Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения корейского дракона в культуре Востока.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Новгородский Государственный университет
имени Ярослава Мудрого»
__________________________________________________________________

Кафедра педагогики, технологии и ремесел

 

 

Дизайн-проект декоративного панно в технике коллаж

Курсовая работа по модулю «Основы дизайна»

 

Направление подготовки 44.03.05 –

Педагогическое образование, одновременно по двум профилям
«Технология» и «Информатика»

 

 

Проверил:

Доцент кафедры ПТР

______________ Беляева М. И.

«___»___________2017 г.

 

Выполнил:

студент 2 курса гр. 5241

____________Куриленко А. Н.

«___»___________2017 г.

 

Великий Новгород

Содержание

Введение3

Историческая справка 5

Стили коллажа 11

Сбор аналогов 12

Дизайн-спецификация 11

Технологическая справка 13

Экономическая оценка 17

Экологическая оценка 19

Заключение 20

Список литературы 20

 

 


 

Введение

В современном мире существуют множество материалов, которые можно использовать для творчества. Одним из таких природных материалов является береста, интерес к которой в последнее время возрастает. Из нее делают шкатулки, картины и очень часто используют в сувенирной продукции. Такие вещи смотреться необыкновенно тепло,
потому что они притягивают своей связью с русской землёй и с русским лесом.

Мастерам удаётся выполнять самые разнообразные узоры и придумать необычное использования для таких вещей из бересты, например, зеркало, посуда, обложка на паспорт, кружка, подсвечник, магнит, брелок или украшение.

Береста – это уникальный природный материал, экологически чистый, эластичный, водонепроницаемый, удивительно нежный, красивый, мягкий и бархатистый, и, что не мало важно, легко поддается обработке и дает возможность широко применять этот материал в работе даже с детьми. Нам стало интересно поработать с таким «золотым» материалом, и узнать, как еще можно использовать бересту и как в дальнейшем можно ее применить при работе с детьми. В данной курсовой работе будет рассмотрен проект декоративного панно в технике коллаж, с элементами витража.

Коллаж (фр. collage — «приклеивание») – это особая техника изобразительного искусства, заключающаяся в выполнении графических либо живописных произведений путем накладывания на основу материалов разного цвета или фактуры. Использование различных материалов в коллаже, таких как газетные листы, этикетки, обои, береста, придает большую выразительность, яркость и эффектность эмоциональной насыщенности изделию.

Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию интеллекта, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать, и мастер готов к экспериментам. Коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Это деятельность, в результате которой создается новое и оригинальное. Техника коллажа в 20-е годы ХХ века достигла своего расцвета и является популярной и в наше время.

10 лет назад на нашей кафедре был открыт центр корейского языка и культуры, в связи с этим юбилеем была открыта выставка, на которой были представлены различные поделки на корейскую тематику. Меня заинтересовала эта культура, и поэтому я взял за идею именно корейского дракона.

Цель работы: разработка дизайн-проекта декоративного панно
в технике коллаж с использованием бересты.

Задачи работы:

1. Анализ литературы по теме исследования;

2. Анализ аналогов предметов, выполненных в технике коллажа;

3. Формулировка требований к изделию;

4. Эскизное проектирование;

5. Обоснование выбора идеи изделия;

6. Разработка технологической карты изготовления изделия
и изготовление самого изделия;

7. Экономическая и экологическая оценка готового панно
в технике коллаж.

История возникновения корейского дракона в культуре Востока.

Главным персонажем курсовой работы был выбран корейский дракон. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора, таким образом, ванам (королям) было запрещено носить украшения с драконьей символикой. С ванами обычно ассоциировали птицу феникс.

В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. В одной из корейских легенд говорится о великом ване Мунму, который на своём смертном одре пожелал стать «Драконом Восточного моря, чья цель — защита Кореи».

Большинство драконов в западной мифологии обычно ассоциируются с огнём и разрушением, корейские драконы в мифах обычно выступают
как положительные существа, покровительствующие водоёмам
и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой и усами.

Корейский дракон прославился сразу же, как только у корейцев появился свой алфавит. Дело в том, что корейцы очень долго не имели своего языка и пользовались языком Китая, точнее его символами для обозначения своих слов. О происхождении корейского языка до сих пор идут бурные дебаты, наиболее общепринятая версия гласит, что происходит он от языков алтайской группы, куда, в частности, входят тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские и отчасти японский. У этих языков свой стиль,
а у народов – своя неповторимая культура.

Письменности же эти народы, когда еще были вместе, не создали, поэтому алфавиты у них очень разные. Писали в основном, китайскими иероглифами по понятным причинам – слишком могуч был западный сосед. Однако в 1443 г. король Сенчжон повелел создать хунминчон ("правильные звуки для обучения народа"). В 1446 г. получившееся было обнародовано под тем же названием - "Хунминчон". Надо отметить, что китайский язык тоже не сдал своих позиций, поэтому сейчас в Северной Корее используется только хангыль – фонетическое письмо, придуманное Сенчжоном, а в Южной – и хангыль и ханчча – китайские иероглифы. Иначе они называются кукмун и ханмун. Еще следует помнить, что корейский устный и корейский письменный отличаются друг от друга довольно сильно. Игнорирование форм вежливости в устной речи может повлечь нарушение субординации и вызвать обиды, а преувеличение в письменной может привести к нарушению смысла. Поэтому за стилем в корейском языке надо следить особенно тщательно. Так вот первым же литературным произведением, написанном на настоящем корейском алфавите, была "Ода дракону, летящему в небеса", и произошло это в 1445 году. Из этой книги мы можем узнать, что полет корейского дракона вещь крайне, видимо, редкая, ибо как только он взлетает в небо, в Корее меняется династия императоров. Хотя при этом дракон, как и в Китае – символ правителя.

Если главный китайский дракон - Лун Ван (что и означает дословно "царь-дракон"), то у корейцев это Ёнван или Ёнсин, что тоже переводится как "царь-дракон". Сходство с китайским собратом поражает. Ёнван тоже живет везде, где есть вода. Конечно, у него есть подводный дворец, но и любая река, любой пруд может стать его пристанищем. Если в Китае "где дракон, там и вода, где вода, там и дракон", то и в Корее это утверждение абсолютно точное.

В Корее бывают заморозки, и во время зимнего солнцестояния местные водоемы покрывались льдом, который на солнце таял и выглядел, словно его кто-то вспахал. Считалось, что этим занимается Ёнван. Если он выстраивал льдины с юга на север, то год должен был стать урожайным, если с запада на восток – наоборот. Если льдины стояли так, словно пахали их не очень ровно, то год выходил обыкновенным. Если дракон был разозлен, то он становился злым духом Кaнчхори, который нес с собой засуху.

При всем сходстве между драконами Китая и Кореи, отличие между ними тоже, конечно есть. Число когтей на лапах китайского и корейского дракона различны (рис.2). Китайцы говорят об этом так. Однажды Лун-Ван установил в Поднебесной полный порядок и решил оглядеть окрестности.
На территории Кореи царил хаос и ее жители просили дракона оставить наследника в императоры. Но Лун-Ван почему-то решил, что еще одного своего потомка оставлять не стоит, тем более на соседней земле, ибо они начнут войну между собой. Одним словом, он отказался. Тогда корейцы взмолились о помощи, ведь без своего дракона их завоюют соседи и Китай будет первым! Тогда Лун-Ван подумал и отрубил себе палец, оставив его корейцам, наказав показать его китайцам, если они по недоумию отправятся воевать с соседями (рис.3). Красивая, конечно, легенда, только совершенно непонятно, откуда взялся четырехпалый-то дракон, ведь а) наследника-то не осталось, б) травмы не наследуются. Впрочем, говорят, что люди рисуют четыре когтя настоящему китайскому дракону, называя его корейским, как напоминание. Лун-Ван добрался до Японии и оставил там еще один коготь.

В самой же Корее эту историю рассказывают совсем иначе. Они считают, что их Ёнван – это и есть первый и главный дракон. А Лун-Ван приобрел на лапу еще один коготь, потому что пошел на запад. А пошел бы на восток, в Японию, у него осталось бы три когтя. Потому-то дракон не появился в Европе и Америке.

Корейские драконы бывают пяти цветов: зелёный дракон
(Чхоннён) — страж Востока и Весны, красный (Чоннён) и желтый (Хваннён) — стражи Юга и двух фаз лета, собственно Лета, и Конца Лета, белый (Пэннён) — страж Запада и Осени, и черный (Хыннён) — страж Севера и Зимы. Боги запрягают эту пятерку и передвигаются на них как по небу, так и по воде, что похоже на монгольский вариант, где Лу иногда считают просто своеобразными "лошадьми" богов.

Интересно, что дети Ёнвана могли превращаться в кого угодно, хоть в людей, к тому же они могли жить в земном мире, сохраняя связь с родителями и стихией воды. Рождается Ёнван из большой змеи Имуги или Исими, после того, как она долго полежит в воде. Если же Ёнвану повезет и он находит волшебную жемчужину (подобную жемчужине китайского дракона), то он может взлететь в воздух (да, и после этого сразу пора менять династию. О чем это говорит? То ли о редкости крупного жемчуга в Корее, то ли о хрупкости династий?) Впрочем, дракон платит императору за причиненный вред. После того, как император умрет и станет духом,
он может принять облик Ёнвана и работать защитником своей страны.

Если в Китае явление дракона во сне женщины - к рождению героя или правителя, то в Корее это просто приносит счастье кому угодно. На 4-й день 1-й луны (т.е. вначале лунного года) дракон откладывал яйцо в колодец,
а на 5-й день, который назывался ённаль, что означало "день дракона", человеку могло сказочно повезти, если он мог зачерпнуть воду из этого колодца. В доме будет все благополучно целый год, если там появится такая вода.

Имуги, из которой родился дракон, может становиться духом, приносящим счастье, и тогда ее зовут Куроньи. Куроньи – большая змея,
ее присутствие означает счастье, богатство и долголетие дому. В ее голове рождается драгоценный камень, сверкающий огнями, и благодаря ему
она живет больше тысячи лет. На корейском флаге изображались змеи с четырьмя крыльями и раздвоенными языками – древние тотемы древнекорейских племен. Одного этого описания достаточно для того, чтобы понять, что Куроньи появилась из древнейших шаманских времен, когда по земле гуляли духи и было их великое множество. Все четыре моря - восточное, западное, северное и южное - управляются своими драконами.
У них есть жены и дочери. Среди слуг есть воеводы и сановники. Вся эта компания и является пантеоном духов воды.

Легенды говорят, что пришел первый и главный корейский дракон Ёнван не из Китая, как можно бы было ожидать, а из стран Океании с одним из древнекорейских племен, носивших его изображение как тотемный знак. Произошло это в период Трех Царств, т.е. в период от 1 в. до н.э. до 7 в. н.э. Историки сходятся на том, что первые государства на полуострове Корея образовались где-то с 1000 г.до н.э. до 300 г. до н.э. (в это время в Европе зарождается Рим, а в конце периода по земле проходят фаланги Македонского). Где-то посередине этого периода на полуострове появилось государство Ко-Чосон ("древний Чосон"), которое неожиданно стало очень сильным и быстро начало доминировать. Государство было настолько сильным и мощным, что забеспокоился Китай. В 109 г. до н.э. войска китайского императора попросту разрушили древнее королевство и основали на его месте четыре военных наместничества (на севере). Корейцы на этом не остановились и, начиная с 37 г. до н.э. там образовалось новое государство воинов – Когурё. В 313 г. уже н.э. Когурё вытеснило китайцев и отправилось расширять свои владения в соседнюю Манчужурию. Тем временем на юге, примерно там, где находится сегодня Сеул, возникает еще одно государство Пакче. Случается это в 18 г. до н.э. Пакче старается всеми силами избегать своего воинственного соседа, благо он занят войной на севере, и потихоньку продолжает жить, развиваться и торговать с соседями. В 4 г. н.э., через 22 года от основания Пэкче становится сильным и процветающим и высококультурным государством.

Третьим царством стало государство Силла. Возникло он чуть
раньше – в 57 г. до н.э. и развивалось как обычное государство. Не военное
и не культурное. Оно отказывалось принимать идеи, учения и веру разных пришлых людей, но почему-то приняло к себе буддистов. Благодаря именно им и их влиянию на молодежь, Силла тоже стала сильным государством
и даже заключила союз с Китаем. Это и было главным поводом для получения преимущества. Объединенные войска Китая и Силлы объединили
почти весь полуостров под своим началом. Так образовались Три Царства: Силла, Когурё и Пэкче. Они были схожи этнически и исповедовали конфуцианство и буддизм.

Силла и Пэкче интересуют нас больше всех, поскольку мать одного из основателей государства Силла, давшая название самому государству, родилась из левого ребра петушиного дракона, а матерью правителя Пэкче У-вана была женщина, забеременевшая от дракона. Последнее событие произошло в 7-м в. Таким образом, можно утверждать, что появившийся в Корее дракон решил создать себе народ, да не один, а по меньшей мере два.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...