9. 2. Сбрасываемые средства, обеспечивающие
9. 2. СБРАСЫВАЕМЫЕ СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА ВОДУ
Парашютист-десантник при выброске на площадку, расположенную вблизи водоемов (море, озеро, река), или непосредственно на воду должен быть обеспечен всеми необходимыми спасательными средствами, в том числе спасательным жилетом и спасательной лодкой МЛАС-1-ОБ. Кроме того, для предохранения от воды предметов боевой выкладки необходимо иметь водонепроницаемые чехлы, для крепления оружия – дополни-тельный ремень и для страховки от случайного выпадения из подвесной системы – предохранительный пояс.
9. 2. 1. Авиационный спасательный жилет АСЖ-58 Авиационный спасательный жилет АСЖ-58 (рис. 9. 11) предназначен для поддержания парашютиста-десантника на плаву и является индивидуальным спасательным средством при совершении прыжков с парашютом на воду. Жилет изготовлен из прорезиненной диагонально-дублированной ткани, окрашенной в ярко-оранжевый цвет. Он представляет собой герметичную камеру, состоящую из двух изолированных отсеков, разделенных между собой перегородкой. На случай прокола одного из отсеков внутренняя перегородка устроена так, что она прогибается в сторону проколотой оболочки, в результате чего общий объем жилета почти не изменяется. __________________________ Жилет состоит из герметичной ка-меры (1), пояса (9) с замком, подъ-емного стропа (5), сумки для упа-ковки и паспорта. Кроме того, в комплект могут входить баллончик (2)с обезвоженной углекислотой и средства аварийной сигнализации (аварийно-поисковый электроогонь типа АПЭ-65, сигнальное зеркало, свисток и пакет с флуоресцином), применяемые преимущественно в авиации. Все спасательные жилеты изготавливаются одного размера и надеваются на все виды десантного обмундирования. Подгонка жилетов по росту производится с помощью пряжек ремня (9) и наспинного регулировочного ремня.
Спасательный жилет может наполняться двумя способами: от баллончика с углекислотой, расположенного в специальном кармане на лицевой стороне жилета, и воздухом через трубки поддува отсеков. Срабатывание баллончика производится от руки при выдергивании пусковой головки, поддув любого из отсеков воздухом можно выполнить с помощью клапанов, расположенных на трубках жилета. На герметичной камере жилета имеется карман для углекислотного бал-лончика (2), гнездо для электролампочки (7), две трубки поддува (4) с клапа-нами, две шлевки для заправки трубок поддува, кнопки (6)для пристегивания подъемного стропа и карман для размеще-ния средств сигнализации. На поясе жиле-та смонтированы регулировочные пряжки и застежка-замок. Подъемный строп (5)предназначен для поднятия человека на борт корабля или вертолета с помощью сброшенной веревки. Он представляет со-бой замкнутую петлю, концы которой за-креплены на поясе жилета. Наспинно-регу-лировочный ремень имеет регулировоч-ную пряжку. Масса жилета со снаряжени-ем не более 2 кг. При подготовке к прыжку необходимо выполнить следующее: - надеть жилет через голову на шею поверх десантного обмундирования: - подогнать по росту длину подъемного стропа и застегнуть его петлю на 2 – 3 кнопки; - произвести симметричную подгонку длины пояса так, чтобы замок находился посредине спины, и застегнуть замок ремня; - поднять рукой сзади наспинный регулировочный ремень так, чтобы жилет плотно прижался к плечам и шее, но не стеснял движений; - открыть клапаны трубок поддува и поочередно по 5 – 6 раз поддуть в каждый отсек жилета и закрыть клапаны.
9. 2. 2. Спасательный авиационный жилет САЖ-43п 2-й серии
Спасательный авиационный жилет САЖ-43п 2-й серии является индивидуальным спасательным средством и предназначается для поддержания на плаву человека в полном летном снаряжении. Жилет (рис. 9. 13) изготовлен из прорезиненной диагонально-дублиро-ванной ткани ярко-оранжевого цвета и представляет собой герметически закрытую камеру, состоящую из трех изолированных друг от друга отсеков, _ наспинного (2) и двух нагрудных (1). __________________________________ Для придания жилету необходимой положительной плавучести все три отсека заполнены набивкой, помещенной в отсе-ки. Кроме того, нагрудные отсеки (надувные камеры) приспособлены для наполнения их воздухом через трубки (3)с клапанами. Клапаны позволяют производить через них поддув отсеков, запирание отсеков после поддувки и стравливание воздуха из отсеков. Открытие и закрытие клапана осуществляется с помощью мундштука (4). При нажатии пальцем мундштук клапана утапливается, при снятии пальца возвращается в исходное положение под действием пружины. Мундштук фиксируется в утопленном положении при повороте его слева направо и возвращается в исходное положение при повороте его справа налево. Наспинный отсек представляет собой замкнутую камеру, на внутренней поверхности которой имеется клапан для стравливания воздуха при подъеме на высоту. Наспинный отсек воздухом не поддувается в целях придания телу спасающегося наиболее удобного положения на плаву. На внутренней стороне левого отсека жилета имеется карман с уранином. При попадании в воду уранин окрашивает ее в ярко-зеленый цвет, облегчая поиск человека с воздуха. Все жилеты изготавливаются одного размера и надеваются на все виды десантного обмундирования. Подгонка жилета по росту производится с помощью пряжки (12) ремня (9). Жилет надевается поверх обмундирования под подвесную систему парашюта и крепится на туловище человека с помощью двух грудных застежек, застегивающихся на пукли. Нижняя часть жилета крепится с помощью ремня. Для удобства крепления ремень имеет карабин (11), а правая петля (8) металлическое полукольцо(10). Для закрепления жилета на туловище имеются две застежки (6), которые застегиваются на пукли. Регулировка производится путем подбора соответствующего отверстия на застежке. Оставшиеся свободные концы застежек заправляются в петлю (нижняя застежка) и под трубку (верхняя застежка).
Для увеличения прочности верхние кромки жилета в области шеи и плеч усилены. Металлические детали жилета имеют антикоррозийное покрытие. Масса жилета – не более 1, 5 кг. При подготовке к прыжку необходимо выполнить следующее: · надеть жилет поверх обмундирования; · подогнать по росту длину ремня; · продеть правую петлю в левую(7), к полукольцу правой петли пристегнуть карабин ремня, пропущенного между ногами парашютиста; · застегнуть грудные застежки; · открыть клапаны трубок поддува и поддуть нагрудные отсеки жилета, сделав поочередно по 3 – 4 выдоха в каждый отсек; · закрыть клапаны трубок.
9. 2. 3. Одноместная малая авиационная спасательная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|