Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свидетельства Христа и апостолов




Иисус не только подтвердил трехчастное деление ВЗ (Лк. 24:44), но и последовательность книг в ВЗ. Иисус упрекает фарисеев, и говорит, что они ответят за все свои преступления.

«да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:35; Лк. 11:51).

Здесь Христос упоминает Авеля, первого мученика, рассказ о котором мы находим в первой книге Библии (Быт. 4:8), а затем переходит к Захарии, чья мученическая смерть описана в 2 Пар. 24:20-22). Как мы знаем, еврейская Библия заканчивалась как раз книгами Хроник (Паралипоменон), которые относились к разделу Писания и были объединены в одну книгу. Если бы Иисус имел в виду хронологическую последовательность, то он обязательно бы упомянул пророка Урию, которого убил Иоаким, и который жил спустя век после пророка Захарии (Иер. 26:20―23). Таким образом Христос подтвердил, что в Его время последовательность книг ВЗ была уже четко определена.

То, что Захария у Матфея назван сыном Варахии, в то время как в 2 Пар. он назван сыном Иодая, разные комментаторы объясняли по-разному. Кто-то предположил, что возможно, переписчик перепутал Захарию, сына Иодая и Захарию, сына Варахии, который жил во времена Дария I (Зах.1:1). Но мы можем также предположить, что отец Захарии, Иодай, мог иметь второе имя, а возможно, какой-то Варух был дедом Захарии по материнской линии, а возможен также вариант, что Варух был его отцом, а Иодай был кем-то из его известных предков.

Иисус Христос Сам твердо верил в авторитет Писания и постоянно подтверждал его. То же относится и к апостолам.

Иисус доказывал Свое мессианство, цитируя различные части ВЗ. «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44).

Апостолы часто указывали на авторитет Писаний:

Павел:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях» (Рим. 1:1-2).

«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:15-16).

Петр:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; … никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петр. 1:19-21).

Впервые выражение «Ветхий Завет» мы встречаем во Втором Послании Павла к коринфянам 3:14.

«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Комментаторы разделились насчет понимания того, что имел в виду апостол Павел под «Ветхим Заветом» в этом отрывке. Но так как очевидно, что Павел говорит о том, что читают иудеи, то наиболее уместным под этим выражением понимать либо Пятикнижье, либо все Писания Еврейской Библии. Так как выражение «ВЗ» подразумевает существования термина «НЗ», то можно предположить, что христиане в то время уже пользовались данным термином для обозначения Писаний, описывающих жизнь Иисуса Христа ― возможно, одного из Евангелий.

Многие цитаты из ВЗ также подтверждают авторитет книг ВЗ. Некоторые цитаты достаточно короткие, а некоторые выражения из книги Откровения очень похожи на выражения из книги Даниила, хотя и не являются прямыми цитатами.

Ученые насчитывают 433 прямые цитаты ВЗ в НЗ. При этом отмечается, что цитируются 30 из 39 книг ВЗ. В 46 новозаветных отрывках упоминаются названия ВЗ книг или имена авторов этих книг. Богодухновенность 11 книг ВЗ подтверждена цитатами, перед которыми говориться, что это сказал Сам Бог или Дух Святой. Термин «Писание» употребляется к 21 отрывку из 11 ВЗ книг. 73 отрывка ВЗ вводится с помощью слов «Так написано».

 

Иудеи первого века

Филон Александрийский (умер в 42 г) был иудейским философом, современником Христа. Он в своих трудах цитирует 16 из 24 книг Еврейской Библии. И то, что он не цитирует Иезекииля, Даниила и Паралипоменон (а также 5 других маленьких книг) может быть просто случайностью.

Историк Иосиф Флавий, писавший около 90 г. сделал самое важное заявление о каноне в своем труде «Против Апиона»:

«У нас нет множества бессодержательных книг, которые противоречат друг другу. Мы обладаем 22 книгами, достоверность которых подтверждена и которые содержат записи по всей истории.

Из них пять книг — это книги Моисея, включающие закон и историю от сотворения человека и до смерти законодателя. Эти книги охватывают время немногим меньше 3000 лет. После смерти Моисея и до Артаксеркса, который был царем Персии после Ксеркса, пророки после Моисея описали историю в 13-ти книгах. Оставшиеся четыре книги содержат гимны Богу и предписания о правилах поведения человека».

(Josephus, Against Apion i. 8, Loeb ed.).

Утверждение Иосифа о том, что Библия содержит 22 книги, требует пояснения. Его деление на 5 книг Моисея, 13 книг пророков и еще 4 книги больше соответствует делению Септуагинты, нежели делению Еврейской Библии. И это понятно, ведь он писал для грекоговорящих читателей. Но причина, по которой Иосиф говорит о 22 книгах ВЗ, может быть очень простой. Среди иудеев был такой обычай: они согласовывали количество книг в Библии с количеством букв в еврейском алфавите. Поэтому, возможно, Иосиф объединил книгу Руфь с книгой Судей и книгу пророка Иеремии с книгой Плач Иеремии, а возможно какие-то другие книги, так, что у него вышло 22 книги, ровно столько, сколько букв в еврейском алфавите.

Другой еврейский автор этого же времени, написавший 4-ю книгу Ездры, утверждает, что книг в еврейской Библии 24.

В конце 1-го века или в начале 2-го иудейские богословы собрались в городе Ямне, что южнее Яффы в Палестине. На этом собрании председательствовали Гамалиил II и Рабби Акива, самые влиятельные иудейские богословы того времени. В то время некоторые иудеи некоторые апокрифические книги приравнивали по значимости к каноническим ВЗ книгам. Поэтому иудеи хотели, чтобы на канон был поставлен «официальный штамп» одобрения тогдашних богословов, и чтобы предотвратить какие-либо добавления к нему. Этот собор в Ямне не установил канон, а только подтвердил его. Правда, на соборе поднялся вопрос о каноничности книг Екклесиаста, Песнь Песней, Притчи и Есфирь. Но Рабби Акива, самый влиятельный и известный богослов того времени своими доводами и красноречием рассеял всякие сомнения по поводу этих книг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...