Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав, цели и задачи, выполняемые функции отделами




ОМТС

Служба материально-технического обеспечения является самостоятельным структурным подразделением Общества и подчиняется непосредственно заместителю директора по общим и социальным вопросам.

Задачи ОМТС:

Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности Общества качественными средствами производства.

Обеспечение наиболее полного и экономного использования материальных ресурсов на предприятии.

Рациональная организация работы снабженческой службы Общества.

Функции:

Об области обеспечения предприятия средствами производства:

Определение по плановым периодам потребности в материальных ресурсах на базе установленных прогрессивных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплутационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.

Разработка планов и балансов материально-технического обеспечения подразделений Общества.

Выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения.

Изучение возможности и целесообразности установления хозяйственных длительных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

Подготовка заключений хозяйственных договоров с поставщиками.

Выявление возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, изучение оперативной информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок, организация закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

Обеспечение завоза материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производственного процесса.

Организация количественного контроля поступающих на предприятие материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах Общества, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления.

Отдел главного механика (ОГМ).

СПП является структурным подразделением ООО ПЯАТ-3, возглавляется главным механиком. Руководитель службы подчиняется главному инженеру.

СПП обеспечивает бесперебойную и технологически правильную эксплуатацию, надежную работу и своевременный ремонт механического, гаражного, энергетического и природоохранного оборудования, спецтехники.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.

Техническое и методическое руководство и организация деятельности ремонтных электромеханических служб базы.

Анализ эксплуатации механоэнергетического оборудования, разрабатывает меры по повышению сменности, надежности и эффективности его использования, контроль и надзор за соблюдением тех.требований эксплуатации оборудования, спецтехники и рациональным расходованием энергетических ресурсов в колоннах и цехах.

Планирование работ механического и энергетического участков, составление, контроль и учет планово-предупредительного ремонта спецтехники, механоэнергетического оборудования, планов потребления предприятием энергоносителей, норм расхода ТЭР и материалов.

Обеспечение составления годовых заявок и необходимых расчетов на приобретение мех.энерг.оборудования, материалов, запчастей, определяет потребность в капитальном ремонте технологического оборудования, оформление заявок на получение ремонтных мест, на ремонтных предприятиях, осуществляет контроль за качеством ремонта.

Разрабатывает организационно-технические мероприятия по снижению норм расхода материалов, запчастей, энергоресурсов.

Выявляет отклонения от норм и правил ТБ и производственной санитарии, конструктивных недостатков оборудования механизмов и инструментов, принимает меры по устранению выявленных недостатков и своевременной замене физически или морально-устаревшего оборудования.

Планово-экономический отдел.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением Общества и подчиняется непосредственно директору

В своей работе ПЭО руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями ОАО “ЮНГ”, НК “Роснефть”, Главного управляющего ОАО “ЮНГ”, руководителя структурного подразделения и внутренними нормативными документами Общества.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Функциональные обязанности ПЭО формируется на основании приказов и распоряжений руководства Общества, руководителя структурного подразделения и внутренними нормативными документами Общества.

Осуществляет руководство работой по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности при наименьших затратах.

Возглавляет подготовку проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов подразделениями по всем видам деятельности, а также обоснований расчетов к ним в соответствии с договорными обязательствами.

Обеспечивает доведение показателей до подразделений Общества.

Обеспечивает разработку тарифов на транспортные услуги, согласовывает с основными заказчиками, утверждает экономической службой вышестоящей организации. Организует контроль за выполнением плановых показателей правильности применения установленных на транспортные услуги.

Обеспечивает разработку проектов, смет расходования фондов экономического стимулирования.

Организует систематический контроль за соблюдением подразделениями управления плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы Общества, подготовку периодической отчетности в сроки и по установленным формам.

Участвует в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также внедрения ЭВМ в сфере планирования, учета и экономического анализа.

Разрабатывает бизнес-план управления, согласовывает и взаимно увязывает все его разделы, участвует в разработке комплексного плана социально-экономического развития управления.

Проводит исследование по вопросам экономики управления.

Участвует в составлении плана технического развития и организационно-хозяйственных мероприятий предприятия.

Контроль за выполнением месячных, квартальных, годовых плановых заданий подразделений управления и в целом управлению.

Подготовка и представление в сроки и по формам установленной, месячной, квартальной, годовой статистической отчетности.

Производственно-технический отдел (ПТО)

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Производственно-технический отдел является самостоятельным структурным подразделением ООО «ПЯАТ-3», возглавляется начальником отдела и подчиняется непосредственно главному инженеру.

ПТО обеспечивает технологически правильную эксплуатацию, надежную работу, своевременное и качественное проведение ТО и ТР подвижного состава.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ:

Техническое и методическое руководство деятельностью ремонтной службы управления.

Оперативное планирование и организация производства по ремонту и

обслуживанию транспортных средств. Доведение заданий, графиков до всех подразделений, осуществление учета, контроля и анализа.

Обеспечение составления годовых заявок и расчетов на приобретение

запасных частей, материалов, ГСМ, инструмента и оборудования, контролировать их обеспечение через ОМТС.

Организация выпуска автотранспорта на линию.

Ведение учета подвижного состава.

Работа с ГИБДД и ГВК по постановке на учет, снятия с учета транспортных средств и их переоборудования.

Ведение учета по автошинам и АКБ.

Подготовка приказов и распоряжений по вопросам ТО и ТР в обеспечении их выполнения.

Подготовка документации и участие в годовом техническом осмотре подвижного состава.

Участвует в составлении экологического паспорта и осуществляет его контроль.

Ежегодный пересмотр действующих норм расхода ГСМ, норм их производственных запасов, показателей использования оборудования.

Отдел топливно-энергетических ресурсов

ОБЩИЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Инженером по обеспечению ГСМ назначается лицо, имеющее высшее техническое или среднее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет.

Инженером по обеспечению ГСМ должен знать:

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей

Методические, нормативные и другие руководящие материалы. Нормы расходов топливных и смазочных средств на автомобильном транспорте.

ПБУ №, 6 (Учет движения ГСМ)

Основы экономики организации производства, труда и управления

Основы трудового законодательства

Правила и нормы охраны труда и техники безопасности, промсанитарии, пожарной безопасности

Любая, не являющаяся общедоступной информация, ставшая известной работнику в процессе осуществления должностных обязанностей, является коммерческой тайной и не может быть разглашена без согласия Общества.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Главной задачей инженера по обеспечению ГСМ является:

организация завоза, приема, хранения и расходования ГСМ на предприятии;

составление и сдача в установленные сроки отчетной документации на получаемые, хранимые и выдаваемые горюче-смазочные материалы в бухгалтерию и в вышестоящую организацию.

В соответствии с главной задачей:

Проводит работу по внедрению рекомендаций по совершенствованию системы нормирования, организации учета и отчетности о расходе ГСМ.

Обеспечивает бесперебойное снабжение подвижного состава ГСМ.

Участвует в разработке годовых, квартальных, месячных планов потребности ГСМ.

Проводит расчеты потребности ГСМ на автомобили, выезжающим в командировки.

Участвует в снятии остатков ГСМ.

Выполняет по решению руководителя другие работы, не указанные в данной инструкции, связанные с завозом, обработкой и учетом ГСМ.

Координирует действия всей деятельности сотрудников группы по обработке ГСМ, ведет учет их рабочего времени.

Представляет в сектор ГСМ заявки на суточные лимиты автотранспортной техники.

На предприятие, текущий, капитальный и плановый ремонт производится в зоне текущего ремонта.

Зона ТР играет огромную роль в технологическом процессе АТП, так как скорость и качество ремонта напрямую влияют на производительность предприятия. Таким образом зона ТР необходима на АТП, а для достижения высокой производительности необходимо оборудовать спец оборудованием и квалифицированным персоналом.

 

2.3 Исследование личности менеджера в управлении ООО "ПЯАТ-3"

 

Целью практической части работы является эмпирическое исследование и описание личностных характеристик профессионально успешных менеджеров.

Задачи практической части исследования:

. определить методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;

. провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей менеджеров;

. сравнив выраженность тех или иных личностных черт менеджеров с нормами, описать их "психологический портрет".

Объект исследования: личностные черты менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.

Предмет исследования: особенности личностных черт профессионально успешных менеджеров высшего звена.

Выборку составили из 3-ёх менеджеров высшего звена в возрасте от 27 до 60 лет. Средний возраст испытуемых составляет 36 года.

Гипотеза: у профессионально успешных менеджеров в числе ярко выраженных личностных черт будут наблюдаться высокие показатели по нейротизму и экстраверсии.

В качестве методики для опроса менеджеров были использован тесты как инструмент самооценки и оценки менеджеров.

Социально-психологическая компетентность менеджера, умение эффективно взаимодействовать с другими людьми - ключевой фактор личного успеха и деятельности организации в целом. Специалисты по управлению считают, что знания о человеке должны составлять до 80 процентов всех знаний преуспевающего менеджера. Социально-психологическая компетентность предполагает:

познание себя: своих сильных и слабых сторон, определение условия развития своих личностных и профессиональных качеств;

познание социально-психологических особенностей членов своей организации для выработки индивидуальных подходов;

знание деловых и жизненных ситуаций, правил поведения в этих ситуациях, умение гибко перестраиваться в изменившихся условиях.

Менеджеры испытывают многочисленные трудности в руководстве предприятиями при планировании и организации работ, при оценке подчиненных и результатов их деятельности при увольнении, делегировании полномочий. Эти проблемы могут быть решены путем самопознания, познания других людей, формирования и совершенствования профессиональных, деловых и личностных качеств менеджеров.

Цель данного раздела - обеспечить менеджеров инструментом самопознания и познания других людей.

Психологические тесты - один из методов исследования, применяемых в психологии. Тест (от английского слова «test» - опыт, проба) - метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу знаний.

Области применения тестов:

образование, повышение квалификации;

профориентация, профподготовка, отбор и расстановка кадров;

психологические научно-практические исследования;

консультативная и психотерапевтическая помощь;

психологическое консультирование предприятий.

Тест позволяет с заранее обусловленной степенью вероятности определить реальный уровень развития у человека необходимых знаний, личностных характеристик, умений и навыков. Он позволяет получить количественные и качественные оценки измеряемых характеристик.

В данном разделе приводятся профессиональные и популярные психологические тесты. Они могут быть использованы:

для формирования объективной оценки своих личностных и деловых качеств;

для оценки личностных и деловых качеств подчиненных.

Тест 1. Определение темперамента

Ответьте «Да» или «Нет» на приведенные ниже вопросы, начисляя при этом за «Да» - 1 балл, а за «Нет» - 2 балла.

Вы неусидчивы и суетливы?

Вы невыдержанны и вспыльчивы?

Вы нетерпеливы?

Вы резки и прямолинейны в отношениях с людьми?

Вы решительны и инициативны?

Вы веселы и жизнерадостны?

Вы энергичны и деловиты?

Вы часто не доводите начатое дело до конца?

Вы склонны переоценивать себя?

Вы способны быстро схватывать новое?

Вы стеснительны и застенчивы?

Вы теряетесь в новой обстановке?

Вы затрудняетесь установить контакт с другими людьми?

Вы не верите в свои силы?

Вы легко переносите одиночество?

Вы спокойны и хладнокровны?

Вы последовательны и обстоятельны во всем?

Вы осторожны и рассудительны?

Вы умеете ждать?

Вы молчаливы и не любите попусту болтать?

Вы упрямы?

Вы находчивы в споре?

Вы работаете рывками?

Вы склонны к риску?

Вы незлопамятны и необидчивы?

Вы неустойчивы в интересах и склонностях?

Вы легко переживаете неудачи и неприятности?

Вы легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам?

Вы с увлечением беретесь за любое новое дело?

Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?

Вы чувствуете подавленность при разговоре с людьми?

Вы склонны уходить в себя?

Вы быстро утомляетесь?

Вы обладаете слабой и тихой речью, иногда снижающейся до шепота?

Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?

Вы обладаете спокойной, равномерной речью с остановками, без резко выраженных эмоций?

Вы сдержанны и терпеливы?

Вы доводите начатое дело до конца?

Вы не растрачиваете попусту сил?

Вы строго придерживаетесь выбранного распорядка жизни и системы в работе?

Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью?

Вы неуравновешенны и склонны к горячности?

Вы агрессивный забияка?

Вы нетерпимы к недостаткам других?

Вы обладаете выразительной мимикой?

Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую?

Вы тяготитесь однообразной будничной и кропотливой работой?

Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности?

Вы выносливы и работоспособны?

Вы обладаете громкой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой?

Вы впечатлительны до слезливости?

Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?

Вы предъявляете высокие требования к себе и окружающим?

Вы склонны к подозрительности и мнительности?

Вы болезненно чувствительны и легкоранимы?

Вы легко сдерживаете порывы?

Вы мало восприимчивы к одобрению и порицанию?

Вы незлобивы, проявляете снисходительное отношение к окружающим и колкостям в свой адрес?

Вы постоянны в своих отношениях и интересах?

Вы медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое?

Вы способны быстро действовать и решать?

Вы неустанно стремитесь к новому?

Вы обладаете резкими, порывистыми движениями?

Вы неустойчивы в достижении поставленной цели?

Вы склонны к резким сменам настроения?

Вы сохраняете самообладание в неожиданной и сложной обстановке?

У вас всегда бодрое настроение?

Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

Вы часто несобранны и проявляете поспешность в решениях?

Вы склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться?

Вы чрезмерно обидчивы?

Вы скрытны, необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями?

Вы малоактивны, робки?

Вы безропотно покорны?

Вы стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих?

Вы ровны в отношениях со всеми?

Вы любите аккуратность и порядок во всем?

Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?

Вы обладаете выдержкой?

Вы спокойны и рассудительны?

Схема подсчета баллов:

- подсчитайте отдельные суммы баллов, набранные при ответах на вопросы:


 

а) 1 - 5 21 -25 41 - 45 61 - 65
б) 6 - 10 26 - 30 46 - 50 66 - 70
в) 11 - 15 31 - 35 51 - 55 71 - 75
г) 16 - 20 36 - 40 56 - 60 76 - 80

 

- подсчитайте общую сумму баллов, сложив отдельные суммы по группам вопросов а), б), в) и г);

- разделите суммы по отдельным группам на общую сумму баллов и умножьте на 100. Вы получите ответ, на сколько процентов вы:

а) сангвиник,

б) меланхолик,

в) холерик,

г) флегматик.

Тест 2. Основные свойства личности

Из 57 вопросов теста 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Эти понятия введены швейцарским психологом К.Г. Юнгом и образованы от латинских корней: экстра - вне, интро - внутрь и верто - обращаю.

Экстраверты - личности, в силу организации нервных процессов обращенные вовне, требующие постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, они нуждаются в компании; для них характерна раскованность поведения, они общительны, беззаботны, разговорчивы и в то же время импульсивны, иногда даже агрессивны. Их чувства и эмоции не всегда поддаются контролю.

Интроверты обращены внутрь. Им не нужна значительная внешняя стимуляция, и это свойство формирует специфику поведения такого человека. Он малообщителен, друзей у него немного, но он им предан. Интроверт избегает шумных компаний, медлителен, серьезен, планирует свои действия и поступки, достаточно хорошо контролирует свои эмоции.

Чистых экстравертов и интровертов практически не бывает, но все занимают в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу.

Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Наконец, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренни ответы.

На все вопросы нужно дать однозначный ответ - «Да» или «Нет».

Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям?

Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?

Вы человек беспечный?

Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать «Нет»?

Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?

Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно это вам или нет)?

Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то оснований и причин?

Сделали бы вы почти все, что угодно, на спор?

Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной женщиной (симпатичным мужчиной)?

Выходите ли вы иногда из себя, злитесь?

Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?

Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?

Легко ли вас обидеть?

Любите ли вы часто бывать в компаниях?

Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?

Вероятно ли, что иногда вы полны энергии, так что все горит в руках, а иногда совсем вялы?

Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но зато особенно близких вам?

Часто ли вы мечтаете?

Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

Часто ли вас беспокоит чувство вины?

Все ли ваши привычки хороши и желательны?

Способны ли вы дать волю своим чувствам и во всю повеселиться в компании?

Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

Считают ли вас человеком живым и веселым?

Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

Вы иногда сплетничаете?

Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить?

Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?

Бывают ли у вас приступы дрожи?

Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

Раздражительны ли вы?

Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действия?

Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

Вы ходите медленно и неторопливо?

Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

Часто ли вам снятся кошмары?

Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

Можете ли вы назвать себя нервным?

Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?

Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?

Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи?

Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

Любите ли вы подшучивать над другими?

Страдаете ли вы от бессонницы?

Результаты тестирования оцените с помощью следующего ключа: если ваш ответ совпадает с ответом ключевого списка вопросов, то ставьте 1 очко.

, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 - «Да».

, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51 - «Нет».

Эта шкала вопросов направлена на выявление степени экстраверсии - интроверсии. Если вы набрали здесь 12 и более очков, можно считать, что вы выраженный экстраверт, если меньше 8 очков - интроверт.

Набранные 8 или 9 очков говорят о том, что вы амбивалентны, но ближе к интровертам. Почти не нуждаетесь во внешней стимуляции. Недостаточно общительны, серьезны. Достаточно хорошо контролируете свои поступки и эмоции.

Набранные 10 или 11 очков - вы амбивалентны, но ближе к экстравертам. Достаточно общительны. Чувства и эмоции контролируете не всегда, импульсивны, в редких случаях даже агрессивны.

, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 - «Да».

Этот ряд вопросов направлен на выявление степени эмоциональной устойчивости. Отрицательные ответы здесь не учитываются, т.е. за них ставится нуль.

Если в группе вопросов В набрано менее 10 очков - вы отличаетесь эмоциональной устойчивостью и уравновешенностью; если больше 15 - вы эмоционально неустойчивый, неуравновешенный человек; при 10-13 очках - у вас наблюдается тенденция к поведению, характеризующемуся эмоциональной неустойчивостью, неуравновешенностью.

Соотношение очков по группам вопросов А и В определяет тип темперамента:

А < 11 и В > 11 - меланхолический;

В < 11 и В < 12 - флегматический;

А = 10 и В > 11 - холерический;

А = 10 и В < 12 - сангвинический.

, 24, 36 - «Да»; 12, 18, 30, 42, 48, 54 - «Нет».

Это так называемая корректурная шкала, она позволяет проверить, насколько искренне вы отвечали на вопросы. Если вы набрали больше 4 очков - вы были не совсем искренни и честны перед самим собой.

Тест 3. Какова ваша память

Тест позволяет оценить память в различных житейских ситуациях.

Тест включает три игровые ситуации, в которых требуется кратковременное и долговременное запоминание. Тест рекомендуется применять в качестве упражнений для тренировки памяти.

Игра 1

Попытайтесь сыграть в игру, описанную ниже. Если вам это удастся легко, то значит, у вас прекрасная механическая память. Запишите одно очко, если без ошибок запомните 5 слов, и прибавьте по одному очку за каждое слово сверх 5 (т.е. 2 очка за 6 слов, 3 - за 7 слов и т.д.). Называется эта игра «Бабушка укладывает свой чемодан».

Число участников не ограничено. Но предположим, что вас трое. Первый игрок говорит: «Бабушка укладывает в свой чемодан... хамелеона». Второй повторяет вводную часть, продолжая: «...хамелеона, подтяжки». Третий: «...хамелеона, подтяжки, мост» и т.д.

Задача упрощается, если играющие выбирают необычные вещи, которые на самом деле невозможно положить в чемодан (потому их легче запомнить). Первым из игры выбывает тот, кто не сможет повторить предметы в должном порядке или пропустит хотя бы одно слово.

Игра 2

Вторая игра связана с повседневной ситуацией. Представьте себе, что вам надо сделать покупки; в предварительно составленном списке есть следующее: «В булочной купить: хлеб, тесто, пирожное, печенье...; в мясном отделе: котлеты, цыпленка, сосиски, колбасу...; в бакалейном: сахар, вермишель, растительное масло, спички...». В эту игру вы можете играть и самостоятельно. Прочтите составленный вами список 5 раз (не больше и не меньше), отложите в сторону, постарайтесь написать слова по памяти, а потом сверьте со старым списком. В списке должно быть не менее 12 предметов.

Запишите себе 10 очков за безошибочный перечень предметов и вычтите из 10 по 1 очку за каждую ошибку или нарушение очередности перечисления продуктов.

Игра 3

Третья игра называется «Помните ли вы?». Постарайтесь быстро, не задумываясь, ответить на каждый из этих вопросов:

На какой улице в Лондоне жил Шерлок Холмс?

Легко ли вы распознаете голос друга по первым произнесенным им по телефону словам?

Где был похоронен Наполеон?

Как называется резиденция английской королевы?

Каково значение числа «Пи» (с точностью до четырех десятичных знаков)?

Как зовут второго советского космонавта?

Могли бы вы прочитать стихотворение или басню, которые учили еще в школе?

Назовите имя и отчество поэта Тютчева?

В каком году были выведены советские войска из Афганистана?

Способны ли вы вспомнить остроты, услышанные неделю назад?

А теперь запишите по два очка:

за каждый верный ответ на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 (ответы на них даны в конце);

за каждый ответ «Да» на вопросы 2, 7, 10.

Подсчитайте общую сумму баллов.

очков. У вас очень хорошая память. Но не слишком ли вы ее эксплуатируете, обременяя мелкими, незначительными деталями, подробностями, о которых лучше было бы забыть.

От 14 до 18 очков. У вас хорошая память. То, что вы кое-что иногда забываете, не беда. Свою память вы легко можете развить, приложив небольшие усилия.

Менее 14 очков. Пожалуй, с вашей памятью, вам стоит пользоваться карманной записной книжкой или завязывать узелки «на память». Но тогда постарайтесь не терять эту книжку и не забывать платок дома!

Ответы на вопросы «Помните ли вы?»:

- Бейкер Стрит; 3 - Остров Св. Елены; 4 - Букингемский дворец; 5 - 3,1416; 6 - Герман Титов; 8 - Федор Иванович; 9 - 1989 г.

В тестах приняли участие три менеджера высшего звена Дьяченко А.А., Скуратов С.И., Мельник В.П., в возрасте от 27 до 60 лет. Все они профессионально успешны, имеют опыт работы свыше семи лет, эффективно осуществляют руководящую деятельность. Тесты были проведены в два этапа. На первом этапе мы определяли темперамент. Тесты были проведен на заседании клуба предпринимателей в индивидуальном режиме без ограничения испытуемых во времени, что позволяет получить максимально достоверные результаты. Средняя продолжительность теста для одного испытуемого 15 - 30 минут. На основе результатов теста №1 составил результаты в таблице.

 

Таблица 4 - Процентное содержание в личности того или иного темперамента

Ф.И.О. менеджеров Сангвиник % Меланхолик % Холерик % Флегматик %
Дьяченко А.А. 80 80 60 95
Скуратов С.И. 88 96 99 99
Мельник В.П. 68 55 80 70

 

На втором, тесте мы выявлял степени интровертности или экстравертности человека.

На основе результатов теста №2 составил результаты в таблице.

 

Таблица 5 - Основные свойства личности. Шкала направлена на выявление степени экстраверсии - интроверсии

Ф.И.О. менеджеров Набранные баллы
Дьяченко А.А. 11
Скуратов С.И. 8
Мельник В.П. 13

 

Таблица 6 - Ряд направлен на выявление степени эмоциональной устойчивости

Ф.И.О. менеджеров тип темперамента
Дьяченко А.А. флегматик
Скуратов С.И. сангвиник
Мельник В.П. холерик

 

На третьем тесте оценил память в различных житейских ситуациях.

На основе результатов теста №3 составил результаты в таблице.

 

Ф.И.О менеджеров Уровень памяти (баллов)
Дьяченко А.А. 13
Скуратов С.И. 11
Мельник В.П. 12

 

Менеджеру с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества, как целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию.

У недостаточно воспитанного менеджера сангвиника могут проявиться такие отрицательные качества, как формальное отношение к своим обязанностям при потере интереса к службе, упрямство и раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.

Менеджеру с холерическим темпераментом присущи быстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложных условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность. В общественной работе проявляет большую активность, критичность, инициативность, самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению и оценкам подчиненных.

У недостаточно культурного менеджера-холерика можно наблюдать такие отрицательные качества, как неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность и зазнайство. Он часто стремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открыто высмеивает недостатки слабых, бывает злопамятен, мстителен. Настроение неустойчиво, чувства меняются резко и неожиданно. Холерик может быть источником конфликтов и напряжений в подразделении. Будучи уволен, он часто возглавляет группу нарушителей дисциплины, распространяет негативные традиции.

Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.

Недостатки менеджера-флегматика: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать на приказы и распоряжения, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, пассивен в общественной работе, с предубеждением относится к отдельным подчиненным, бывает ленив и инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют, что достоинства одного типа (например, флегматика) являются недостатками другого типа (например, неуравновешенного холерика). Но чистые темпераменты встречаются крайне редко. Как правило, у каждого исследуемого менеджера проявляются такие качества, которые нельзя относить к конкретному типу темперамента. Тем не менее, исследования показали, что менеджеры с сильной, подвижной и уравновешенной нервной системой добиваются лучших результатов, чем менеджеры со слабой, инертной и неуравновешенной нервной системой. Если говорить в целом, служебная активность выше у менеджеров сангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем у менеджеров со слабой нервной системой.


 

3. Рекомендации по совершенствованию личности менеджера в системе управления ООО "ПЯАТ-3"

 

По своей природе понятие "менеджмент" очень близко к понятию "управление". Но последнее имеет более широкий смысл и определяется как воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. "Менеджмент" же в настоящее время понимается лишь как управление социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...