Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные нормы учёта рабочего времени классного руководителя




Принципы расчёта:

- каждый вид работы, включённый в обязанности, должен быть обеспечен временем на его выполнении;

- суммарное время на работу классного руководителя предусматривается из расчёта 6 часов. воспитательной работы (20 % от 30 час. педагогической работы с детьми);

- различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таблица 3

Примерные нормы учёта рабочего времени классного руководителя

№ п/п Вид работы Периодичность Норма времени, мин. в неделю
1. Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации ученика Еженедельно  
2. Работа с активом класса Еженедельно  
3. Классный час анкетирование, тестирование Еженедельно  
4. Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы 2 раза в четверть по 1,5 часа  
5. Наблюдение учащихся на уроках на уроках 1 урок в 2 недели  
6. Посещение семей 10 семей в год, 1-1,5 часа на посещение  
7. Встречи с учителями, другими специалистами лицея Малые педсоветы, педагогические консилиумы 3-4 встречи в неделю, 2-3 педсовета в год  
8. Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей 1 раз в четверть 40-45 мин. Еженедельно по 15 мин.  
9. Контроль посещаемости, организация питания Ежедневно  
  Дежурство по лицею По графику  
  Организация уборки кабинета Ежедневно  
12. Организация трудовых дел Ежемесячно по 1 часу  
13. Проверка дневников Еженедельно  
14. Ведение классного журнала Еженедельно  
15. Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов По мере необходимости  
16. Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий 1 сценарий или разработка  
  ИТОГО    

Определив формальные рамки в деятельности классного руководителя, педагоги лицея продолжили работу по оптимизации содержания этой работы. В этом им помогли результаты экспериментальной работы временного творческого коллектива «Классный воспитатель» (руководитель к.п.н. О.С. Газман). В результате был разработан следующий короткий документ.

Основные направления деятельности классного руководителя

Здоровье

· Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками лицея по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;

· загородные экскурсии и походы;

· консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций;

· индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

Учение

· Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием;

· совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины;

· посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;

· организация консультативной помощи по предметам;

· включение учащихся в исследовательскую жизнь.

Общение

· Организация систематической работы по нравственному воспитанию;

· овладение правилами функционирования в урбанизированной среде;

· обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

Досуг

· Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников;

· создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т.д.;

· отработка методики внешних взаимосвязей.

Семья

· Изучение условий воспитания детей в семье;

· организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;

· оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребёнка. Это означает: соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребёнка.

Наконец, для осуществления своих замыслов педагоги определили вопросы, на которые необходимо ответить в процессе самообразования и методической учёбы. В данном случае конкретный коллектив лицея № 5 Волгограда разработал следующий план, представленный в табл. 4.

В данном случае педагоги не обсуждали форму плана работу классного руководителя, на какой период следует планировать работу с классом: для работающих учителей это вопросы в достаточной мере известные. Студентам, же следует иметь для себя несколько обоснованных вариантов их решения, чтобы затем реализовать своё право выбора форм и периода планирования. Предлагаем ознакомиться с четырьмя из множества возможных вариантов оформления плана работы классного руководителя.

Вариант 1. В виде целевых программ по выделенным в аналитической части плана ключевым проблемам. Например:

Программа «Волонтёр»

Цель: организация при классе группы волонтёров, работающих с детьми «группы риска»

Руководитель программы: И. О. Фамилия, наименование должности

Содержание деятельности Кто привлекается Сроки
       

Вариант 2. В случае, когда работа класса строится по ключевым мероприятиям, удобной может быть следующая форма плана.

Ключевое мероприятие месяца Участники Анализ результативности
    Все дети Актив Педагоги Родители и общественность
             

Вариант 3. Если работа класса строится по выделенным приоритетным направлениям, возможно план оформить в следующей таблице (выделенные направления являются примерными).

Неделя, месяц Социально-педагогическая работа Дополнительное образование Организация досуга Спортивно-оздоровительная работа Коммуникативное направление Патриотическое воспитание Экологическое воспитание Художественно-эстетическая деятельность Техническое творчество
                     

В клетках таблицы указывается проводимое мероприятие, дата его проведения, состав участников, организатор и ожидаемые результаты.

Вариант 4. Возможно выделенные приоритетные направления работы сделать разделами содержательной части плана. Тогда он примет следующий вид:

Социально-педагогическая деятельность клуба

Содержание работы Дата Состав участников Ответственные Ожидаемые результаты
           

Организация досуга

Содержание работы Дата Состав участников Ответственные Ожидаемые результаты
           

...И так далее

При планировании работы многие классные руководители вначале определяют те дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени. Такой раздел плана часто называют «циклограмма». В ходе методической учёбы классные руководители лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда, например, выделили следующие циклически повторяющиеся виды деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...