том, что первые государства на полуострове Корея образовались где-то с 1000 г.до н.э. до 300 г. до н.э. (в это время в Европе зарождается Рим, а в конце периода по земле проходят фаланги Македонского). Где-то посередине этого периода на полуострове появилось государство Ко-Чосон ("древний Чосон"), которое неожиданно стало очень сильным и быстро начало доминировать. Государство было настолько сильным и мощным, что забеспокоился Китай. В 109 г. до н.э. войска китайского императора попросту разрушили древнее королевство и основали на его месте четыре военных наместничества (на севере). Корейцы на этом не остановились и, начиная с 37 г. до н.э. там образовалось новое государство воинов – Когурё. В 313 г. уже н.э. Когурё вытеснило китайцев и отправилось расширять свои владения в соседнюю Манчужурию. Тем временем на юге, примерно там, где находится сегодня Сеул, возникает еще одно государство Пакче. Случается это в 18 г. до н.э. Пакче старается всеми силами избегать своего воинственного соседа, благо он занят войной на севере, и потихоньку продолжает жить, развиваться и торговать с соседями. В 4 г. н.э., через 22 года от основания Пэкче становится сильным и процветающим и высококультурным государством. Третьим царством стало государство Силла. Возникло он чуть Силла и Пэкче интересуют нас больше всех, поскольку мать одного из основателей государства Силла, давшая название самому государству, родилась из левого ребра петушиного дракона, а матерью правителя Пэкче У-вана была женщина, забеременевшая от дракона. Последнее событие произошло в 7-м в. Таким образом, можно утверждать, что появившийся в Корее дракон решил создать себе народ, да не один, а по меньшей мере два.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|