Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: заполните таблицу № 3




Технологическая карта

По детской психологии

Курс, факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр – 4

Модуль – 1,2,3

Итоговый отчет – экзамен

Группа: ДП-10-01

Ф.И.О. преподавателей: Федорова Н.И., Токарева О.А.

Изучаемые разделы.

3. Психологические особенности развития ребенка

В дошкольном возрасте.

МОДУЛЬ

Лекции – 18 час.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. кол-во. баллов К-во набр. баллов Подпись препода-вателя
Раздел 3. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.      
Лекции (присутствие, конспектирование) 3,6    
Семинарские занятия: 1. Подготовка к семинарам (опорные конспекты первоисточников № 10,14,15, 7,8,18). 1,2    
Словарная работа: Терминологический диктант.      
Заполнение таблиц: 1.«Динамика общения дошкольника со взрослым». 2.«Динамика общения дошкольника со сверстником».      
Подготовка к лабораторному практикуму: 1.Изучение литературы, освещение теоретических вопросов (опорные конспекты первоисточников № 4,5). 0,4    
Итого по модулю   9,2    

 

 

МОДУЛЬ

Лекции – 8 час.

Семинарские занятия – 12 час.

Лабораторные работы – 4 час.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. кол-во. баллов К-во набр. баллов Подпись препода-вателя
Раздел 3. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.      
Лекции (присутствие, конспектирование) 1,6    
Семинарские занятия: 1. Подготовка к семинарам (опорные конспекты первоисточников № 1,3,9,16,17). 2. Выступление на семинарах/Ведение бортового журнала. 0,8    
Словарная работа: Терминологический диктант.      
Заполнение таблиц: 1.«Уровни развития сюжетно-ролевой игры»      
Оценочный тест по теме «Развитие деятельности детей дошкольного возраста»      
Лабораторный практикум: 1.Подготовка к проведению исследовательской работы.      
  Итого по модулю 12,4    

 

МОДУЛЬ

Семинарские занятия – 14 час.

Лабораторные работы – 10 час.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. кол-во. баллов К-во набр. баллов Подпись препода-вателя
Раздел 3. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.      
Семинарские занятия: 1. Подготовка к семинару (опорные конспекты первоисточников №1,2,6,7,11,12,13). 2. Выступление на семинарах/Ведение бортового журнала. 1,6 0,8    
Словарная работа: Терминологический диктант.      
Коллоквиум по теме «Развитие мышления и речи в детском возрасте»      
Лабораторный практикум: 1.Проведение исследований по темам лабораторного практикума. 2.Оформление результатов исследований.      
Отчет по лабораторному практикуму, анализ и обобщение результатов исследований, представление результатов исследования.      
Итого по модулю 18,4    
Всего в семестре      

Тема 1. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками.

Динамика межличностных отношений

Дошкольников в группе детского сада (2 часа).

1. Динамика общения со взрослыми в дошкольном детстве.

2. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие ребенка.

3. Специфика общения со сверстниками.

4. Становление потребности в общении со сверстниками. Роль взрослого в формировании потребности в общении со сверстником.

5. Динамика развития форм общения со сверстником в детстве:

- изменение содержания потребности в общении со сверстником;

- изменение мотивов общения со сверстником;

- изменение средств общения со сверстником.

6. Возрастная динамика развития отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.

7. Отношения между сверстниками в группе детского сада.

8. Способы изучения взаимоотношений между детьми.

Литература:

1. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 1997. Гл. 6, стр. 215, 343.

Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии. - № 3. – 1996. – С. 15 – 14.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

4. Отношение между сверстниками в группе детского сада. / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1978.

5. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987. – С. 13 – 43.

Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989.

 

?? Вопросы для самопроверки:

1. Какие существенные изменения происходят в общении детей со взрослыми в период дошкольного детства?

2. Какова роль общения со сверстниками в психическом развитии ребенка-дошкольника?

3. Каковы специфические особенности общения сверстников, отличающие его от общения со взрослым?

4. К какому возрасту оформляется потребность в общении со сверстником? При каких условиях происходит ее оформление? Как изменяется с возрастом содержание потребности в общении со сверстником?

5. В каких формах протекает общение со сверстником? Для какого возраста характерно преобладание той или иной формы?

6. Как с возрастом изменяется место общения со сверстником в жизнедеятельности дошкольника?

7. Как связано отношение к сверстнику с развитием самосознания дошкольника?

8. Чем характеризуются отношения между сверстниками в группе детского сада? Какими методами можно изучить взаимоотношения между детьми в группе?

9. Какова роль взрослого в развитии взаимоотношений между детьми дошкольного возраста?

Задание: заполните таблицы № 1 и № 2

Таблица №1

«Динамика общения ребенка со взрослым в детском возрасте»

Название форм общения Возрастной этап Характеристики форм общения
Сод. Потр. Вед. мотив Средства общения Место и значение
             

Таблица№2

«Динамика общения ребенка со сверстником в детском возрасте»

Название форм общения Возрастной этап Характеристики форм общения
Сод. Потр. Вед. мотив Средства общения Место и значение
             

Тема 2. Развитие игровой деятельности дошкольника (4 часа).

1. Характеристика игры как ведущего вида деятельности дошкольника:

· социальная природа игры дошкольника;

· структурные компоненты игры;

· значение игры для психического развития ребенка.

2. Виды детских игр и динамика их развития в дошкольном возрасте.

3. Сюжетно-ролевая игра дошкольника:

· уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину);

· возрастные особенности сюжетно-ролевой игры.

4. Развитие знаково-символической функции сознания в игровой деятельности.

Литература:

1. Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М., 1988.

Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Проблемы развития психики. – М., 1965.

3. Мухина В.С. Детская психология: Учебное пособие. – М., 1985.

4. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. – М., 1997.

Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. / Избранные психологические труды. – М., 1987.

6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

?? Вопросы для самопроверки:

1. Каковы признаки ведущего вида деятельности?

2. Почему сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника?

3. В чем заключается социальная природа игры дошкольника?

4. Каковы линии развития игровой деятельности?

5. В чем проявляется различие между творческими играми и играми с правилами?

6. Каковы структурные компоненты игры?

7. Как меняется содержание каждого компонента игры на протяжении дошкольного возраста?

8. В чем суть игровых замещений ребенка?

9. Как меняется отношение ребенка к игровому замещению? Какова роль слова в развитии игрового замещения?

 

Задание: заполните таблицу № 3

Таблица № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...