Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.4. Подготовка гранатометчика к совершению прыжка с парашютом




10. 4. Подготовка гранатометчика к совершению прыжка с парашютом

     Для подготовки гранатометчика к совершению прыжка с парашютом применяется два чехла: для гранатомета и для выстрелов к нему, а также ремень крепления оружия. Необходимо освободить оба кармана ранца РД-54.

     Гранатомет разбирается на две части, которые скрепляются друг с другом (рис. 10. 10), и в таком виде помещается в чехол, который завязывается тесьмами, и на него монтируется ремень крепления оружия (рис. 10. 11). Выстрелы к гранатомету укладываются в специальный чехол. Гранаты располагаются

 головными частями в разные стороны; между ними помещаются стартовые за-ряды в пеналах. Ремни обоих чехлов це-лесообразно максимально укоротить.

     Гранатомет размещается на левом плече, ствол его помещается в левом кармане рюкзака, а выстрелы – на пра-вом плече и в правом кармане рюк-зака. Ремень крепления оружия про-пускается под левый плечевой ре-мень РД-54, затем по спине десант-ника, обхватывает чехол с выстре-лами (рис. 10. 12) и выводится на грудь. Здесь ремень крепления за-хватывает ремень чехла РПГ-7Д, натягивается в обратном направлении (к правой руке десантника), захва-тывает ремень чехла выстрелов. ___________________________                 Ремни обоих чехлов стягивается друг к другу, а конец ремня крепления оружия продевается в пряжку и фиксируется.

     При надевании парашюта необходимо следить, чтобы гранатомет и выст-релы располагались по бокам ранца парашюта и не попали между ранцами и спиной десантника, а также не выступали выше плеч парашютиста.

 

10. 5. Подготовка к совершению парашютного прыжка десантника

с автоматом и реактивной противотанковой гранатой РПГ-26

Для десантирования реактивной противотанковой гранаты применяется специальный чехол. Граната в чехле размещается казенной частью в сторону клапана. Шнур-завязка затягивается, концы его убираются внутрь чехла. Казенная часть гранаты накрывается клапаном, который фиксируется тесьмами (рис. 10. 13). На гранату монтируется ремень крепления оружия. Ремень чехла    


целесообразно максимально укоротить. Подготовка рюкзака проводится согласно правилам, указанным в предыдущих разделах данной главы. Автомат готовится к десантированию со стрельбой в воздухе.

Граната в чехле размещается в левом кармане рюкзака десантника. Ремень крепления оружия пропускается под левый плечевой ремень РД-54 (рис. 10. 14), выводится вперед, обхватывая тело десантника, свободным концом захватывает ремень чехла РПГ-26 и застегивается на пряжку. Оставшаяся часть ремня крепления оружия убирается, чтобы она не мешала парашютисту. Автомат крепится на груди десантника по правилам совершения прыжка со стрельбой.

 

10. 6. Подготовка десантника к парашютному прыжку

с грузовым контейнером ГК-30У.

Для десантирования парашютиста с грузом, который не может быть поме-щен в парашютную сумку, надетую на шею, применяется грузовой контейнер ГК-30У. Как правило, в этом контейнере десантируются средства связи типа ра-диостанций Р-159.

Радиостанция помещается в упаковку из поролона и укладывается во вну-тренний карман портпледа. Закрываются боковые клапана, завязываются лен-тами и стягиваются ремнями (рис. 10. 15 а), затем боковые клапана накрываются верхним и нижним клапанами и также стягиваются ремнями (рис. 10. 15 б). К ремню с петлей, расположенному на верхнем клапане портпледа, пристегивает-ся карабин соединительного звена; петля с карабином и слабина ремня убира-ются в карман (рис. 10. 16). Соединительное звено укладывается зигзагообразно до муфты в карманы на верхнем клапане портпледа (рис. 10. 17). Открытый участок соединительного звена, находящийся между карманами, закрывается клапаном с люверсом и зачековывается с помощью резиновой соты и лент с карабинами.                                 

 

 
б

 


Кольцо звена ручного раскрытия вставляются в карман, открывается двухко-нусный замок и на конус затвора надевается петля троса звена ручного раскры-тия. Через кольца на портпледе продеваются ленты подтяга соединительного звена и подводятся к двухконусному замку. При этом надо следить, чтобы левая лента подтяга проходила поверх гибкого шланга, а стрелки на лентах подтяга

 были с внешней стороны. Пряжки лент подтяга наде-ваются на конуса корпуса двухконусного замка; затвор замка закрывается и контрится сердцевиной ШХБ-125 в одно сложение «восьмеркой» (рис. 10. 18). Переносные ремни (при необходимости) присоединяются петлей-удавкой к петлям портпледа и закрепляются в пряжках на нижнем клапане.

Берется шнур ШХБ-125 длиной 70 – 80 см, один конец его пропускается через кольцо на портпледе и кольцо звена ручного раскрытия (рис. 10. 20). Корот-кий конец завязывается на узел. Узел должен быть таким, чтобы при натяжении длинного конца шнура он развязывался. Две изогнутые пряжки устанавливают-


ся на подвесную систему парашюта. Монтируются они на главный обхват меж-ду поясным обхватом и местом вшивки регулирующих лент (рис. 10. 19).

В таком положении кон-тейнер готов к присоединению к подвесной системе парашюта. Однако после проверки на конт-рольной линии старта он может быть не сразу подсоединен к десантнику. Если от старта до места посадки в самолет большое расстояние, то контейнер может переноситься с помощью переносных ремней и подсоединяться непосредствен-но перед посадкой в самолет.

Рис. 6. Десантник с ГК-30У, подготовленный к совершению прыжка с парашютом  из самолета Ил-76
Если же предстоит длительный перелет в район десантирования, то контейнер разрешается присоединять к десантнику не позднее 30 минут до начала выброски при непосредственном контроле выпускающего. Контейнер располагается на сидении в самолете так, чтобы подушка, прикрывающая двух-конусный замок, была сверху, а клапан с блочками был обращен к парашютисту (кольцо звена ручного раскрытия должно быть с левой стороны десантника). Десантник садится на контейнер, пристегивает карабины соединительного звена к изогнутым пряжкам и плотно подтягивает контейнер с помощью лент подтяга. Затем парашютист берет длинный конец шнура ШХБ-125, которым стянуты кольцо портпледа с кольцом звена ручного раскрытия, пропускает его в отвер-


 
В


  


стие скобы крепления запасного парашюта на главном обхвате подвесной си-стемы и завязывает его легко развязывающимся узлом. Длина шнура должна быть такой, чтобы в положении парашютиста стоя шнур был в свободном со-стоянии, без натяжения. Назначение этого шнура – предохранить кольцо звена ручного раскрытия от преждевременного выдергивания при случайном зацеп-лении им за что-либо, а также от выпадения из кармана при отделении парашю-тиста от самолета Ил-76. Перед отсоединением грузового контейнера звено ручного раскрытия освобождается от фиксации путем натяжения длинного кон-ца шнура и развязывания (роспуска) узла.

Учитывая большой полетный вес, десантник с грузовым контейнером со-вершает прыжок первым в своем потоке корабельной группы. После отделения от самолета и раскрытия основного парашюта до высоты 200 м действия пара-шютиста не отличаются от обычного прыжка. На высоте 200 – 150 м десантник осматривается, обращая особое внимание на отсутствие парашютистов под ним, и после этого отсоединяет контейнер. Для этого он сначала развязывает ШХБ-125, стягивающий кольца. Узел развязывается натяжением длинного конца шнура. После этого парашютист берется левой рукой за кольцо звена ручного раскрытия, дергает его вверх до упора ограничителя троса в наконечник гибкого шланга. Почувствовав обрыв контровки двухконусного замка и фиксацию тро-са ограничителем, десантник отпускает кольцо, контейнер под собственным ве-сом отделяется от парашютиста и повисает под ним на соединительном звене.

При приземлении в ветер ГК-30 будет играть роль якоря, поэтому гашение купола методом забегания в подветренную сторону исключается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...