Задание: заполните таблицу № 3
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Технологическая карта По детской психологии Курс, факультет ДиКПиП Учебный год Семестр – 4 Модуль – 1,2,3 Итоговый отчет – экзамен Группа: ДП-10-01 Ф.И.О. преподавателей: Федорова Н.И., Токарева О.А. Изучаемые разделы. 3. Психологические особенности развития ребенка В дошкольном возрасте. МОДУЛЬ Лекции – 18 час.
МОДУЛЬ Лекции – 8 час. Семинарские занятия – 12 час. Лабораторные работы – 4 час.
МОДУЛЬ Семинарские занятия – 14 час. Лабораторные работы – 10 час.
Тема 1. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. Динамика межличностных отношений Дошкольников в группе детского сада (2 часа). 1. Динамика общения со взрослыми в дошкольном детстве. 2. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие ребенка. 3. Специфика общения со сверстниками. 4. Становление потребности в общении со сверстниками. Роль взрослого в формировании потребности в общении со сверстником. 5. Динамика развития форм общения со сверстником в детстве: - изменение содержания потребности в общении со сверстником;
- изменение мотивов общения со сверстником; - изменение средств общения со сверстником. 6. Возрастная динамика развития отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. 7. Отношения между сверстниками в группе детского сада. 8. Способы изучения взаимоотношений между детьми. Литература: 1. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 1997. Гл. 6, стр. 215, 343. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии. - № 3. – 1996. – С. 15 – 14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 4. Отношение между сверстниками в группе детского сада. / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1978. 5. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987. – С. 13 – 43. Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989.
?? Вопросы для самопроверки: 1. Какие существенные изменения происходят в общении детей со взрослыми в период дошкольного детства? 2. Какова роль общения со сверстниками в психическом развитии ребенка-дошкольника? 3. Каковы специфические особенности общения сверстников, отличающие его от общения со взрослым? 4. К какому возрасту оформляется потребность в общении со сверстником? При каких условиях происходит ее оформление? Как изменяется с возрастом содержание потребности в общении со сверстником? 5. В каких формах протекает общение со сверстником? Для какого возраста характерно преобладание той или иной формы? 6. Как с возрастом изменяется место общения со сверстником в жизнедеятельности дошкольника? 7. Как связано отношение к сверстнику с развитием самосознания дошкольника? 8. Чем характеризуются отношения между сверстниками в группе детского сада? Какими методами можно изучить взаимоотношения между детьми в группе? 9. Какова роль взрослого в развитии взаимоотношений между детьми дошкольного возраста? Задание: заполните таблицы № 1 и № 2 Таблица №1 «Динамика общения ребенка со взрослым в детском возрасте»
Таблица№2 «Динамика общения ребенка со сверстником в детском возрасте»
Тема 2. Развитие игровой деятельности дошкольника (4 часа). 1. Характеристика игры как ведущего вида деятельности дошкольника: · социальная природа игры дошкольника; · структурные компоненты игры; · значение игры для психического развития ребенка. 2. Виды детских игр и динамика их развития в дошкольном возрасте. 3. Сюжетно-ролевая игра дошкольника: · уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину); · возрастные особенности сюжетно-ролевой игры. 4. Развитие знаково-символической функции сознания в игровой деятельности. Литература: 1. Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М., 1988. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Проблемы развития психики. – М., 1965. 3. Мухина В.С. Детская психология: Учебное пособие. – М., 1985. 4. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. – М., 1997. Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. / Избранные психологические труды. – М., 1987. 6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. ?? Вопросы для самопроверки: 1. Каковы признаки ведущего вида деятельности? 2. Почему сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника? 3. В чем заключается социальная природа игры дошкольника? 4. Каковы линии развития игровой деятельности? 5. В чем проявляется различие между творческими играми и играми с правилами? 6. Каковы структурные компоненты игры? 7. Как меняется содержание каждого компонента игры на протяжении дошкольного возраста? 8. В чем суть игровых замещений ребенка? 9. Как меняется отношение ребенка к игровому замещению? Какова роль слова в развитии игрового замещения?
Задание: заполните таблицу № 3 Таблица № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|