Правильных ответов – 15 баллов
И менее правильных ответов – 10 баллов Задание 1.2 Цель: изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов. Используется метод индивидуальной беседы с ребёнком, в ходе которой ему задаются вопросы: 1. Любишь ли ты животных и растения? 2. С какими животными тебе нравится встречаться, с какими не нравится? 3. Почему? 4. Зачем нужны животные и растения 5. Могут ли люди прожить без животных и растений? 6. Почему? 7. Может ли человек прожить без других людей? 8. Почему? Правильных ответов – 20 баллов Правильных ответов – 15 баллов И менее правильных ответов – 10 баллов Задание 1.3 Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребёнка о нормах отношения к животному. Используется метод индивидуальной беседы. Ребёнку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает развлечения вместо помощи живому существу Задаются вопросы: 1. Как поступил мальчик (девочка)? 2. Почему? 3. Как бы ты поступил на его (её) месте? 4. Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей? Правильных ответов – 20 баллов И менее правильных ответов – 5 баллов
2. Отношение детей к природе Задание 2.1 Цель: выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. Используется наблюдение за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий. Если хорошо относится к животным, растениям, сверстникам – 20 баллов Если обижает животных и детей – 5 баллов Задание 2.2 Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.
Используется наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые животные нуждаются в помощи, для чего приготовлены необходимые средства. Рядом с уголком природы размещаются различные красивые и яркие игрушки. Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности – либо с живыми объектами, либо игрушками. Для проведения диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят. Если выбирает помощь животному – 20 баллов Если выбирает игру – 5 баллов Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста: Первый уровень (0 – 60 баллов) Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения. Второй уровень (60 – 80 баллов) Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.
Третий уровень (80 – 100 баллов) Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.
Результаты диагностики Представление Задание 1.1
+ - правильный ответ -- - неправильный ответ Задание 1.2
+ - правильный ответ -- - неправильный ответ
Задание 1.3
+ - правильный ответ -- - неправильный ответ
2. Отношение детей к природе Задание 2.1 Для выявления характера отношения детей к животным, растениям и сверстникам, я использовала метод наблюдения. Для себя я сделала вывод, что дети стараются проявить друг к другу уважение, но у них ещё это не получается, дети не умеют контролировать свои эмоции. К животным интерес неустойчивый, так как дети не до конца понимают, для чего животные нужны человеку, могут поиграть с животным, но, как и с игрушкой до определённого момента, а затем теряют интерес. Только единицы детей заботливо относятся к животным, стараются помочь им, привлечь внимание взрослых к этому животному и оказать нужную помощь. Задание 2.2 Для того, чтобы узнать как дети относятся к животным я использовала метод наблюдения за тем, какую деятельность дети выберут, или помочь ухаживать за хомяком, или пойти поиграть с красивыми игрушками. Поухаживать за хомяком согласились: Бегунец Сергей, Орлова Дарья, Романова Наташа, Немытышева Лера, Ракович Толя, Сороко Лера, а остальные предпочли игру с игрушками. Наверное они просто ещё не готовы взять на себя ответственность за живое существо, которому необходим уход, или им безразлично будущее животного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|