Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Композиционное построение сценария.




Композиционное построение сценария предоставляется в том случае, если представление не имеет явной сюжетной линии. Композиция (< лат. compositio - сочинение, составление, связывание, примирение) - строение, соотношение, взаимное расположение частей. В композиции театрализованного представления определяются:

· Экспозиция - введение в тему. В широком плане - оформление фойе, встреча гостей, какие-либо действия до начала представления, музыка. В узком смысле - оформление сцены, первые слова ведущих, посвящающих в курс дела. Задача экспозиции - психологически и эмоционально подготовить зрителя к восприятию зрелищной части мероприятия

· Завязка - элемент композиционной основы сценария, следует за экспозицией и является точкой начала конфликта. А так же момент включения зрителя в игровой образный ход действия.

· Развитие действия - перипетии - процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному). Развитие действия характеризуется темпо - ритмом. В результате композиционно-цельного развития действия и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события.

· Кульминация (< лат. culmen, culnunis- вершина) - точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. Структурный элемент сюжета художественного произведения, момент наивысшего напряжения и развития сквозного действия спектакля, театрализованного представления, праздника, максимально обостряющий художественный конфликт.

· Развязка - разрешение главного противоречия, конфликта.

· Финал - (ит. finale, < лат. finis-конец) - завершение, конец, заключительная часть чего-либо. В музыке - заключительная сцена оперы, оперетты, балета или отдельного их акта. В клубной драматургии - заключительная часть праздника, театрализованного представления, концерта, на этом этапе разрешается режиссерская сверхзадача.

Разбор композиционного ряда предполагает эпизодное построение сценария. В каждом из элементов композиции указывается название эпизода. В развитии действия указываются эпизоды, следующие за эпизодами указанными в завязке до эпизода указанного в кульминации.

Режиссерский замысел.

Режиссерский замысел- это преддверие, образное видение целостной пространственно временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника). Эмоциональное и зримое ощущение идеи, темы, формы представления. Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки. Он вызывается жизненным событи­ем, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет сценарный и режиссерский ход, образное воплощение жиз­ненной темы. Основными факторами, влияющими на ха­рактер режиссерского замысла являются: идейно-тематическая направленность представления, экономические возможности постановки, участ­ники и их возможности, временные условия по­становки, репетиционные и сценические воз­можности постановки, личность самого автора-постановщика - его гражданская позиция, миро­воззрение, жизненные принципы, опыт и вкус.

Режиссерское решение.

Режиссерское решение – это режиссерская концепция сценария, выраженная художественными выразительными средствами. Если режиссерский замысел - это неосуществленное решение, то режиссерское решение - это реализованный замысел.

Итак, режиссерское решение включает в себя определение сверхзадачи, сквозного действия, действенного содержания, режиссерского хода, мизансценического решения и т. д.

Сверхзадача - жизненная цель, притягивающая к себе все без исключения жизненные и творческие задачи, то, ради чего режиссер творит театрализованное действие, раскрывает идею и объединяет в общий творческий процесс всех участников представления.

Действенное содержание включает в себя два этапа – определение событийного ряда и сценических задач исполнителя. Событийный ряд определяется в случае присутствия в драматургическом материале явной сюжетной линии с наличием сюжетного конфликта, развивающегося по законам драматургии театральной. Событие - это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.

Событийный ряд - это последовательно совершаемые события, цепь событий, каждое из которых перетекает в следующее. Режиссеру необходимо определить в постановке пять обязательных событий: исходное, которое начинается за рамками пьесы, но заканчивается на глазах зрителя, основное, в котором начинает зарождаться конфликт между героями, центральное, финальное, в котором конфликт разрешается и главное - оно происходит в душе зрителя как вывод (прочитанная и воспринятая идея), к которому хотел привести режиссер спектакля. Событийный ряд органически связан с его темой, выступает способом ее конкретного развертывания. Каждое предыдущее событие по отношению к следующему за ним становится предлагаемым обстоятельством. Помимо обязательных событий режиссер должен определить исходные предлагаемые обстоятельства и ведущее предлагаемое обстоятельство.

Режиссерский ход -это зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта. Это прием, с помощью которого разрозненные элементы представления обретают единую композиционную стройность.

 

IV. Монтажный лист.

Составная часть режиссерской документации. Режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве.

Это своеобразное графическое изображение театрализованного представления, в котором по вертикали расшифровывается порядок действия (слагаемые представления), а по горизонтали -каждая позиция представления, действия всех его участников (как исполнителей, так и служб). В горизонтальной строчке указываются следующие позиции: Номер по порядку; Время (хронометраж). Эпизод; Действие на сцене (название номера, реплики диктора или ведущих "от..." и "до..."). Участники (перечень исполнительских сил: коллективы, ансамбли, солисты, ведущие, реальные герои). Выходы и уходы (момент и направления выходов и уходов исполнителей). Аккомпанемент (музыка, шумы и звуковые эффекты: характер сопровождения - "живое" или фонограмма). Оформление (занавес, задник, станки, реквизит и т. п.). Свет. Проекция (кино, слайды и т. п.). Костюмы. Примечания. На основе монтажного листа создаются музыкальная световая партитура (см. приложение).

V. График репетиций (см. приложение № 5).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...