Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
Задачи воспитания и развития детей 1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. 3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. 5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. 6.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дошкольники узнают об основных источниках и видах опасности в бьггу, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Получают знания о правилах поведения в случае их возникновения и как позвать взрослого на помощь в соответствующих обстоятельствах. Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях, их вариантами. Узнают о типичных ошибках, совершаемых ребенком, человеком в опасной ситуации. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Путешественники»; в усложняющихся по содержанию играх-экспериментированиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Правильно — не правильно»; в играх-этюдах.
Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использует рассказывание, загадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблемные и интересующие воспитанников вопросы. Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так...», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи способ, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она не будет соблюдать правила безопасного поведения (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе, в общении с незнакомцами)», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».
Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками. ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения. ü Ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется. ü Несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, электроприборы).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности В игре ребенок развивается, познает мир, общается В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Задачи воспитания и развития детей 1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. 2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. 3.Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. СЮЖЕТНАЯ ИГРА
Задачи развития сюжетных игр 1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и другие игры). 2. Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов. 3. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры. 5. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. 6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Сюжетно-ролевая игра В 4—5 лет ребенок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|