Мотивировка и обоснование выбора темы дипломного мероприятия.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО РБ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Методические указания По разработке и оформлению отчета По преддипломной практике для студентов специальности 51.02.02 "Социально – культурная деятельность", вид "Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений". Стерлитамак 2015 Преддипломная практика студентов выпускных групп проходит на 4 курсе – дневного и заочного отделений. Временные рамки практики – 4 курс, 8 семестр на дневном и заочном отделении. Длительность производственной практики составляет – 4 недели. Для студентов дневного отделения базой практики являются учреждения культурно – досугового типа, организации социально – культурной сферы различных форм собственности, будущих мест работы. Студенты, обучающиеся на заочном отделении колледжа культуры, проходят производственную практику в учреждении, где состоят в штате. Если студент-заочник не работает в клубном учреждении, то он самостоятельно выбирает для себя базу практики. Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики. План-задание по преддипломной практике. ПМ.02. Организационно-творческая деятельность. Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики. Отчет о прохождении и результатах преддипломной практики должен включать в себя:
I. Аттестационный лист приема преддипломной практики Должен содержать краткую характеристику деятельности студента в процессе прохождения практики, анализ и оценку его деятельности. Оценка, выставленная комиссией, будет являться основанием и/или будет учитываться при утверждении оценки итогов производственной практики в целом. II. Литературная запись сценария. Сценарий - подробная литературная разработка, где наряду с прямой речью героев свободно сочетаются авторские ремарки. Титульный лист сценария должен содержать: название учреждения, от которого выступает сценарист (практикант); имя и фамилию автора сценария; название сценария, жанровую расшифровку, а так же место и год издания. В верхнем правом углу ставится печать учреждения, от которого выступает сценарист. III. Постановочный план. Это подробная разработка сценариста-режиссера по подготовке и проведению мероприятия. Постановочный план содержит следующие элементы: 1. Традиционное содержание праздника. Значение праздничного события. Данный пункт должен содержать краткую информацию по истории возникновения и развития традиции праздника. Основные знаки праздника. Следует расшифровать значение традиционных явлений праздника. Например: Береза - в празднике «Здравствуй, Лето красное!» имеет значение уходящей весны и наступающего лета. Олицетворяет чистоту и наивность девушек - подружек. В данном мероприятии занимает центральное место и наделена волшебным свойством человеческой речи. С помощью данного выразительного средства я добиваюсь от гостей праздника почтительного и уважительного отношения к природе родного края. Венок - знак бесконечности. В моем мероприятии венками обмениваются девушки, с помощью них происходит обряд кумления. Является наиболее ярким выразительным средством наглядности. Изучение традиционного содержания праздника является неотъемлемым этапом работы в процессе подготовки мероприятия. С изучения истории праздничного события начинается работа с материалом, как художественным, так и документальным, который впоследствии может войти в содержание сценария представления или праздника.
Мотивировка и обоснование выбора темы дипломного мероприятия. В этом разделе указываются мотивы выбора темы (здесь тема рассматривается как проблема), дается их обоснование. Раскрывается социально-педагогическое значение темы для прогнозируемой аудитории.
3. Идейно - тематическое содержание сценария. В данном разделе студент излагает свое видение проблемы изложенной в сценарии с точки зрения сценариста (если сценарная основа дипломного мероприятия была создана самим практикантом). Таким образом, в содержание этого раздела входит: Тема сценария -круг жизненных явлений отображенных автором (сценаристом) в своем произведении. Это предмет художественного исследования автора. Тема должна быть определена кратко, конкретно и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда? В театрализованном представлении, празднике тема - постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Она порождает обращение к тому или иному сюжету. Тема характеризует содержательный слой представления и/или праздника. Тема является одной из составных частей сценарного замысла. Идея -это основной вывод, следуемый из сценария. Нравственное отношение автора к изображаемым событиям и его мысли по поводу этих событий. Идея составляет ценностно-идеологический аспект художественного произведения и является наряду с темой и пафосом одним из элементов художественного содержания. Идея - не отвлеченная мысль, а живое и конкретное осуществление смысла в художественном образе: «... искусство доводит до сознания истину в виде чувственного образа...» (Гегель). Жанр сценария -особый эстетический угол зрения, под которым художник преимущественно воспринимает и воспроизводит мир. В массовой драматургии жанр можно понимать как, определенные образные игровые условия массового общения, выражающие отношение участников праздника к жизненному событию, явлению, к жизненной теме.
Конфликт -столкновение и противоборство изображенных в произведении действующих сил, их идей, точек зрения. В массовом действии конфликт может возникнуть между исполнителями и зрителями, между жизненными интересами реальных участников действия и стремлением увлечь их театрализованной праздничной игрой. Конфликтное отражение противоречий действительности в театрализованном представлении создается путем монтажа. При разработке идейно-тематической направленности следует определять носителей конфликта, а так же их устремления. Не стоит забывать и о том, что в клубной драматургии конфликт может носить сугубо социальный характер, не имея в драматургическом материале противоборствующих действующих лиц. Такой конфликт не разрешается на глазах у зрителя, но позволяет понять идею, заложенную сценаристом, здесь предоставляется свобода действий для режиссера, «устами» которого провозглашается сверхзадача.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|