Личностные качества менеджера
Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, способности, опыта, условий деятельности. Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера. Наиболее важные качества личности менеджера: избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации. самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках. контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей. способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации. к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении. заряжать своей энергией других людей, активизировать их. Среди других организаторских качеств следует отметить такие как: Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению; Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций; Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью; Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели; Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;
Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе; Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения. Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность. Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе; поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; социальная компетентность при реализации своих целей. Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения: а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных. б) служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами. в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений. В зависимости от ситуации и целей, важно точно применить тот или иной вид общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты. Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро свыкаться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей. Далее обратим на следующее: Мотивационно-волевые качества: к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе); (добросовестность, порядочность, внимание, точность, честность, признание со стороны окружающих); (самоопределение, свобода, открытость); компетентность (общительность, готовность к обсуждению, обаяние, сила убеждения, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
В литературе по психологии менеджмента можно встретить ряд работ ученых изучающие менеджера и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать. Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок. Высокая эмоциональная напряжённость управленческой деятельности, частые и по существу хронические стрессы в ней, неожиданно возникающие и непредсказуемо чередующиеся сложные, критические ситуации - всё это выступает мощным источником для развития негативных психических состояний, объединяемых понятием утомления. И эмоции, и волевые усилия, и состояния, обеспечивая регуляцию деятельности руководителя, в то же время проявляются вовне - в его поведении, речи, мимике и т.д. Эти проявления могут и должны контролироваться - усиливаться или подавляться. Они могут использоваться руководителем как дополнительный и достаточно мощный канал межличностного взаимодействия, как источник и средство информации или дезинформации других о своих мыслях, позициях, намерениях. Владение экспрессивными средствами особенно важно для руководителя. Здесь необходимо выделить три основных аспекта: . Субъективный контроль за экспрессивными проявлениями своих эмоциональных и волевых состояний, за своим поведением в целом. . Умение владеть средствами экспрессивного воздействия на подчинённых (в частности, создавать имидж «обаятельного», «волевого», т.е. эмоционально-привлекательного, руководителя, а также твёрдого, умеющего владеть собой человека.) . Умение использовать экспрессивные средства как канал информации о других - подчинённых. Это своего рода диагностическое умение руководителя, когда он по внешним и чаще всего по эмоционально-экспрессивным проявлениям получает важную информацию о подчинённых и передаёт информацию им. Диагностические умения складываются из точности межличностной перцепции, экспрессивной чувствительности и психологической проницательности.
2. Особенности личностных качеств менеджера в управлении ООО "ПЯАТ-3" Общая характеристика ООО "ПЯАТ-3"
ООО «ПЯАТ-3» создано в связи с реструктуризацией НК «Роснефть» ОАО «ЮНГ» с 1 августа 1998г. на основании решения учредителя открытого акционерного общества «ЮНГ», протокол заседания совета директоров ОАО «ЮНГ» №7 от 15.07.98г. общество является юридическим лицом со статусом коммерческой организации согласно праву РФ. Основными видами деятельности ООО «ПЯАТ-3» являются оказание автотранспортных и сервисных услуг: перевозка грузов; перевозка опасных и негабаритных грузов; услуги нефтепромыслового транспорта; перевозка пассажиров. Общество осуществляет свою деятельность на основании действующих федеральных законов и иных правовых актов, а так же в соответствии с настоящим уставом, решениями органов управления, принятыми в пределах его компетенции и порядке, предусмотренном законом и уставом. Основной задачей ООО «ПЯАТ-3» является своевременное и качественное оказание транспортных услуг заказчикам. Услуги оказываются на основе заключенных договоров на транспортное обслуживание. Основными заказчиками являются: предприятия ОАО «ЮНГ», в доле общих услуг составляющие 68%; предприятия, курируемые ООО «ЦПУ Нефтеюганск», в доле общих услуг составляющие 25%; прочие предприятия группы «Роснефть», в доле общих услуг составляющие 6%, сторонние предприятия, в доле общих услуг составляющие 1%. Основная часть техники работает в 2 смены: смена 7.00-18.00 ч. смена 19.00-6.00 ч. Вся техника хранится на открытых участках, на автобусах используется электроподогрев, а на грузовом транспорте - тепловой.
Таблица 1 - Списочный состав подвижного состава, по маркам и совместимым технологическим группам
Таблица 2 - Списочный состав прицепов и полуприцепов
Таблица 3 - Основные показатели работы АТП
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|