Примерные нормы учёта рабочего времени классного руководителя
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Принципы расчёта: - каждый вид работы, включённый в обязанности, должен быть обеспечен временем на его выполнении; - суммарное время на работу классного руководителя предусматривается из расчёта 6 часов. воспитательной работы (20 % от 30 час. педагогической работы с детьми); - различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время. Таблица 3 Примерные нормы учёта рабочего времени классного руководителя
Определив формальные рамки в деятельности классного руководителя, педагоги лицея продолжили работу по оптимизации содержания этой работы. В этом им помогли результаты экспериментальной работы временного творческого коллектива «Классный воспитатель» (руководитель к.п.н. О.С. Газман). В результате был разработан следующий короткий документ.
Основные направления деятельности классного руководителя Здоровье · Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками лицея по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий; · загородные экскурсии и походы; · консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций; · индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности. Учение · Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием; · совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины; · посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся; · организация консультативной помощи по предметам; · включение учащихся в исследовательскую жизнь. Общение · Организация систематической работы по нравственному воспитанию; · овладение правилами функционирования в урбанизированной среде; · обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. Досуг · Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников; · создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т.д.; · отработка методики внешних взаимосвязей.
Семья · Изучение условий воспитания детей в семье; · организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье; · оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребёнка. Это означает: соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребёнка. Наконец, для осуществления своих замыслов педагоги определили вопросы, на которые необходимо ответить в процессе самообразования и методической учёбы. В данном случае конкретный коллектив лицея № 5 Волгограда разработал следующий план, представленный в табл. 4. В данном случае педагоги не обсуждали форму плана работу классного руководителя, на какой период следует планировать работу с классом: для работающих учителей это вопросы в достаточной мере известные. Студентам, же следует иметь для себя несколько обоснованных вариантов их решения, чтобы затем реализовать своё право выбора форм и периода планирования. Предлагаем ознакомиться с четырьмя из множества возможных вариантов оформления плана работы классного руководителя. Вариант 1. В виде целевых программ по выделенным в аналитической части плана ключевым проблемам. Например: Программа «Волонтёр» Цель: организация при классе группы волонтёров, работающих с детьми «группы риска» Руководитель программы: И. О. Фамилия, наименование должности
Вариант 2. В случае, когда работа класса строится по ключевым мероприятиям, удобной может быть следующая форма плана.
Вариант 3. Если работа класса строится по выделенным приоритетным направлениям, возможно план оформить в следующей таблице (выделенные направления являются примерными).
В клетках таблицы указывается проводимое мероприятие, дата его проведения, состав участников, организатор и ожидаемые результаты.
Вариант 4. Возможно выделенные приоритетные направления работы сделать разделами содержательной части плана. Тогда он примет следующий вид: Социально-педагогическая деятельность клуба
Организация досуга
...И так далее При планировании работы многие классные руководители вначале определяют те дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени. Такой раздел плана часто называют «циклограмма». В ходе методической учёбы классные руководители лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда, например, выделили следующие циклически повторяющиеся виды деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|