Глава 1. Федеральный портал
Александр Александрович Щербина
Госуслуги в Интернете для ваших родителей
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=7062711
А.А. Щербина. Госуслуги в Интернете для ваших родителей: БХВ-Петербург; Санкт-Петербург;
2013
ISBN 978-5-9775-0839-1
Аннотация
В книге рассматриваются правила работы на портале государственных услуг. Приведены подробные инструкции по регистрации на портале и описание пользовательских настроек. Дан обзор разделов портала и рассмотрена система поиска необходимой услуги. На конкретных примерах приведены пошаговые инструкции получения различных типов государственных услуг через Интернет: получение загранпаспорта, запись ребенка в детсад, регистрация по месту пребывания, оплата налогов и штрафов, информация о штрафах ГИБДД, постановка/снятие с учета транспортного средства, получение талончика
к врачу и многое другое. Уделено внимание вопросам безопасности регистрации на портале госуслуг. Описана система оповещения рассмотрения поданной заявки. Для широкого круга пользователей ПК. А. А. Щербина. «Госуслуги в Интернете для ваших родителей»
Содержание
А. А. Щербина. «Госуслуги в Интернете для ваших родителей» А. А. Щербина. «Госуслуги в Интернете для ваших родителей» Предисловие
Мысль об использовании сети Интернет для разрешения многих жизненных ситуа-ций, по которым мы вынуждены обращаться в какие-либо государственные и не только учреждения и организации (районные и городские администрации, органы соцобеспече-ния, пенсионные фонды, ЗАГСы, поликлиники и пр.), понятна любому современному чело-веку. Суть ее в том, что во все такие заведения должно быть возможно обратиться по Сети. Оформление пенсии, пособия или льгот определенным категориям граждан, вступление в брак, оформление заграничного паспорта, собственности на дачный участок – да мало ли вопросов, для решения которых нам нужно получать различные справки и выписки или куда-либо записываться на прием! Обращение через Интернет в учреждения, эти справки
и выписки выдающие, а также записывающие, регистрирующие и пр., исключает необхо-димость стоять в очередях, отпрашиваться с работы, уменьшение количества «личных кон-тактов» ведет и к снижению уровня коррупции, поскольку исчезает возможность намекнуть посетителю о необходимости «поблагодарить за услугу». Сокращаются также и расходы на содержание чиновников государственного аппарата. Оказание государственных и прочих услуг населению становится более прозрачным, открытым и понятным всем заинтересован-ным сторонам. Уменьшается вероятность возникновения ошибок, вызванных так называе-мым человеческим фактором. При этом, чего греха таить, вполне понятна позиция некото-рых чиновников, саботирующих развитие этой идеи.
Оказание государственных услуг населению с использованием возможностей Интер-нета получило название электронного правительства. И хоть эта книга как раз и посвящена вопросам взаимодействия граждан с государственными учреждениями посредством элек-тронного правительства, не обойдем мы своим вниманием и кое-какие прочие, негосудар-ственные, услуги, оказываемые населению через Интернет.
Возможностями электронного правительства могут пользоваться не только граждане, но и различные предприятия и юридические лица, что облегчает им жизнь и несколько уде-шевляет для нас их товары и услуги. В странах, где электронное правительство уже функ-ционирует, регистрация предприятия малого бизнеса занимает не более пары часов. При этом нет необходимости даже выходить из дому – все решается по Интернету, в том числе
и оплата необходимых пошлин.
Обращаясь к услугам электронного правительства, тем не менее необходимо понимать, что оно не заменяет действующее «персональное» и не дополняет его, а лишь позволяет улучшить процесс взаимодействия существующих государственных органов с населением и бизнесом вне зависимости от форм собственности.
Электронное правительство способствует также повышению информационной куль-туры и грамотности населения, усилению влияния граждан на процессы управления госу-дарством, что в итоге способствует демократизации общества.
Первые попытки создания электронного правительства предпринимались еще в СССР. Планы разрабатывались, как и принято было в те времена, грандиозные. Правда, основная идея была направлена на автоматизацию процессов экономического и промышленного раз-вития государства в целом. Интересам частных граждан в этих планах отводилось очень скромное место.
В различных странах мира электронные правительства внедряются с начала нашего века. По сообщениям российской прессы по состоянию на июль 2010 года близко к идеалу электронное правительство работает только в Сингапуре и Эстонии…
В России концепция электронного правительства была утверждена в мае 2008 года. Но только в 2010 году начал работу с системой электронного правительства первый регион – А. А. Щербина. «Госуслуги в Интернете для ваших родителей»
Республика Татарстан. А по итогам 2011 года Россия заняла уже 27 место (!) в мире в рей-тинге электронных правительств ООН (в 2010 году мы были только на 59 месте). Прогресс очевиден. Некоторые специалисты прочат России одно из первых мест по развитию элек-тронного правительства в ближайшем будущем. И мы с вами – каждый российский гражда-нин – в состоянии этому способствовать.
30 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль-ных услуг». Этот объемный и скучный документ регламентирует процесс оказания услуг населению различными государственными и муниципальными организациями. С содержа-нием закона вы можете ознакомиться в Интернете – найти его там легко, набрав в поисковике название.
Глава 1. Федеральный портал
Государственных услуг
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|