Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия отдельного учебного кабинета «Анатомия и физиология животных» и лаборатории «Анатомия и физиология животных».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно, справочной и методической литературы;

- лабораторное оборудование: муляжи, аналитические весы, инструкционно-технологические карты, схемы, рисунки, таблицы, лабораторная посуда, скелеты, животных и птиц, разборные модели костей домашних животных и птиц, сухие и влажные препараты органов и тканей, микроскопы, гистологические препараты.

Технические средства обучения:

-компьютер, объединённый в локальную сеть и обеспеченный выходом в Интернет;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочее место преподавателя

- рабочие места студентов.

аптечные шкафы для хранения инструментария.

- холодильник - для хранения органов, требующих соответствующих условий.

- приборы, инструменты, посуда, инвентарь.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Акаевский, А.И.Анатомия домашних животных [Текст]: учебник 8-е изд., стер/А.И. Акаевский А.И., А.Ф.Климов. Изд-во: Лань, 2011.-1040 с. 2.Энциклопедия животноводства.

Дополнительные источники:

1. Грачев И.Г. Галанцев В.П., Физиология лактации сельскохозяйственных животных. -М.: Колос, 2004г.-213с. Акаевский А.И., Лебедев М.И.Анатомия домашних животных. -М.: Колос, 2003-185с.

2. Глаголев П.А, Ипполитова В.И. Анатомия сельскохозяйственных животных с основами гистологии и эмбриологии-М.: Колос, 2007г.-165с.

3.Н. В. Зеленский Анатомия и физиология животных [Текст]: учебник для студентов средних специальных учебных заведений - М.: Издательский центр Академия, 2005.- 464с.:

4. Морфология сельских животных [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.: Агропромсудат, 1991г.-528с.

 

Интернет – ресурсы:

1.http://zhivotnovodstvo.net.ru/nezaraznym-boleznyam-veterinarnoj-obrabotke/182.html

2.Студент-ветеринарhttp://student.vetdoctor.ru/ru/index.

3. www. Davnland –book. Ru

4. www. Histologu narod. Ru

5. www. Sobaka. Ru

6. www. dik academic. ru

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1. Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и знаний

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
У1определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных.   Экспертная оценка на практическом занятии
У2 определять топографические и возрастные особенности животных.   Экспертная оценка на практическом занятии
У3определять и фиксировать физиологические характеристики животных   Экспертная оценка на практическом занятии
Знания:  
З1основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных Тестовый контроль, устный опрос
З2 строение органов и систем органов животных, опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, центральная нервная система с анализаторами; их видовые особенности Тестовый контроль, устный опрос
З4 Характеристики процессов жизнедеятельности Тестовый контроль, устный опрос
З5 Физиологические функции органов и систем органов животных Тестовый контроль, устный опрос
Физиологические константы сельскохозяйственных животных Тестовый контроль, устный опрос
З6 Особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных. Тестовый контроль, устный опрос
З7Понятие метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных. Тестовый контроль, устный опрос
З9Регулирование функций нервной и эндокринной систем Тестовый контроль, устный опрос
З10 Функции иммунной системы   Тестовый контроль, устный опрос
З11 Характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных.   Тестовый контроль, устный опрос
З12 Характеристики высшей нервной деятельности (поведения) различных видов сельскохозяйственных животных. Тестовый контроль, устный опрос

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации для выполнения профессиональных задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Использование различных источников информации, включая электронные для решения профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников включая электронные
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация умения работать с животными
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Обоснование инноваций в разработке профилактико-лечебных мероприятий

Таблица 3 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.     -иметь представление о топографическом расположении и строении органов, частей тела животных; - тестирование; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.   - демонстрация фиксации животных разных видов; - определение клинического состояния животных; - оценка выполнения практического задания;    
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.   - иметь представление о топографическом расположении и строении органов, частей тела животных; - определять и фиксировать физиологические характеристики животных;   - защита практических занятий;
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.   - демонстрация фиксации животных разных видов; - оказание первой помощи с/х животным имея представление о топографии и строении органов и частей тела животных; - оценка выполнения практического задания;    
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.   - знать топографию, строение органов и частей органов размножения животных; - оценка выполнения на практическом занятии;
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.   -знать топографию и строение органов; -обследование животных и оформление соответствующих документов; - оценка о выполнении практическом занятии;
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.   - знать сравнительную характеристику здоровых и больных животных; - уметь проводить измерение температуры тела животных; - письменный опрос; - оценка выполнения практического задания;
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.   - уметь определять и фиксировать характеристики животных; - оценка выполнения практического задания;
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.   - выполнение сравнительной морфологии исследования изменений в органах;   - оценка выполнения тестовых заданий;
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.   - владение простейшими знаниями строения организма; - умение грамотно и профессионально использовать ветеринарный инструментарий, подручные средства при оказании первой помощи; - оценка в ходе проведения учебной практики;

 

Освоенность профессиональных компетенций, предусмотренных учебной дисциплиной, проверяются в результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...