Математика. Окружающий мир
Математика · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; · представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; · находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; · выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно; · умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100; · устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления; · использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; · находить неизвестный компонент арифметического действия; · выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора; · использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); · уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000); · знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр; · определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события; · сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; · сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
· выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; · называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями; · решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное); · знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события; · решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); · конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; · сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); · находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); · распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; · формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок; · классифицировать объекты по одному-двум признакам; · извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); · структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; · достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;
· составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.
Окружающий мир · различать расходы и доходы бюджета семьи; · показывать на карте мира материки, изученные страны мира; · приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся; · распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (лес, луг, пруд); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; · описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства; · группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков; · использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о круговороте воды в природе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека; · проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных сообществах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда; · использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы (в том числе о способах изучения природы, мерах охраны почвы, воздуха, воды, гигиене человека); · создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями; · соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности);
· соблюдать правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро; · соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.
Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Декоративно-прикладное искусство» · применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; · алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства; · создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции; · использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами. Модуль «Графика» · создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям; · сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов. Модуль «Живопись» · применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения. Модуль «Скульптура» · применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры; · различать виды скульптуры, жанры скульптуры; · особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды; · создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами. Модуль «Архитектура» · создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;
· различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия. Модуль «Восприятие произведений искусства» · создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему. Модуль «Азбука цифровой графики» · использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Элементарная теория музыки» · классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; · находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций; · соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры; · классифицировать основные элементы музыкальной речи; · различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты; · определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш; · исполнять и создавать различные ритмические рисунки; · исполнять простые интервалы и трезвучия; · различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале; · исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком. Модуль «Народное музыкальное искусство» · группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; · определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству; · создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни; · исполнять простые выученные попевки и песни; · исполнять произведения с различными типами мелодического движения; · исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения. Модуль «Хоровая музыка» · определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские; · определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический; · петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне; · исполнять простейшие мелодические каноны по нотам; · узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;
· определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование; · исполнять Государственный гимн Российской Федерации. Модуль «Разновидности оркестров» · группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть различные оркестровые коллективы; · определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров; · различать жанровые разновидности инструментальной музыки; · исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры. Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)» · объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто; · определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл); · узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов; · отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы. Модуль «Технологии, профессии и производства» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · излагать факты технологических достижений человечества; · различать и называть материалы (бумага, картон, природные, · пластичные и текстильные материалы); · и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами); · определять основные этапы создания изделия; · приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России; · приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности. Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном» · правила безопасности; · организовывать рабочее место; · определять свойства материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей; · использовать различные техники создания изделия; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты; · сравнивать с образцом изделие, модель, макет. Модуль «Технологии работы с пластичными материалами» · различать свойства пластичных материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия. Модуль «Технологии работы с природным материалом» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать свойства природных материалов; · подбирать природные материалы для изготовления изделий; · подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель, макет; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель, макет (в том числе с · использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с текстильными материалами» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать виды и свойства текстильных материалов; · подбирать текстильные материалы для изготовления изделия; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка); · изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть основные элементы конструктора; · различать и применять простые механизмы при сборке модели; · собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать по образцу конструкцию модели; · выполнять преобразование модели; · презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Робототехника»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; · подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; · конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; · составлять простой алгоритм действий робота; · программировать робота; · сравнивать по образцу и тестировать робота; · выполнять преобразование конструкции робота; · презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать и применять цифровые устройства и оборудование; · использовать сеть Интернет; · создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; · создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы; · презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.
Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» · соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; · выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения и комбинации; · выполнять гимнастические упражнения и комбинации; · выполнять упражнения в равновесии; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания; · выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Модуль «Легкая атлетика» · соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; · выполнять ходьбу строевым и походным шагом; · выполнять бег с различной скоростью; · выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту; · выполнять метания малого мяча в цель и на дальность. · Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр» · соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу; · играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*. Модуль «Зимние виды спорта»* · соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; · выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; · выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов; · подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором; · выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль «Плавание»* · соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; · выполнять подводящие упражнения для освоения с водой; · выполнять скольжения на груди и спине; · согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|