Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Уровни экологической направленности





ФИО

Количество баллов

Уровень

1.1 1.2 1.3 2.1 2.2
1 Романова Н. 20 15 5 5 20 второй
2 Орлова Д. 15 10 5 20 20 второй
3 Немытышева Л. 20 20 20 50 20 третий
4 Сороко Л. 20 20 20 5 20 второй
5 Коляда А. 10 10 5 5 5 первый
6 Бегунец С. 20 20 20 20 20 третий
7 Карпович Л. 15 10 5 5 5 первый
8 Трацевский Л. 15 15 5 5 5 первый
9 Ракович Т. 15 15 5 5 5 первый
10 Астапчик Л. 20 15 5 20 5 второй

Вывод: Дети умеют выделять существенные признаки живого, понимают ценность природных объектов, но они не могут определить нормы отношений к животным, по принципу «хорошо – плохо». Это связано с тем, что у детей нет представления о том, как нужно себя вести с животными, не только с домашними, но и с дикими. Так же это влияет на желание ребёнка помочь животному. Зачастую дети отказываются поухаживать за животными и предпочитают этому делу игру с игрушками. У многих детей нет домашних любимцев, что тоже сказывается на отношении к животным, дети не понимают, почему родители не хотят заводить домашних животных, если все говорят об их пользе для человека. В детских садах тоже не хотят делать живые уголки, ссылаясь на нехватку времени для ухода за ними. Хотя если заинтересовать ребёнка, то он будет с удовольствием ухаживать за животными без помощи со стороны взрослых.

План коррекционной работы

1. Занятие: «Что живое вокруг нас?»

2. Цикл наблюдений:

- «Знакомьтесь, дети, я хомяк»

- «Устроим для хомяка хороший дом»

- «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»

- «Что и как есть хомяк?»

3. Отгадывание загадок про животных.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры на прогулке.

6. Художественные слова:

- считалки

- физкультминутки

- художественные слова на физкультуре

7. Чтение пословиц и поговорок.

 

Вывод: план коррекционной работы я составляла с учётом результатов диагностики. Целью коррекционной работы было закрепить существенные признаки живого, ценности природных объектов, а так же самой главной задачей было научить детей определять нормы поведения через наблюдение.



 

Повторная диагностика

Уровни экологической направленности

ФИО

Количество баллов

Уровень

1.1 1.2 1.3 2.1 2.2
1 Романова Н. 20 15 5 5 20 второй
2 Орлова Д. 15 10 5 20 20 второй
3 Немытышева Л. 20 20 20 50 20 третий
4 Сороко Л. 20 20 20 5 20 второй
5 Коляда А. 10 10 5 5 5 первый
6 Бегунец С. 20 20 20 20 20 третий
7 Карпович Л. 15 10 5 5 5 первый
8 Трацевский Л. 15 15 5 5 5 первый
9 Ракович Т. 15 15 5 5 5 первый
10 Астапчик Л. 20 15 5 20 5 второй

 

Вывод: повторную диагностику проводила после проведения коррекционной работы. У детей улучшилось понимание о животных, о ценностях. У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг, который должен выполнять каждый. Дети научились определять нормы поведения, что им поможет в дальнейшем в изучении животных.


Заключение

 

Целью моей работы было изучение путей формирования гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста в процессе реализации задач экологического воспитания. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Для этой цели я подобрала необходимую литературу (Е.И.Золотова, Л.И.Егоренкова, Л.М.Маневцева), изучив её, я сделала необходимые для себя пометки. Пользуясь этой литературой, я составила диагностику для выявления уровня гуманного отношения детей к животным, обозначила для себя примерные баллы за ответы диагностики. После проведения данной диагностики уровень детей был низким. Исходя из результатов диагностики, я составила план коррекционной работы, который помог детям в закреплении полученных ими знаний и навыков. В процессе ознакомления детей с природой осуществляла нравственное, физическое и эстетическое воспитание. В ходе своей работы яиспользовала такие методы, как наблюдение, беседы и труд в природе. Работа по воспитанию гуманных отношений велась не только на занятиях, но и в повседневной жизни. По результатам вторичного проведения диагностики можно сказать, что уровень детей стал значительно выше. Это и подтверждает эффективность правильно подобранной коррекционной работы.

Рекомендации

Ознакомление детей с животным миром должно строиться в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа должна проводиться не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации мульт-, видео-, диафильмов, во время трудовых действий в живом уголке.

Педагог обращает внимание на поведение животных и птиц, в определённый сезон года. Если нет возможности понаблюдать за объектами животного мира в естественных условиях, то целесообразно использовать картины, серии картин, иллюстрации, художественную литературу, видеозаписи телепередач о природе и т.д.


Литература

 

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа», Москва, «Элизе Трэйдинг» 2000г.

2. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа», Москва, «ЦГЛ» 2003г.

3. З.Г. Валова, Ю.Е. Моисеенко «Ребёнок среди природы», Минск, «Полымя» 1985г.

4. С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение» 1993г.

5. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение» 1978г.

6Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова «Мир природы и ребёнок», Санкт-Петербург, «Акцидент» 1998г.

7. Л.И. Егоренкова «Экологическое воспитание дошкольников и младших дошкольников», Москва, «Аркти» 1998г.

8. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988г.

9. Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва, «Творческий центр» 2004г.

10. М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва, «Просвещение» 1989г.

11. Л.П. Молодова «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию», Минск, «Асар» 2004г


Приложение

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей лёгкость бега. Воспитывать честность, правдивость, выдержку.

Ход игры:

Дети становятся спиной в круг. Ведущий незаметно для других выбирает ведущего (лису). Дети поворачиваются лицом в круг. Дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». Лиса отзывается на третий зов. Вбегает в круг, дети убегают, лиса ловит. Кого поймает, становится ведущим.

 

«Воробьи и вороны»

Цель: развивать у детей координацию движения; воспитывать внимание, честность.

Ход игры:

Играют две команды по 7 человек. Игроки одной команды – вороны, другой – воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свои домики, а вороны их ловят. Если подан сигнал: «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается. Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

 

«Совушка»

Цель: развивать выдержку, организованность в коллективе. Упражнять в быстром беге.

Ход игры:

В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий-совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь». Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылезает из своего гнезда. Медленно летит и смотрит, не пошевельнётся ли кто. Того, кто пошевелится, совушка уводит к себе в гнездо. А воспитатель говорит: «День». Бабочки и жуки опять начинают летать, кружиться, жужжать. После двух-трёх вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.

Указания:до начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

«Змея»

Цель: упражнять детей в беге «змейкой», не наталкиваясь на предметы.

Ход игры:

На земле (зигзагообразно) кладут кегли или резиновые мячи на расстоянии 50см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу ведущего бегут змейкой, оббегая каждый мяч (кеглю) и стараясь не задеть её. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок.

 

«Волк во рву»

Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега; развивать ловкость, быстроту движений; воспитывать решительность, смелость.

Ход игры:

Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100см одно от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные играющие козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль отчерченной линии). На противоположной стороне площадки линией отделено поле. По словам воспитателя: «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осадить прыгающих коз. Осаженный отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания:коза считается пойманной, если волк коснулся её в тот момент, когда она перепрыгивала ров или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать двух волков.

 

Занятие

Тема: «Что живое вокруг нас?»

Задачи:

1. Сформировать у детей обобщённое представление о живом: живым можно назвать того, кто дышит, питается. Двигается, чувствует. Живое существо живёт, удовлетворяет свои потребности, растёт, развивается, рождает таких же, как он сам. Живое может жить, если не повреждены его органы, не нарушена связь со средой.

2. Закрепить умение использовать сформированные представления для самостоятельного познания.

3. Воспитывать пытливость любознательность, умение получать удовольствие от получения новых знаний.

Демонстрационный материал: изображения животных (зверей, рыб, птиц насекомых), растений (деревьев, кустарников, трав), неживого (вещи, предметы, материалы). 2 папки; модель существенных признаков живого, изображение самолёта и заводных игрушек.

Раздаточный материал: картинки животных, растения (семь, корнеплоды).


Ход занятия

Часть.

- Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он принёс картинки, на которых изображены растения, животные и неживые объекты (предметы, вещи). Ему нужно разложить картинки по папкам. Но у него ничего не получается. Давайте ему поможем.

- Какие две группы можно составить из этих картинок?

- Правильно. Давайте неживое поставим сюда. Иди, Владик, поставь картинки. Чем они похожи?

- А что же у нас осталось?

- Чем похожи живые объекты?

Обобщение (по модели).

- Кого мы называем живыми?

- Как же мы будем узнавать живых?

Незнайка: Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я знаю, чем отличаются живые и неживые объекты.

Незнайка берёт картинку с изображением самолёта и кладёт её туда, где стоят картинки с изображением живых объектов.

- Незнайка, ты опять ошибся.

- Почему? Самолёт же движется, питается.

- Незнайка, сейчас дети тебе объяснят, почему самолёт нельзя назвать живым.

Ответы детей:

- Два признака вместо пяти.

- Самолёт не дышит, не растёт, не размножается.

- Он не питается. Просто человек даёт ему горючее, чтобы он смог летать.

Физкультминутка.

2 часть. Выбрать на столе картинки с изображением живого объекта (работа с раздаточным материалом).

3 часть. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.