Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д.





1) на..писать, о..бить;

2) о..таять, пре..почтение;

3) о..бросить, пре..чувствовать;

4) по..ставить, по..писчик.


 

Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.


1) ж..лудь, калач..м;

2) переж..г (верёвку), ж..сткий;

3) ч..рточка, камыш..м;

4) кирпич..м, копч..ный.


 

Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.

 


1) тиш.., читаеш..;

2) умываеш..ся, из груш..;

3) шипуч.., отреж..те;

4) дремуч.., стеллаж…


 

10. Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне.

 


1) женский,

2) мужской,

3) средний,

4) общий.


 

11. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И.

 


1) в диктант.., с осен..;

2) в книг.., на сидень..;

3) без радост..., на конференции..;

4) в озер.., о жизн…


 

Укажи ряд, в котором все прилагательные качественные.

 

1) бережливый человек, чёткая граница;

2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;

3) колючее растение, папин пиджак;

4) осторожный шаг, малиновое варенье.

 

Укажи предложение, в котором нужно поставить запятую.

 

1) Море билось об утёс и волны окатывали братьев брызгами.

2) Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку дуба.

3) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Ф.Тютчев)

4) Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге.

 

Укажи предложение с пунктуационной ошибкой (Знаки препинания расставлены частично).

 

1) Саша сказал, что они прогуляются позже.

2) Это ты принёс книгу? спросила Валя.

3) Мальчик спросил у прохожего, как пройти к вокзалу.

4) Ребята ответили, что они готовы к уроку.

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18.

 

(1)Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запомина­ются. (2)Есть в змеях что-то, что страшит, но влечет. (3)Это удивительные существа, так мало похожие на всех, других окружающих человека животных. (4)У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5)У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6)Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью, не перьями — кожа их покрыта чешуей. (7)Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах людей, сколько змеи. (8)Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.

(По Н.Сладкову)

Определи основную мысль текста.

1) Змея – страшное, но интересное животное.

2) Змеиные зубы слабые, но смертельные.

3) Встречи со змеями пугают меня.

4) У змей нет ног, но они быстрые и ловкие.

Определи тип речи.

1) повествование;

2) описание и рассуждение;

3) рассуждение;

4) повествование и рассуждение.

 

Какое высказывание противоречит содержанию текста?

 

1) Встречи со змеями надолго запоминаются.

2) Змеи мало похожи на всех других животных.

3) Змеи редко упоминаются в сказках, поверьях, легендах.

4) Укус змеи нередко приносит смерть.

 

18. В каком варианте ответа указаны номера предложений с однородными членами.

 

1) 1,2 2) 2,3 3) 4,5 4) 6,7

 

 

Вариант 2.

Морфология - это раздел науки о языке, в котором изучается (-ются)

 

1) значимые части слова.

2) строение и образование новых слов.

3) лексическое значение и употребление слов.

4) слово как часть речи.

 

2. Выбери правильную транскрипцию слова учебник.

 


1) [учэбн'ик]

2) [уч'эбник]

3) [уч'ебн'ик]

4) [уч'эбн'ик]


 

Укажите слово с приставкой ИС-.

 


1) исторический;

2) искусный;

3) испуганный;

4) искренний.


 

Отметь слово, образованное суффиксальным способом.

 


1) мореход;

2) застольный;

3) просвещение;

4) предрассветный.


 

5. Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове разв..вающиеся (флаги)

1) пишется буква И, чередующаяся гласная в корне.

2) пишется буква Е, непроверяемая гласная в корне.


3) пишется буква Е, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

4) пишется буква И, безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

 

Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.


1) зам..реть, бл..стать;

2) отд..рать, взб..раться;

3) выт..реть, разж..гать;

4) соб..рутся, прин..мать


 

Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква З.


1)ни..вергнуть, бе..дарный;

2) во..стание, бе..вкусица;

3) и..портить, бе..полезный;

4)..жечь, ра..задорить.


 

Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё.


1) деш..вый, пощ..чина;

2) петуш..к, боч..нок;

3) бесш..вный, ч..рствый;

4) круж..к, толч..ный.


Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь.


1) прижеч.., лещ..;

2) загораеш.., пахуч..;

3) умнож.., плач..;

4) расчищаеш.., брош…


Выбери имя существительное общего рода.

 


1)депо;

2) пальто;

3) такси;

4) забияка.


 

Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.


1) в област.., на ше..;

2) на дач.., в лодк..;

3) к лошад.., в сара..;

4) в школ.., командир батаре…


 

В каком ряду все слова являются качественными прилагательными?

 


1) лисий, столовый, храбрый;

2) весёлый, жёлтый, быстрый;

3) аккуратный, необычный, железный;

4) красивый, бездомный, алый.


 

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выбрались мы через огороды (1) на поляну (2) сняли сандалии (3) и пошли босиком.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 2,3

 

Укажи предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания расставлены частично).

1) Грач птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

2) На столе лежали инструменты молоток, стамеска, щипцы.

3) Мы много раз сбивались с дороги но исправляли свои ошибки.

4) Книга всегда была верным другом и советчиком.

Прочитайте текст и выполните задания 15-18.

(1)Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2)Кешка ежился, залезал поглубже под одеяло. (3)Но руки настигли его и там.
(4)Мама приговаривала:
(5)– Вставай, соня, зима!.. Белые мухи прилетели.
(6)Кешка высунул голову из-под одеяла.
(7)– Обманываешь, белых мух не бывает.
(8) Мама повернула его голову к окну, и он увидел, что за стеклом медленно летят белые хлопья.

(По Р.Погодину)

Определи тему текста.

 

1) Утреннее пробуждение.

2) Первый снег.

3) Холодные мамины руки.

4) Раннее утро.

 

Определи тип речи.

 

1) повествование;

2) описание;

3)рассуждение;

4)повествование и рассуждение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...