Требования к структуре учебного проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» код, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис _
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Москва, 2017 СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения Настоящие рекомендации предназначены для организации выполнения и защиты учебного проекта по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности «Гостиничный сервис». Подготовка учебного проекта способствует приобретению обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства, а также формирует у обучающихся систему теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности и вырабатывает такие умения, как выделение проблемы, постановка целей и задач исследования и формулировки рабочей гипотезы. Учебный проект – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности», оформленная по определенным правилам и представленная по окончании освоения дисциплины к защите.
Учебный проект представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения по теме учебного проекта с целью углубленного изучения отдельных проблем и овладения исследовательскими навыками. Подготовка учебного проекта осуществляется в сроки, установленные учебным планом для освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности».
Тематика учебного проекта Тематика учебного проекта разрабатывается преподавателем, осуществляющим обучение студентов по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности». Тематика учебного проекта должна соответствовать избранной студентами специальности. Количество тем учебного проекта определяется таким образом, чтобы каждый студент в учебной группе, изучающей дисциплину «Основы учебно-исследовательской деятельности», имел возможность выбора индивидуальной темы учебного проекта.
Требования к структуре учебного проекта 3.1 Учебный проект должен содержать следующие структурные элементы: · титульный лист; · содержание; · введение; · описание исследования; · заключение (результаты исследования). Введение должно содержать: · описание и результат анализа проблемных вопросов избранной специальности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта; · описание противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования; · обоснование актуальности, практической полезности темы учебного проекта; · цель и задачи для проведения исследования; · гипотезу исследования; · перечень и описание методов исследования на каждом этапе выполнения исследовательской работы. Общий объем введения не менее 2 страниц.
Описание исследования должно содержать: · план этапов выполнения исследовательской работы; · описание дополнительной информации и экспериментальных данных для проведения исследования, выявленных в ходе поиска в сети Интернет; · собственно процесс исследования. Заключение должно содержать представление результатов исследования. 3.2 Титульный лист является первым листом учебного проекта и не нумеруется. Образец титульного листа в приложении 1. 3.3 Содержание является вторым листом учебного проекта. Образец оформления содержания в приложении 2. 3.4. Анализ проблемных вопросов избранной специальности осуществляется в ходе выполнения студентами самостоятельной работы № 1 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности». 3.5. Противоречие – нарушение связей между элементами исследуемого явления. Под исследуемым явлением понимается одна из областей избранной специальности, которая в силу различных причин интересна тому или иному студенту. Проблема – объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблемная ситуация - осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности - в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности. Проблемный вопрос – вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут или должны быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов действия. Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса осуществляется студентами в ходе выполнения самостоятельной работы № 4 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности». 3.6. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. Актуальность базируется на выполненном анализе ситуации в области исследования и должна объяснить, почему данная тема должна быть исследована именно сейчас. Актуальность темы исследования обычно обосновывается по двум направлениям: теоретическому (по результатам исследования источников и других работ видно, что тема исследования недостаточно изучена) и практическому (выполненные исследования позволят решить востребованную практическую задачу на базе полученных в ходе исследования данных).
Определение актуальности темы исследования осуществляется студентами в ходе выполнения самостоятельной работы № 2 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности». 3.7. Объект исследования – процесс или явление, которое необходимо исследовать. Так, например, объектами исследования могут выступать процессы развития гостиничного бизнеса, продвижения гостиничного продукта, управление конфликтными ситуациями, формирование корпоративной культуры, использование новых технологий и т. д.Объект исследования является первичным по отношению к предмету исследования (более широкое понятие). Предмет исследования – свойство, аспекты, функции, особенности изучаемого объекта. Это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования, в котором выделяются определенные свойства объекта исследования, является вторичным (более узкое понятие, входящее в объект). Предмет исследования определяет тему учебного проекта и практически совпадает или близок с ней по звучанию. Например: Тема - Составление анимационной программы обслуживания туристов с детьми. Объект – Анимационные программы обслуживания туристов. Предмет – Анимационные программы обслуживания туристов с детьми. 3.8. Гипотеза исследования – положение, выдвигаемое в качестве предварительного условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления. Гипотеза выдвигается с целью решения поставленной проблемы и определяет главное направление научного поиска, в результате которого должны быть получены выводы об истинности или ложности гипотезы. В результате проведенного исследования гипотеза либо опровергается, либо подтверждается и становится положением теории.
Гипотеза в исследовательских работах, выполняемых студентами в процессе освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», может касаться существования объекта, его структуры, свойств, элементов и связей, образующих объект, механизма функционирования и развития. При формулировке гипотезы рекомендуется использовать ключевые слова выбранной темы исследования. 3.9. Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы. Фактически это доказательство или опровержение гипотезы исследования. Цель исследования направлена на решение поставленной проблемы, от нее зависит весь ход дальнейшего исследования. В учебном проекте цель работы носит практический характер. Для упрощения процедуры постановки цели исследования рассмотрим схему 1 «Основные информационные блоки при формулировании цели учебного проекта».
Схема 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|