6. 5. Применение запасного парашюта
6. 5. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА
Во всех случаях, когда возникает угроза нормальному спуску на основном парашюте, применяется запасной парашют. Запасной парашют вводится в действие при частичном или полном отказе основного парашюта. К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. Порыв или перехлест купола легко обнаруживаются каждым десантником при осмотре своего купола после его раскрытия. Для приведения в действие запасного парашюта при частичном отказе основного парашюта необходимо: - свести ноги вместе и подогнуть их под себя; - зрительно найти кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта и взять его правой рукой, левой рукой придерживая клапаны ранца; - выдернуть кольцо звена ручного раскрытия, выбросить его, левой рукой удержать купол; - взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону и вверх, затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взяв рукой 1 – 2 верхних стропы, рывками натягивать их на се- бя, пока купол не наполнится воздухом (рис. 6. 32). Если при частичном отказе купола основного парашюта десантника вращает вокруг вертикальной оси снижения, то необходимо устранить вращательное движение и только после этого вводить в действие запасной парашют. Если же вращательное движение устранить не удается, то десантник раскрывает запасной парашют, отбрасывая его купол в сторону вращения. Полный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся. Признаками полного отказа в работе основного парашюта являются: беспорядочное падение вместо стабилизированного снижения; отсутствие «провала» парашютиста после выдергивания им кольца звена ручного раскрытия основного парашюта; отсутст-
_______________ вие динамического удара, характерного для момента наполнения купола основ- ного парашюта.
При полном отказе основного парашюта надо немедленно: - свести ноги вместе и подогнуть их под себя; - найти зрительно кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта, взять его рукой; - выдернуть кольцо правой рукой, выбросить его, одновременно левой рукой сбить купол с ранца вправо (рис. 6. 33). Внимание! После раскрытия запасного парашюта делать попытки к раскрытию основного парашюта категорически за-прещается. _________________________________ В отдельных случаях в учебных целях разрешается вводить в действие запасной парашют при нормальном снижении на раскрытом куполе основного парашюта. В этом случае запасной парашют вводится в действие как при частичном отказе основного парашюта (звено ручного раскрытия парашюта не выбрасывается). Другие случаи применения запасного парашюта приведены в разделе «Действия десантника-парашютиста в особых случаях».
Г л а в а 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА 7. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Воздушно-десантная техника для безотказной работы в течение всего срока службы требует своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание воздушно-десантной техники включает технические осмотры и регламентные работы, проводимые в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждого вида техники. Для воздушно-десантной техники предусмотрены два вида технического обслуживания: систематическое и периодическое. Систематические технические осмотры проводятся в ходе каждой укладки (перекладки) парашютных систем при подготовке их к применению. Периодические технические осмотры и обслуживание воздушно-десантной техники проводятся два раза в год по окончании зимнего и летнего периодов обучения. Они включают в себя:
- проверку технического состояния воздушно-десантной техники и ее комплектности; - проверку наличия паспортов и правильности их ведения, отбраковку воздушно-десантной техники, выслужившей сроки службы (выработавшей назначенный ресурс), непригодной к дальнейшему использованию по своему качественному состоянию, определение ее категории и вида необходимого ремонта. Категории воздушно-десантной определяются ее техническим состоянием. Для воздушно-десантной техники предусмотрено пять категорий. Первая категория – новая воздушно-десантная техника, не бывшая в эксплуатации. Вторая категория – воздушно-десантная техника, бывшая и находящаяся в эксплуатации и не имеющая дефектов, а также прошедшая заводской или войсковой ремонт, отвечающая техническим условиям, полностью укомплектованная и пригодная к эксплуатации. Третья категория – воздушно-десантная техника, требующая войскового ремонта. Четвертая категория – воздушно-десантная техника, требующая заводского ремонта. Пятая категория – воздушно-десантная техника, непригодная к ремонту и дальнейшей эксплуатации. При определении категорийности воздушно-десантной техники учитывается техническое (качественное) состояние техники, срок ее эксплуатации и количество применений, а также установленный срок гарантии (гарантийной наработки), срок службы и назначенный технический ресурс. Срок гарантии (гарантийная наработка) и назначенный технический ресурс устанавливаются техническими условиями на каждый вид техники и изложены в паспортах, формулярах, свидетельствах и технических описаниях. Под сроком гарантии (гарантийной наработкой ) понимается календарная продолжительность эксплуатации (количество применений) воздушно-десантной техники, в течение которых завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение установленных для воздушно-десантной техники требований при условии соблюдения правил ее эксплуатации, хранения и транспортирования. По истечении сроков гарантии воздушно-десантная техника подлежит осмотру и в зависимости от ее действительного технического состояния эксплуатация ее может быть продолжена в пределах установленного срока службы или назначенного технического ресурса.
Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации изделия до момента возникновения предельного технического состояния, оговоренного в технической документации. В срок службы входит время хранения и транспортирования воздушно-десантной техники. Под назначенным (техническим) ресурсом понимается количество применений изделия, при достижении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния. Для проведения технического осмотра воздушно-десантной техники в соединении (части) издается приказ, которым назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается заместитель командира – начальник воздушно-десантной службы, членами комиссии – лица, хорошо знающие материальную часть воздушно-десантной техники части (соединения). Последовательность проведения технического осмотра воздушно-десантной техники определяется графиком работы, составленным начальником отделения воздушно-десантной техники части. Командир подразделения в назначенный день проводит технический осмотр людских десантных парашютов, закрепленных за подразделением, и представляет их комиссии для определения ее качественного состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|