Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире




Задачи воспитания и развития детей

1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнако­мыми людьми.

2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного по­ведения в разнообразных опасных ситуациях.

3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного дви­жения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в усло­виях специально организованной и самостоятельной деятельности.

6.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основ­ных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают об основных источниках и видах опасности в бьггу, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Получают знания о правилах поведения в случае их возник­новения и как позвать взрослого на помощь в соответствующих об­стоятельствах.

Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях, их вариантами. Узнают о типичных ошибках, совершаемых ребенком, человеком в опасной ситуации.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Путеше­ственники»; в усложняющихся по содержанию играх-эксперименти­рованиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Пра­вильно — не правильно»; в играх-этюдах.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использует рассказывание, за­гадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблем­ные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простей­шие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные пред­меты или объекты (в доме, в группе детского сада, на улице, в при­роде)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как пра­вильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так...», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи спо­соб, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказ­ке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она не будет соблюдать правила безопасного поведения (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе, в общении с незнакомцами)», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуж­дать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возник­новения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуа­ций.

ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объ­ясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на по­мощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

ü Ребенок сам становится источником возникновения опасных си­туаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

ü Несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторож­ность при контактах с потенциально опасными предметами (нож­ницы, электроприборы).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятель­ной игровой деятельности детей.

Задачи воспитания и развития детей

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные пред­меты и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обо­гащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова­нию.

3.Формировать умение следовать игровым правилам в дидактиче­ских, подвижных, развивающих играх.

4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо­гащать способы их игрового взаимодействия.

СЮЖЕТНАЯ ИГРА

Задачи развития сюжетных игр

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатле­ний о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Боль­ница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и другие игры).

2. Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов.

3. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с вос­питателем опыта в самостоятельные игры.

5. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с ис­пользованием реальных предметов и их заместителей.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ин­терес к общему замыслу и согласованию действий.

Сюжетно-ролевая игра

В 4—5 лет ребенок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: по­является способность строить сюжеты с большим количеством персо­нажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...