Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения и развития коллажа

Первые упоминания о коллаже относятся ко II в. до н. э. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до X века эта техника использовалась крайне редко. В десятом столетии японскими каллиграфами начали применяться обработанные специальным образом и склеенные между собой кусочки бумаги. В Европе коллаж как разновидность декоративного прикладного искусства был известен еще в XIII в.

В XV – XVI столетиях в оформлении готических соборов часто использовались разнообразные элементы из позолоченных листов бумаги. Обрамления для икон зачастую выполнялись из благородных металлов и самоцветов. В качестве собственно художественной техники впервые коллаж был использован в XX веке. Его широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например представители кубизма, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Основным приемом синтетического периода кубизма (1913-1914) стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Благодаря использованию разных материалов подобные картины смотрятся объемно и необычно.

Эти оригинальные композиции представляют собой нечто среднее между собственно произведением живописи и скульптурой. С течением времени коллаж перестают воспринимать как дополнительную технику, позволяющую создавать необычные картины, и выделяют в самостоятельный предмет искусства.

В середине XX века эта разновидность декоративного искусства становится еще более популярной. Очень интересны, например, композиции Луизы Невельсон, выполнявшей коллажи из найденных обломков мебели, бочек, предметов интерьера, деревянных ящичков, панно. Очень часто в этот период коллаж используется для обрамления фотографий. Древесина становится едва ли не обязательным элементом всех подобных композиций. В одном и том же произведении искусства этот материал мог сочетаться с графическими или живописными изображениями. Считается, что первым в художественную форму технику коллажа перевел в 1924 г. немец Джон Хартфилд, использовавший такие панно в качестве сатирического оружия против Гитлера. Однако популярными объемные композиции в начале века были и в России. Самыми известными русскими коллажами считаются картины А. Лентулова «Москва» и «Василий Блаженный» (рис.4), в которых автор использовал кусочки бумаги и фольгу.

На данный момент известно четыре основных стиля, используемых для выполнения изделий в технике коллаж.

1. Вегетативный. В качестве основных элементов используются растения как самостоятельный элемент, на который сделан основной акцент, или их фрагменты. При этом автор старается сделать готовое произведение максимально реалистичным (рис.5).

2. Декоративный. Такие коллажи отличаются фантастичностью своего сюжета. Главной целью, которую ставит перед собой автор, выполняя подобное изделие, являются оригинальность и неповторимость работы. Зритель при этом пытается отгадать замысел автора и его настроение (рис.6).

3. Пейзажный. В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.).
В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших монетных листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья (рис.7).

4. Формо-линейный. Основными элементами подобных коллажей являются геометрические фигуры – ромбы, квадраты, круги и т.д. Фон в таких произведениях представляет собой сочетание, сложение этих простых элементов (рис.8).

 

Сбор аналогов и их анализ

При проектировании панно из бересты в технике коллаж были найдены аналоги, которые представлены на рисунках 9, 10 и 11.
Работа, которая показана на рисунке 10 вызвала наибольшей интерес, потому что отвечала первоначальной задумке и в связи с этим было принято решение изготовить изделие похожее на данную работу.

Аналогов панно из бересты в технике коллаж с изображением корейского дракона найдено не было.

 

 

 

Дизайн-спецификация декоративного панно
из бересты в технике коллаж.

В данной курсовой работе разрабатывается проект декоративного панно в технике коллаж, с элементами витража, с изображением корейского дракона. К данному изделию предъявлены следующие требования:

1. Эстетические: главная идея – соединения культуры Кореи
(в качестве элемента этой культуры был использован корейский дракон) и русской культуры (с помощью материала - бересты).

2. Технологические: панно - единичное изделие, для работы над которым следует взять берестяные листы различной фактуры
и цвета. Идея оформления декоративного панно была взята из истории двух стран – России и Кореи. В давние времена на Руси бересту использовали в качестве материала на котором можно было писать и изображать животный, подводный мир и т.д. В Кореи бумагу складывали ее в форме свитка. В связи с этим панно должно быть оформлено в виде свитка, используя березовые ветки. Подробнее все операции описаны в разделе под названием технологическая карта декоративного панно из бересты.

3. Функциональные: панно несет декоративную функцию.

4. Экологические: береста – экологически чистый природный материал, при работе с которым нужно будет использовать клей.
Клей должен быть экологическим и не наносящим вред здоровью человека и окружающей среде, т.к. работа с берестой в данной работе требует ручного труда.

5. Экономические: изделие должно быть сделано из доступного
и дешёвого материала.

Эскизы

Для поиска наилучшего композиционного и цветового решения данного изделия было разработано три эскиза (рис. 12, 13 и 14). Анализирую эти работы, было принято решение взять за основу рисунок 14.
Дракон на данном эскизе, наиболее достоверно изображается с точки зрения истории и отличительных признаков, а так же он имеет достаточно необычную пластику. Композиционное решение панно заключается
в следующем - дракон расположен вертикально, сползающим сверху вниз.

Цветовое решение во многом зависело от вариантов оттенков
бересты, т.к. это природный материал с богатой текстурой и было принято решение не окрашивать никаким пигментом бересту. Поэтому цветовое решение декоративного панно в технике коллаж варьируется от темно красного до светло розового оттенков, а так же от золотого до светло-телесного цвета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...