Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания.




(1)Туман легким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. (2)Он колышется и образует причудливые изгибы. (З)Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.

 

(4)В древнегреческой мифологии водяная лилия была симво­лом красоты и красноречия. (5)В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобеди­мым. (6)По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в черную воду искр Полярной звезды. (7)У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цвет­ком, одолень-травой против нечистой силы. (8)Необычный жёл­то-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и не­счастную девушку с рыбьим хвостом. (9)Подумайте, как много небезынтересного в самом простом растении.

В 1. Какой тип речи используется в предложениях 7-8.

 

В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

В 3. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.

 

В 4. Подберите синоним к слову ЧЕРНАЯ (предложение 6).

 

В 5. Из предложения 8 выпишите его грамматическую основу.

 

В 6. Найдите среди предложений 1-4 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.

 

 

В 7. Найдите среди предложений 5-8 сложное. Напишите его номер.

Мониторинг по русскому языку.

Ф. И.О. __________________________________________________________

Класс_______________________________________________________________

Вариант 2.

Часть А.

А 1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени

А) Луг оказался очень красивым.

Б) Эта клубника слаще.

В) Это справедливейшее решение.

А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными

А) сырой, важный, оловянный

Б) темная, белый, звонкая

В) серебряный, отцов, приветливый

А 3.Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде

А) На столе лежала серебряная ложка

Б) На снегу остался волчий след.

В) На окне распустилась сиреневая фиалка.

А 4. Укажите способ образования слова железнодорожный

А) суффиксальный

Б) сложение

В) приставочный

А 5. Укажите слова, которые пишутся слитно

А) (бело)розовый

Б) (вагоно)ремонтный

В) (судо)строительный

А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН

А) лошади..ый, коре..ой, ветре..ый

Б) производстве..ый, безветре..ый, оккупацио..ый

В) кожа..ый, стекля..ый, оловя..ый

А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно.

А. Опыт сочли далеко (не)удачным.

Б. Опят сочли (не)удачным.

В. Погода стояла (не)настная.

Г. Он оказался (не)робкий, а смелый.

А) А, Г

Б) А, В

В) Б, Г

А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным

А) обе

Б) двойка

В) второй

А 9. Укажите количественное числительное

А) сто семьдесят два

Б) двести первый

В) десятый

А 10. Найдите ошибку в употреблении имени числительного

А) два ученика

Б) двое учеников

В) двое учениц

А 11. В предложении

Около сорока лет строился наш город.

имя числительное употреблено:

А) в Р. п.

Б) в В. п.

В) в Д.п.

А 12. Каким членом предложения является местоимение в предложении

Писатель Гладков был хорошо известен, и его книги были очень популярны.

А) подлежащим

Б) определением

В) дополнением

А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные

А) сам, твой, мы, себя

Б) весь, всякий, иной, каждый

В) что-нибудь, нечего, сколько, чей

А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А) Пойди к нему.

Б) У них все не так!

В) У него все в порядке.

А 15. В каком ряду все слова – наречия

А) вдвоем, дважды, двое, вдвое

Б) вверх, вниз, верх, низко

В) босиком, давно, чудесно, навыпуск

А 16. Какое из наречий может обозначать признак предмета

А) вчера

Б) чрезвычайно

В) нараспашку

А 17. Выберите ряд, который состоит из наречий в форме сравнительной степени

А) смелее, выше, наиболее часто, безудержно

Б) дороже, хуже, менее радостно, звонче

В) гуще, реже всего, задешево, лучше

А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис

А) сделать на..спех

Б) жить по..старому

В) выучить на..зубок

 

 

А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно

А) в..правду важный

Б) по..одиночке

В) на..лету

А 20. В каком слове на конце пишется А

А)засветил..

Б) наскор..

В) досух..

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)В лесу часто возникают пожары. (2)Ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются лучи солнца, уже высы­хают листья, хини, мох. (З)Всё это очень легко воспламеняется. (4)При пожаре загорается хворост, валежник. (5)Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. (6)Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин. (7)На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. (8)Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.

(9)Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. (10)Это костёр, который забыли потушить, спич­ка, которую случайно бросили. (11)Нужно беречь лес от огня.

 

В 1. Какой тип речи используется в предложениях 2-6?

В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

В 3. Выпишите из предложений 3-4 слово с чередующейся гласной в корне.

 

В 4. Выпишите из предложений 3-4 слова-синонимы.

 

В 5. Из предложения 6 выпишите его грамматическую основу.

 

В 6. Найдите среди предложений 6-9 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.

 

В 7. Найдите среди предложений 7-10 сложное. Напишите его номер.

 

 

Мониторинговая работа для 6 класса

Вариант 1

1. К счастью, погода была тихая, пруд словно застыл. 2. Мы плыли довольно медленно. 3. Наконец, мы добрались до тростников. 4. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. 5. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривая и продувая ружьё, недоумевал и, наконец, излагал причину, почему он промахнулся. 6. Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку. 7. Владимиру было поручено выбрасывать её ковшом. 8. К концу охоты утки стали подниматься стаями. 9. Мы едва успевали заряжать ружья. 10. От сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налёг на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.

 

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
  1. Владимир стрелял не отлично.

2)Из-за движения Ермолая судно пошло ко дну.

3)Мы достали всех подстреленных птиц, и поэтому лодка пошла ко дну.

4)Уже к обеду лодка наполнилась дичью.

 

  1. Какой синоним к слову «лодка» используется в тексте?
  2. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
  3. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

 

Часть 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...