10.4. Подготовка гранатометчика к совершению прыжка с парашютом
10. 4. Подготовка гранатометчика к совершению прыжка с парашютом Для подготовки гранатометчика к совершению прыжка с парашютом применяется два чехла: для гранатомета и для выстрелов к нему, а также ремень крепления оружия. Необходимо освободить оба кармана ранца РД-54.
головными частями в разные стороны; между ними помещаются стартовые за-ряды в пеналах. Ремни обоих чехлов це-лесообразно максимально укоротить.
При надевании парашюта необходимо следить, чтобы гранатомет и выст-релы располагались по бокам ранца парашюта и не попали между ранцами и спиной десантника, а также не выступали выше плеч парашютиста.
10. 5. Подготовка к совершению парашютного прыжка десантника с автоматом и реактивной противотанковой гранатой РПГ-26
целесообразно максимально укоротить. Подготовка рюкзака проводится согласно правилам, указанным в предыдущих разделах данной главы. Автомат готовится к десантированию со стрельбой в воздухе. Граната в чехле размещается в левом кармане рюкзака десантника. Ремень крепления оружия пропускается под левый плечевой ремень РД-54 (рис. 10. 14), выводится вперед, обхватывая тело десантника, свободным концом захватывает ремень чехла РПГ-26 и застегивается на пряжку. Оставшаяся часть ремня крепления оружия убирается, чтобы она не мешала парашютисту. Автомат крепится на груди десантника по правилам совершения прыжка со стрельбой.
10. 6. Подготовка десантника к парашютному прыжку с грузовым контейнером ГК-30У. Для десантирования парашютиста с грузом, который не может быть поме-щен в парашютную сумку, надетую на шею, применяется грузовой контейнер ГК-30У. Как правило, в этом контейнере десантируются средства связи типа ра-диостанций Р-159. Радиостанция помещается в упаковку из поролона и укладывается во вну-тренний карман портпледа. Закрываются боковые клапана, завязываются лен-тами и стягиваются ремнями (рис. 10. 15 а), затем боковые клапана накрываются верхним и нижним клапанами и также стягиваются ремнями (рис. 10. 15 б). К ремню с петлей, расположенному на верхнем клапане портпледа, пристегивает-ся карабин соединительного звена; петля с карабином и слабина ремня убира-ются в карман (рис. 10. 16). Соединительное звено укладывается зигзагообразно до муфты в карманы на верхнем клапане портпледа (рис. 10. 17). Открытый участок соединительного звена, находящийся между карманами, закрывается клапаном с люверсом и зачековывается с помощью резиновой соты и лент с карабинами.
Кольцо звена ручного раскрытия вставляются в карман, открывается двухко-нусный замок и на конус затвора надевается петля троса звена ручного раскры-тия. Через кольца на портпледе продеваются ленты подтяга соединительного звена и подводятся к двухконусному замку. При этом надо следить, чтобы левая лента подтяга проходила поверх гибкого шланга, а стрелки на лентах подтяга
были с внешней стороны. Пряжки лент подтяга наде-ваются на конуса корпуса двухконусного замка; затвор замка закрывается и контрится сердцевиной ШХБ-125 в одно сложение «восьмеркой» (рис. 10. 18). Переносные ремни (при необходимости) присоединяются петлей-удавкой к петлям портпледа и закрепляются в пряжках на нижнем клапане. Берется шнур ШХБ-125 длиной 70 – 80 см, один конец его пропускается через кольцо на портпледе и кольцо звена ручного раскрытия (рис. 10. 20). Корот-кий конец завязывается на узел. Узел должен быть таким, чтобы при натяжении длинного конца шнура он развязывался. Две изогнутые пряжки устанавливают- ся на подвесную систему парашюта. Монтируются они на главный обхват меж-ду поясным обхватом и местом вшивки регулирующих лент (рис. 10. 19).
![]() ![]() ![]()
стие скобы крепления запасного парашюта на главном обхвате подвесной си-стемы и завязывает его легко развязывающимся узлом. Длина шнура должна быть такой, чтобы в положении парашютиста стоя шнур был в свободном со-стоянии, без натяжения. Назначение этого шнура – предохранить кольцо звена ручного раскрытия от преждевременного выдергивания при случайном зацеп-лении им за что-либо, а также от выпадения из кармана при отделении парашю-тиста от самолета Ил-76. Перед отсоединением грузового контейнера звено ручного раскрытия освобождается от фиксации путем натяжения длинного кон-ца шнура и развязывания (роспуска) узла. Учитывая большой полетный вес, десантник с грузовым контейнером со-вершает прыжок первым в своем потоке корабельной группы. После отделения от самолета и раскрытия основного парашюта до высоты 200 м действия пара-шютиста не отличаются от обычного прыжка. На высоте 200 – 150 м десантник осматривается, обращая особое внимание на отсутствие парашютистов под ним, и после этого отсоединяет контейнер. Для этого он сначала развязывает ШХБ-125, стягивающий кольца. Узел развязывается натяжением длинного конца шнура. После этого парашютист берется левой рукой за кольцо звена ручного раскрытия, дергает его вверх до упора ограничителя троса в наконечник гибкого шланга. Почувствовав обрыв контровки двухконусного замка и фиксацию тро-са ограничителем, десантник отпускает кольцо, контейнер под собственным ве-сом отделяется от парашютиста и повисает под ним на соединительном звене.
При приземлении в ветер ГК-30 будет играть роль якоря, поэтому гашение купола методом забегания в подветренную сторону исключается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|