Порядок выполнения листа 1-6
Образец выполнения листа 1-6 показан на рисунке 28. Чертеж выполняется на листе формата A3 в масштабе 1:1 Определите по своему варианту задание. Сделайте разметку листа, определите место для трех проекций, перечертите две данные проекции додели, постройте третью проекцию, выполните необходимые разрезы. Выполните технический рисунок модели с применением разреза. Проверьте правильность выполнения чертежа. Удалите все лишние линии, в том числе линии невидимого контура, которые выявлены в разрезе: Нанесите размерные линии. Обведите чертеж. Заштрихуете тело детали в зоне разреза. Штриховку выполнять тонкими линиями на равном расстоянии друг от друга под углом 45°одного направления на всех проекциях. В изометрии штриховка тела детали в разрезе выполняется как на рисунке 28. Заполните основную надпись, подпишите чертеж.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИСТА 1-7 Резьбовые соединения среди всех видов соединений занимают 60%. Ни один механизм не может быть собран без применения таких резьбовых изделий, как болты, винты, шпильки, гайки. Они скрепляют отдельные детали в механизм, поэтому их называют крепежными. Изображение и обозначение резьбы следует изучить по ГОСТ 2.311-68. На рисунке 29 (а-е) даны примеры условного изображения резьбы на стержне и в отверстии, а также соединение деталей ни резьбе. Вез разрезав разрезе Рисунок 29. Условное изображение резьбы по ГОСТ 2.311-68: а, б- на стержне; в, г - в отверстии; д, е - соединение деталей на резьбе Перед выполнением листа необходимо внимательно изучить темы программы'изображение и обозначение резьбы; изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношением; изображение резьбовых соединений
ПОРЯДОК ВЬШОЛНЕНШГ ЛИСТА 1-7 Образец выполнения листа 1-7 показан рисунке 30. В настоящей работе необходимо освоить условное обозначение резьбовых соединений на примере метрической резьбы. На листе формата А4 по данным двум деталям составить чертеж резьбового соединения в масштабе 1:1. В каждом задании Оговорена длина свинчивания деталей, ее следует выдержать при выполнении чертежа соединения. Последовательность выполнения листа: провести разметку листа; в тонких линиях выполнить изображения резьбового соединения; наметить разрез; провести размерные линии; выполнить обводку линий и надписи, подписать чертеж. Рисунок 30.
Год Год |
ЛИСТ I-2
Содержание листа. На листе I-2 выполнить контур детали и лекальную кривую. Варианты контуров деталей смотрите на рисунке 2. Варианты лекальных кривых - в таблице 1.
Цель знания. Изучить правила выполнения сопряжений и лекальных кривых
Рисунок 2
Рисунок 2 (продолжение)
Таблица 1
Вариант | |||||||||||
Лекальная кривая | Эллипс | Пара- бола | Эвол- вента | Сину- соида | Эллипс | Пара- бола | Эвол- вента | Сину- соида | Эллипс | Пара- бола | |
Размеры, мм | L1 | ||||||||||
L2 | - | - |
ЛИСТ I-3
Содержание листа. На листе 1-3 выполнить комплексные чертежи (в трех проекциях) двух геометрических тел с нанесением на поверхностях данных- тел точек. Варианты заданий смотрите на рисунке 3.
|
|
Цель задания. Изучить метод прямоугольного проецирования геометрических тел, освоить приемы проецирования точки, отрезка прямой на три плоскости проекций.
Рисунок 3
ЛИСТ I-4
Содержание листа. На листе 1-4 выполнить комплексный чертеж геометрического тела, пересеченного проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину решения, Построить развертку и аксонометрическую проекцию усеченного тела. Варианты заданий смотрите на рисунке 4.
Цель задания. Изучить методы, позволяющие определить на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры (метод вращения, метод совмещения и перемены плоскостей проекций). Приобрести и закрепить навыки построения поверхностей усеченных геометрических тел и проецирования их на три плоскости проекций. Изучить правила построения аксонометрических проекций.
Рисунок 4
ЛИСТ I-5
Содержание Листа. На листе I-5 выполнить комплексный чертеж (три проекции) двух пересекающихся геометрических тел. Варианты заданий смотрите на рисунке 5.
Цель заданий. Изучить способы, позволяющие строить линию, пересечения поверхностей геометрических тел.
Рисунок 5
ЛИСТ I-6
Содержание листа. На листе I-6 выполнить комплексный чертеж и технический рисунок детали. Следует начертить три вида детали с применением разрезов и нанесением размеров. Технический рисунок следует выполнить в изометрической проекции с вырезом одной четвертой части для выявления внутреннего контура детали. Варианты заданий смотрите на рисунке 6.
Цель задания. Закрепить знания и навыки проецирования моделей в прямоугольных проекциях; уметь анализировать геометрическую форму предмета. Ознакомиться с основными правилами выполнения разрезов и нанесением размеров на чертежах, выполнения технического рисунка предмета.
Рисунок 6
Рисунок 6 (продолжение)
ЛИСТ I - 7
Содержание листа. Выполнить резьбовое соединение двух деталей. Варианты заданий смотрите на рисунке 7.
Цель задания. Изучить правила и приемы изображения и. обозначения резьбовых соединений по ГОСТ 2.311-68, ГОСТ 2.315-68; приобрести навыки выполнения различного рода резьбовых соединений.
|
|
Рисунок 7
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Контрольная работа № 2 выполняется по теме «Методы и приемы выполнения чертежей по специальности».
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ
Лист II -1 «Титульный лист» (формат А4).
Лист II - 2а «Чтение чертежа» (письменные ответы на вопросы по строительному чертежу, формат А 4).
Лист II - 2б «Вычертить на листе формата А4 фрагмент разреза здания с условными обозначениями вместо надписей».
Лист II-2в «Вычертить в М 1:10 на листе формата А4(А3) по варианту узел фермы, сечения и вид А».
Лист II -1
Содержание листа. На листе II -1 выполнить титульный лист к контрольной работе 2 по образцу указанному в контрольной работе № 1.
Цель задания. Закрепить навыки построения букв и цифр в соответствии с ГОСТ 2.304-81.
Лист II - 2а
Содержание листа. Лист II - 2а по теме «Методы и приемы выполнения схем и чертежей по специальности» состоит из письменных ответов на вопросы, заданные по строительному чертежу. Ответ выполняется на листах писчей бумаги формата А4.
Цель задания. 1. С помощью наглядного изображения жилого дома прочитать строительный чертёж. Определить название дома.
2. Разобраться в изображениях чертежа. Определить, какие даны виды, разрезы. Выяснить, с какой целью дано то или иное изображение, как пространственно расположена секущая плоскость для получения разреза.
3. Определить какое количество комнат расположено в доме, как они расположены.
4. Выяснить, каким санитарно-техническим оборудованием снабжён жилой дом.
Ответы должны быть полными. Вопросы переписывать не следует.
План чтения строительного чертежа:
1.Определить название дома, изображённого на чертеже.
2.Сколько изображений дано на чертеже? Как они называются?
3.Каково назначение каждого изображения?
4.Какие помещения есть в доме? Какова между ними взаимосвязь?
5.Прочитать условные обозначения оконных и дверных проёмов, санитарно-технического оборудования.
6.Как называется число, указывающее высоту точки над нулевой плоскостью?
7.На какой отметке находиться пол первого этажа, уровень земли?
|
|
8.Какова высота дома? длина фасада?
9.Определите высоту этажа дома.
10.Какая площадь относиться к полезной? жилой?
Лист II – 2 б
Содержание листа. На листе II – 2 б выполнить чертёж фрагмента разреза здания с условными обозначениями вместо надписей.
Цель задания. Получить навыки выполнения строительных чертежей с указанием условных обозначений материалов, входящих в разрез здания.
Лист II – 2 в
Содержание листа. На листе II – 2в выполнить чертёж узла стропильной фермы, сечения и вид А.
Цель задания. Получить навыки выполнения чертежа сварного узла стропильной фермы.
|
Год
Год
Вариант № 1
|
|