Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся




ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 6 -Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Изучаемая тема Изучаемые вопросы Кол-во часов (для студ. со ср. общим образ.) Кол-во часов (для студ. со ср. спец. образ.) Форма контроля
Введение в маркетинг работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Методологические основы маркетинга работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Маркетинговая среда организации работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Спрос как объект маркетинга работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Товарный маркетинг работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Ценовой маркетинг работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Сбытовой маркетинг работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Маркетинговые коммуникации работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект
Современные направления развития маркетинга работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы     Конспект

НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 7. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы   Трудоемкость (кол-во часов)
  Товарный маркетинг Разработка нового товара с учетом этапов и потребительских предпочтений  
  Ценовой маркетинг Решение практических задач на расчет себестоимости товаров и товарной наценки 4

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

 

 

Таблица 8 -Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Методологические основы маркетинга. Маркетинговая среда организации. Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ПК-24 владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам Спрос как объект маркетинга. Товарный маркетинг. Ценовой маркетинг. Сбытовой маркетинг. Маркетинговые коммуникации. Современные направления развития маркетинга Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену:

1. Маркетинг: понятие, эволюция, концепции

2. Маркетинг: понятие, цели, функции, принципы

3. Рынок: маркетинг и конкуренция

4. Рынок: конкурентоспособность и конкурентное преимущество

5. Сегментация рынка

6. Потребители: понятие, типы, классификация потребностей

7. Спрос: понятие, виды, факторы и закономерности

8. Моделирование покупательского поведения

9. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

10. Процесс разработки нового товара

11. Маркетинг жизненного цикла товара

12. Марочный маркетинг Понятие, роль и функции цены

13. Факторы и методы маркетингового ценообразования

14. Ценовые стратегии

15. Понятие, функции и этапы сбыта

16. Товародвижение: понятие и каналы

17. Посредники Франчайзинг

18. Маркетинговые коммуникации: понятие, цели, формы

19. Реклама

20. Маркетинговые стратегии

21. Маркетинг на международных рынках

22. Интернет-маркетинг

23. Маркетинг интеллектуального капитала

24. Маркетинг территории

Контрольная работа

Студент может выполнить контрольную работу по заданию, приведенному ниже или выбрав тему из списка «Темы контрольных работ» в соответствии с номером зачетной книжки.

Задание для контрольной работы

1. Выбрать предприятие для исследования.

2. Определить сегмент рынка, на котором работает предприятие.

3. Определить стратегию позиционирования и позицию предприятия.

4. Предложить способы продвижения продукции/услуг предприятия.

Для исследования можно выбрать предприятие, на котором студент работает, или любое известное предприятие Челябинской области.

Темы контрольных работ

1. Основные потребительские свойства детских товаров, произведенных на продажу, предлагаемых предприятием на рынке.

2. Основные способы продвижения товара на рынок. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта бытовых электротоваров.

3. Особенности продвижения товара за счет: рекламы, телевидения, радио, журналов, Интернета, PR. Взаимосвязь и различие зрительных и звуковых стимулов при рекламе товаров.

4. Основные элементы конкурентоспособности товара. SWOT – анализ (на примере парфюмерных изделий 2 фирм).

5. Стандартизация технических нормативов выпускаемой продукции, способов и форм ее маркировки, упаковки, хранения и транспортировки.

6. Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречивости национальных и международных стандартов, норм и правил.

7. Техническая конкурентоспособность товаров (на примере автомобилестроения).

8. Особенности формирования спроса и стимулирования сбыта при конкурентной борьбе на рынках сбыта продовольственных и промышленных товаров.

9. Три основных принципа рекламы и их роль в формировании спроса на мебель.

10. Концепции маркетинга – ориентация всех усилий предприятия на удовлетворение нужд и потребностей целевых покупателей. Особенности формирования спроса на ювелирные изделия.

11. Планирование маркетинга в условиях убыточного предприятия.

12. Пять основных концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры.

13. Концепция активного маркетинга, базирующаяся на анализе рынков и запросов потребителей. Ее роль в продвижении новых компьютерных программ на рынок.

14. Концепция социально-этического маркетинга. Особенности ее применения для продажи ликероводочных и табачных товаров.

15. Роль и значение маркетинговых исследований для формирования стратегии строительной фирмы. Содержание основных этапов маркетингового исследования на рынке строительства жилья.

16. На макро уровне – анализ состояния и особенностей рынка продовольственных товаров, закономерности и тенденции его развития;

17. На микро уровне – анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, его конкурентоспособности, состояние и перспектив развития (на примере частных ларьков г. Челябинска).

18. Основные методы маркетинговых исследований (на примере предприятия по производству колбасных изделий г. Челябинска).

19. Организация маркетинговой информационной системы для сбора и компьютерного анализа информации, необходимой для принятия решений по выпуску домашних холодильников.

20. Маркетинговая среда предприятия: понятия и сущность. Контролируемые и неконтролируемые фирмой факторы маркетинговой среды продовольственных товаров.

22. Конкуренция: сущность и содержание. Стратегии маркетинга в конкурентной среде на примере автомобильных предприятий.

23. Критерии конкурентоспособности продовольственных товаров.

24. Степень насыщенности рынка – соотношение количества имеющихся на рынке товаров к объему платежеспособного спроса. Влияние рекламы на диверсификацию товаров.

25. Организация стимулов и посылов при продвижении товаров на рынок (на примере кондитерских изделий).

26. Управление маркетингом на автотранспортном предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы для обеспечения пассажиропотока.

27. Жизненный цикл товара: этапы ЖЦТ и их содержание. Взаимосвязь с психологическими особенностями покупателей.

28. Особенности ценовой стратегии фирмы на различных этапах жизненного цикла товара.

29. Сегментация рынка парфюмерных товаров: определение, критерии сегментации (особенности для женщин и мужчин).

30. Оценка рынка сбыта и определение конкурентоспособности молочной продукции (в условиях г. Челябинска).

31. Оценка рисков и страхование (на примере торговли кондитерскими изделиями).

32. Значение и содержание плана по себестоимости и порядок его разработки.Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

33. Процесс ценообразования на предприятиях ЖКХ, его основные составляющие.

34. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цены на рынке услуг.

35. Стратегическое планирование на предприятии по выпуску текстильных изделий.

36. Тактическое планирование на предприятии по выпуску йогуртов.

37. Роль личности в становлении маркетинга.

38. Маркетинг: необходимость анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика)

39. Анализ конкурентоспособности товара и фирмы. Какие из факторов являются решающими для принятия решения по выпуску нового изделия на рынке мужских костюмов?

40. Классификация рынков продукции производственно-технического назначения. Особенности работы с потребителями этого вида продукции.

41. Исследование рынка. Первичная и вторичная информация, практические исследования (на примере инвентаря для садоводов).

42. Поведение потребителей при совершении покупки. Особенности принятия решения при покупке товара-новинки.

43. Оценка конкурентов на рынке хлебобулочных изделий. SWOT-анализ на примере частной булочной по производству и продаже горячего хлеба.

44. Типы стратегий на выбранных целевых рынках (недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг) – на примере строительных материалов.

45. Решения по продвижению (реклама, прямой маркетинг) чулочно-носочных изделий.

46. Имидж в системе маркетинга предприятий общественного питания.

47. Охрана интеллектуальной собственности в области компьютерной техники. Патенты (национальные, международные), товарные знаки, полезные модели. Лицензии эксклюзивные и неэксклюзивные, «ноу-хау».

48. Стратегическое управление и маркетинг на предприятиях мясной промышленности.

49. Проблемы маркетинга при открытии и работе фирмы, распространяющей компьютерную технику и программные продукты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...