Кодекс проведения бенчмаркинга
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При проведении бенчмаркинга команда должна следовать установленному кодексу. Существует несколько версий кодекса. В отдельных организациях и компаниях существуют руководства по обмену информацией. Некоторые организации имеют кодексы проведения членской деятельности. Эти версии доступны и могут быть использованы в качестве образцов. Командам необходим кодекс в качестве справочного пособия для соответствующего осуществления их деятельности. Руководство должно охватывать три сферы: протокол, юридические вопросы, вопросы этического плана. Подобный кодекс представлен International Benchmarking Clearinghouse (IBC) - Международным центром обмена информацией по бенчмаркингу. Командам, которым необходим такой документ, следует провести свое исследование и адаптировать документ для собственных нужд. Профессионалы бенчмаркинга постепенно разработали протокол своей деятельности, который включает способы осуществления контактов, подготовку и обсуждение программы, конфиденциальность по отношению к данным, полученным в результате обмена информацией, и определенные правила, которых следует придерживаться до, в ходе и после посещения. Одно из принятых правил заключается в том, что информация, полученная от другой организации, не подлежит распространению и представлению в ходе проведения общественных мероприятий без предварительного согласия организации, ее предоставившей. Если стороны собираются обменяться информацией, им необходимо знать уровень конфиденциальности, который будет соблюдаться по отношению к предоставленной информации. Дополнительные правила по обмену информацией предусматривают следующее:
· Документирование намерений и результатов; · Следование установленному протоколу; · Обоснование причин и наличие письменно изложенных задач; · Документирование принятых мер и оценка их полезности для клиента; · Соблюдение кодекса; · Включение процесса во внутреннее руководство по проведению бенчмаркинга. Подобным же образом сторонам необходимо знать, какие ограничения юридического характера им следует соблюдать в ходе обмена информацией. В основном это заключается в том, что обсуждению не подлежат цены, рынок и не предоставляется информация, на основании которой могут быть получены такие данные. Этого момента избегают посредством концентрации на бизнес-процессах. Большинство обсуждений процессов не предусматривает обсуждение вопросов цен и рынка. Представляется целесообразным наличие, в качестве части протокола, подписываемого участниками, задач и программы в отношении обмена информацией, в письменном виде. Это обеспечивает возможность проведения проверки в дальнейшем. Необходимо уделить внимание и вопросам этического плана. Основное правило заключается в том, что не следует запрашивать информацию, которую ваша организация со своей стороны предоставлять не желает. Не просите того, чем сами делиться не намерены. Все стороны также должны заявлять о целях обмена информацией и соответствующим образом представлять себя и свои организации. Одним из способов является использование принятой терминологии бенчмаркинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как и любая деятельность предприятия, бенчмаркинг требует наличие определённой структуры, поддерживающей его функционирование. Большинство успешных программ проведения бенчмаркинга являются частью стратегии управления общим усовершенствованием, или управления общим качеством, организации. Эти стратегии включают такие виды деятельности, как создание групп внедрения и проведения бенчмаркинга, статистический контроль процесса, назначение цены на основе производства и развертывание политики в отношении качества.
Многие отечественные компании внедряют бенчмаркинг в свою деятельность, используя зарубежный опыт. Базовые подходы к отбору партнёров по бенчмаркингу, получению и анализу информации могут быть использованы практически без изменений. Процесс бенчмаркинга должен быть частью общих усилий всех работников предприятия. Руководство фирмы должно осознавать, что применение бенчмаркинга - довольно длительный и дорогостоящий процесс, однако который может дать предприятию значительные конкурентные преимущества, что в итоге подтверждается опытом многих как зарубежных, так и отечественных предприятий.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Бенчмаркинг - это: а) систематически проводимое маркетинговое исследование, целью которого является получение достоверных данных о потребительских оценках товара, что изучается; б) методология сбора данных с целью выявления целевого сегмента потребителей в сфере предоставления услуг и продажи товаров; в) систематический способ определения, понимания и развития наилучших по качеству продуктов, услуг, дизайна, оборудования, процессов и практик с целью улучшения эффективности организации; г) систематический способ определения основных конкурентных преимуществ предприятий, которые действуют в международной сфере. 2. Группа старта бенчмаркинга (ГСБ) - это: а) небольшая группа людей, обычно из разных подразделений предприятия, которым поручено начать процесс бенчмаркинга, координировать его осуществление и служить как домашние консультативные при всех видах работ по бенчмаркингу; б) группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий, разработанных группой бенчмаркинга подсистемы; в) группа, что отвечает за бенчмаркинг в рамках одного подраздела. 3. Типы бенчмаркинга. Выберите наиболее полный ответ: а) Внутренний бенчмаркинг; внешний бенчмаркинг; межотраслевой бенчмаркинг; комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг; б) Внутренний бенчмаркинг; внешний конкурентный бенчмаркинг; внешний внутриотраслевой бенчмаркинг; внешний межотраслевой бенчмаркинг; комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг;
в) Бенчмаркинг подразделов; международный бенчмаркинг; внутренний бенчмаркинг; 4. База данных бенчмаркинга - это: а) Собранная в процессе полевых исследований информация, необходимая для принятия решений в сфере выбора партнера по бенчмаркингу; б) Данные, собранные отдельными группами бенчмаркинга, подсистем предприятия (ГБП), а также проанализированная информация; в) Любая информация, доступная предприятию, которая может быть использована в целях внедрения бенчмаркинга. 5. Объект бенчмаркинга (benchmarking item) - это: а) Любая внутренняя или внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными и (или) решетки роль хозяина во время посещений места для организации, которая начала процесс бенчмаркинга; б) Процесс на предприятии, который необходимо улучшить путем сравнения и анализа с другими аналогичными предприятиями; в) То, на чем фокусируется бенчмаркинг. 6. Группа осуществления бенчмаркинга - это: а) Группа людей, обычно из разных подразделений предприятия, которым поручено начать процесс бенчмаркинга, координировать его осуществление и выступать в роли домашних консультантов при всех видах работ по бенчмаркингу; б) Группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий, разработанных группой бенчмаркинга подсистемы; в) Группа, отвечающая за бенчмаркинг в рамках одного подразделения.
7. Группа бенчмаркинга подразделения (ГБП) - это: а) Группа, отвечающая за бенчмаркинг в рамках одного подразделения; б) Группа предприятий, отобранных как эталон для подразделения нашего предприятия; в) Группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий по улучшению. 8. Партнер по бенчмаркингу (ПБ) - это: а) Консалтинговая организация, с которой заключен договор на предоставление услуг на этапе старта бенчмаркинга;
б) Любая внутренняя или внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными и (или) решетки роль хозяина во время посещений места для организации, которая начала процесс бенчмаркинга; в) Внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными на взаимовыгодных условиях. 9. План бенчмаркинга - это: а) документ, который используется для определения процесса, которому следует группа бенчмаркинга (ГБП) при проведении бенчмаркинга для конкретной подсистемы организации; б) Любая систематизированная информация, доступная предприятию и которая может быть использована в целях внедрения бенчмаркинга; в) Методология, применяемая для анализа состояния организации при бенчмаркинге. 10. Для кого характерные функции, которые перечислены ниже: · Определяет планы действий группы бенчмаркинга; · Определяет роли членов группы бенчмаркинга; · Согласовывает действия группы с вышестоящим руководством; · Обнаруживает слабые места руководителя и группы в целом и разрешать, как устранить их; · Разрабатывает план управления изменениями в организации; · Получает право вмешательства группы в решение о будущем состоянии организации; · Руководит сборами группы; · При возникновении разногласий добивается принятия компромиссных решений. а) Внутренний комитет по объекту бенчмаркинга; б) Посредник группы бенчмаркинга подразделения; в) Куратор группы бенчмаркинга; г) Группа запуска бенчмаркинга в филиале или подразделении; д) Корпоративная служба бенчмаркинга.
ЛИТЕРАТУРА 1. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2002 2. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999 3. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 2004 4. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. в кн.: Международная научная конференция "Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. – СПб 5. Кэмп С. Роберт Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрения лучших методов работы ваших конкурентов / Пер. с англ.; Под ред. О.Б. Максимовой. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – 416 с. 6. Х.Дж. Харрингтон, Дж.С. Харрингтон «Бенч-м в лучшем виде 20 шагов к успеху». Изд-во: Питер, 2004, 152с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|