Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодекс проведения бенчмаркинга




 

При проведении бенчмаркинга команда должна следовать установленному ко­дексу. Существует несколько версий кодекса. В отдельных организациях и ком­паниях существуют руководства по обмену информацией. Некоторые органи­зации имеют кодексы проведения членской деятельности. Эти версии доступ­ны и могут быть использованы в качестве образцов.

Командам необходим кодекс в качестве справочного пособия для соответ­ствующего осуществления их деятельности. Руководство должно охватывать три сферы: протокол, юридические вопросы, вопросы этического плана. Подобный кодекс представлен International Benchmarking Clearinghouse (IBC) - Международ­ным центром обмена информацией по бенчмаркингу. Командам, которым не­обходим такой документ, следует провести свое исследование и адаптировать документ для собственных нужд.

Профессионалы бенчмаркинга постепенно разработали протокол своей де­ятельности, который включает способы осуществления контактов, подготовку и обсуждение программы, конфиденциальность по отношению к данным, полу­ченным в результате обмена информацией, и определенные правила, которых следует придерживаться до, в ходе и после посещения. Одно из принятых пра­вил заключается в том, что информация, полученная от другой организации, не подлежит распространению и представлению в ходе проведения общественных мероприятий без предварительного согласия организации, ее предоста­вившей. Если стороны собираются обменяться информацией, им необходимо знать уровень конфиденциальности, который будет соблюдаться по отношению к предоставленной информации. Дополнительные правила по обмену инфор­мацией предусматривают следующее:

· Документирование намерений и результатов;

· Следование установленному протоколу;

· Обоснование причин и наличие письменно изложенных задач;

· Документирование принятых мер и оценка их полезности для клиента;

· Соблюдение кодекса;

· Включение процесса во внутреннее руководство по проведению бенчмар­кинга.

Подобным же образом сторонам необходимо знать, какие ограничения юри­дического характера им следует соблюдать в ходе обмена информацией. В ос­новном это заключается в том, что обсуждению не подлежат цены, рынок и не предоставляется информация, на основании которой могут быть получены та­кие данные. Этого момента избегают посредством концентрации на бизнес-про­цессах. Большинство обсуждений процессов не предусматривает обсуждение вопросов цен и рынка.

Представляется целесообразным наличие, в качестве части протокола, под­писываемого участниками, задач и программы в отношении обмена информа­цией, в письменном виде. Это обеспечивает возможность проведения провер­ки в дальнейшем.

Необходимо уделить внимание и вопросам этического плана. Основное правило заключается в том, что не следует запрашивать информацию, которую ваша организация со своей стороны предоставлять не желает. Не просите того, чем сами делиться не намерены. Все стороны также должны заявлять о целях обмена информацией и соответствующим образом представлять себя и свои организации. Одним из способов является использование принятой термино­логии бенчмаркинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как и любая деятельность предприятия, бенчмаркинг требует наличие определённой структуры, поддерживающей его функционирование. Большинство успешных программ проведения бенчмаркинга являются частью стратегии управления общим усовершен­ствованием, или управления общим качеством, организации. Эти стратегии включают такие виды деятельности, как со­здание групп внедрения и проведения бенчмаркинга, статистический контроль процесса, назначение цены на основе производства и развертывание политики в отношении качества.

Многие отечественные компании внедряют бенчмаркинг в свою деятельность, используя зарубежный опыт. Базовые подходы к отбору партнёров по бенчмаркингу, получению и анализу информации могут быть использованы практически без изменений.

Процесс бенчмаркинга должен быть частью общих усилий всех работников предприятия. Руководство фирмы должно осознавать, что применение бенчмаркинга - довольно длительный и дорогостоящий процесс, однако который может дать предприятию значительные конкурентные преимущества, что в итоге подтверждается опытом многих как зарубежных, так и отечественных предприятий.

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Бенчмаркинг - это:

а) систематически проводимое маркетинговое исследование, целью которого является получение достоверных данных о потребительских оценках товара, что изучается;

б) методология сбора данных с целью выявления целевого сегмента потребителей в сфере предоставления услуг и продажи товаров;

в) систематический способ определения, понимания и развития наилучших по качеству продуктов, услуг, дизайна, оборудования, процессов и практик с целью улучшения эффективности организации;

г) систематический способ определения основных конкурентных преимуществ предприятий, которые действуют в международной сфере.

2. Группа старта бенчмаркинга (ГСБ) - это:

а) небольшая группа людей, обычно из разных подразделений предприятия, которым поручено начать процесс бенчмаркинга, координировать его осуществление и служить как домашние консультативные при всех видах работ по бенчмаркингу;

б) группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий, разработанных группой бенчмаркинга подсистемы;

в) группа, что отвечает за бенчмаркинг в рамках одного подраздела.

3. Типы бенчмаркинга. Выберите наиболее полный ответ:

а) Внутренний бенчмаркинг; внешний бенчмаркинг; межотраслевой бенчмаркинг; комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг;

б) Внутренний бенчмаркинг; внешний конкурентный бенчмаркинг; внешний внутриотраслевой бенчмаркинг; внешний межотраслевой бенчмаркинг; комбинированный межотраслевой и внешний бенчмаркинг;

в) Бенчмаркинг подразделов; международный бенчмаркинг; внутренний бенчмаркинг;

4. База данных бенчмаркинга - это:

а) Собранная в процессе полевых исследований информация, необходимая для принятия решений в сфере выбора партнера по бенчмаркингу;

б) Данные, собранные отдельными группами бенчмаркинга, подсистем предприятия (ГБП), а также проанализированная информация;

в) Любая информация, доступная предприятию, которая может быть использована в целях внедрения бенчмаркинга.

5. Объект бенчмаркинга (benchmarking item) - это:

а) Любая внутренняя или внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными и (или) решетки роль хозяина во время посещений места для организации, которая начала процесс бенчмаркинга;

б) Процесс на предприятии, который необходимо улучшить путем сравнения и анализа с другими аналогичными предприятиями;

в) То, на чем фокусируется бенчмаркинг.

6. Группа осуществления бенчмаркинга - это:

а) Группа людей, обычно из разных подразделений предприятия, которым поручено начать процесс бенчмаркинга, координировать его осуществление и выступать в роли домашних консультантов при всех видах работ по бенчмаркингу;

б) Группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий, разработанных группой бенчмаркинга подсистемы;

в) Группа, отвечающая за бенчмаркинг в рамках одного подразделения.

 

7. Группа бенчмаркинга подразделения (ГБП) - это:

а) Группа, отвечающая за бенчмаркинг в рамках одного подразделения;

б) Группа предприятий, отобранных как эталон для подразделения нашего предприятия;

в) Группа людей, собранных во время фазы внедрения улучшений в процессе бенчмаркинга с целью осуществления мероприятий по улучшению.

8. Партнер по бенчмаркингу (ПБ) - это:

а) Консалтинговая организация, с которой заключен договор на предоставление услуг на этапе старта бенчмаркинга;

б) Любая внутренняя или внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными и (или) решетки роль хозяина во время посещений места для организации, которая начала процесс бенчмаркинга;

в) Внешняя организация, которая соглашается сотрудничать путем обмена данными на взаимовыгодных условиях.

9. План бенчмаркинга - это:

а) документ, который используется для определения процесса, которому следует группа бенчмаркинга (ГБП) при проведении бенчмаркинга для конкретной подсистемы организации;

б) Любая систематизированная информация, доступная предприятию и которая может быть использована в целях внедрения бенчмаркинга;

в) Методология, применяемая для анализа состояния организации при бенчмаркинге.

10. Для кого характерные функции, которые перечислены ниже:

· Определяет планы действий группы бенчмаркинга;

· Определяет роли членов группы бенчмаркинга;

· Согласовывает действия группы с вышестоящим руководством;

· Обнаруживает слабые места руководителя и группы в целом и разрешать, как устранить их;

· Разрабатывает план управления изменениями в организации;

· Получает право вмешательства группы в решение о будущем состоянии организации;

· Руководит сборами группы;

· При возникновении разногласий добивается принятия компромиссных решений.

а) Внутренний комитет по объекту бенчмаркинга;

б) Посредник группы бенчмаркинга подразделения;

в) Куратор группы бенчмаркинга;

г) Группа запуска бенчмаркинга в филиале или подразделении;

д) Корпоративная служба бенчмаркинга.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2002

2. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999

3. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 2004

4. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. в кн.: Международная научная конференция "Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. – СПб

5. Кэмп С. Роберт Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрения лучших методов работы ваших конкурентов / Пер. с англ.; Под ред. О.Б. Максимовой. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – 416 с.

6. Х.Дж. Харрингтон, Дж.С. Харрингтон «Бенч-м в лучшем виде 20 шагов к успеху». Изд-во: Питер, 2004, 152с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...