Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. 5. Применение запасного парашюта




6. 5. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА

 

Во всех случаях, когда возникает угроза нормальному спуску на основном парашюте, применяется запасной парашют. Запасной парашют вводится в действие при частичном или полном отказе основного парашюта. К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. Порыв или перехлест купола легко обнаруживаются каждым десантником при осмотре своего купола после его раскрытия.

Для приведения в действие запасного парашюта при частичном отказе основного парашюта необходимо:

- свести ноги вместе и подогнуть их под себя;

- зрительно найти кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта и  

взять его правой рукой, левой рукой придерживая клапаны ранца;

- выдернуть кольцо звена ручного раскрытия, выбросить его, левой рукой

удержать купол;

- взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону и 

вверх, затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из    

сот ранца и, взяв рукой 1 – 2 верхних стропы, рывками натягивать их на се-

бя, пока купол не наполнится воздухом (рис. 6. 32).

Если при частичном отказе купола основного парашюта десантника вращает вокруг вертикальной оси снижения, то необходимо устранить вращательное движение и только после этого вводить в действие запасной парашют. Если же вращательное движение устранить не удается, то десантник раскрывает запасной парашют, отбрасывая его купол в сторону вращения.

Полный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся. Признаками полного отказа в работе основного парашюта являются: беспорядочное падение вместо стабилизированного снижения; отсутствие «провала» парашютиста после выдергивания им кольца звена ручного раскрытия основного парашюта; отсутст-

_______________

вие динамического удара, характерного для момента наполнения купола основ- ного парашюта.                                                                                

 

При полном отказе основного парашюта надо немедленно:

- свести ноги вместе и подогнуть их под   

себя;

- найти зрительно кольцо звена ручного 

раскрытия запасного парашюта, взять

его рукой;

 - выдернуть кольцо правой рукой,   

выбросить его, одновременно левой

рукой сбить купол с ранца вправо

(рис. 6. 33).

Внимание! После раскрытия запасного парашюта делать попытки к раскрытию основного парашюта категорически за-прещается.

_________________________________

В отдельных случаях в учебных целях разрешается вводить в действие запасной парашют при нормальном снижении на раскрытом куполе основного парашюта. В этом случае запасной парашют вводится в действие как при частичном отказе основного парашюта (звено ручного раскрытия парашюта не выбрасывается). Другие случаи применения запасного парашюта приведены в разделе «Действия десантника-парашютиста в особых случаях».

 

 

Г л а в а 7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА

7. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Воздушно-десантная техника для безотказной работы в течение всего срока службы требует своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание воздушно-десантной техники включает технические осмотры и регламентные работы, проводимые в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждого вида техники.

    Для воздушно-десантной техники предусмотрены два вида технического обслуживания: систематическое и периодическое. Систематические технические осмотры проводятся в ходе каждой укладки (перекладки) парашютных систем при подготовке их к применению. Периодические технические осмотры и обслуживание воздушно-десантной техники проводятся два раза в год по окончании зимнего и летнего периодов обучения. Они включают в себя:

- проверку технического состояния воздушно-десантной техники и ее комплектности;

- проверку наличия паспортов и правильности их ведения, отбраковку воздушно-десантной техники, выслужившей сроки службы (выработавшей назначенный ресурс), непригодной к дальнейшему использованию по своему качественному состоянию, определение ее категории и вида необходимого ремонта.

Категории воздушно-десантной определяются ее техническим состоянием. Для воздушно-десантной техники предусмотрено пять категорий.

Первая категория – новая воздушно-десантная техника, не бывшая в эксплуатации.

Вторая категория – воздушно-десантная техника, бывшая и находящаяся в эксплуатации и не имеющая дефектов, а также прошедшая заводской или войсковой ремонт, отвечающая техническим условиям, полностью укомплектованная и пригодная к эксплуатации.

Третья категория – воздушно-десантная техника, требующая войскового ремонта.

Четвертая категория – воздушно-десантная техника, требующая заводского ремонта.

Пятая категория – воздушно-десантная техника, непригодная к ремонту и дальнейшей эксплуатации.

При определении категорийности воздушно-десантной техники учитывается техническое (качественное) состояние техники, срок ее эксплуатации и количество применений, а также установленный срок гарантии (гарантийной наработки), срок службы и назначенный технический ресурс.

Срок гарантии (гарантийная наработка) и назначенный технический ресурс устанавливаются техническими условиями на каждый вид техники и изложены в паспортах, формулярах, свидетельствах и технических описаниях.

Под сроком гарантии (гарантийной наработкой ) понимается календарная продолжительность эксплуатации (количество применений) воздушно-десантной техники, в течение которых завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение установленных для воздушно-десантной техники требований при условии соблюдения правил ее эксплуатации, хранения и транспортирования. По истечении сроков гарантии воздушно-десантная техника подлежит осмотру и в зависимости от ее действительного технического состояния эксплуатация ее может быть продолжена в пределах установленного срока службы или назначенного технического ресурса.

Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации изделия до момента возникновения предельного технического состояния, оговоренного в технической документации. В срок службы входит время хранения и транспортирования воздушно-десантной техники.

  Под назначенным (техническим) ресурсом понимается количество применений изделия, при достижении которого его эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния.

   Для проведения технического осмотра воздушно-десантной техники в соединении (части) издается приказ, которым  назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается заместитель командира – начальник воздушно-десантной службы, членами комиссии – лица, хорошо знающие материальную часть воздушно-десантной техники части (соединения).

Последовательность проведения технического осмотра воздушно-десантной техники определяется графиком работы, составленным начальником отделения воздушно-десантной техники части. Командир подразделения в назначенный день проводит технический осмотр людских десантных парашютов, закрепленных за подразделением, и представляет их комиссии для определения ее качественного состояния.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...