Прочитайте текст и выполните задания.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (1)Туман легким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. (2)Он колышется и образует причудливые изгибы. (З)Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.
(4)В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. (5)В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (6)По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в черную воду искр Полярной звезды. (7)У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы. (8)Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (9)Подумайте, как много небезынтересного в самом простом растении. В 1. Какой тип речи используется в предложениях 7-8.
В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста? В 3. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.
В 4. Подберите синоним к слову ЧЕРНАЯ (предложение 6).
В 5. Из предложения 8 выпишите его грамматическую основу.
В 6. Найдите среди предложений 1-4 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
В 7. Найдите среди предложений 5-8 сложное. Напишите его номер. Мониторинг по русскому языку. Ф. И.О. __________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Вариант 2. Часть А. А 1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени А) Луг оказался очень красивым. Б) Эта клубника слаще. В) Это справедливейшее решение.
А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными А) сырой, важный, оловянный Б) темная, белый, звонкая В) серебряный, отцов, приветливый А 3.Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде А) На столе лежала серебряная ложка Б) На снегу остался волчий след. В) На окне распустилась сиреневая фиалка. А 4. Укажите способ образования слова железнодорожный А) суффиксальный Б) сложение В) приставочный А 5. Укажите слова, которые пишутся слитно А) (бело)розовый Б) (вагоно)ремонтный В) (судо)строительный А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН А) лошади..ый, коре..ой, ветре..ый Б) производстве..ый, безветре..ый, оккупацио..ый В) кожа..ый, стекля..ый, оловя..ый А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно. А. Опыт сочли далеко (не)удачным. Б. Опят сочли (не)удачным. В. Погода стояла (не)настная. Г. Он оказался (не)робкий, а смелый. А) А, Г Б) А, В В) Б, Г А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным А) обе Б) двойка В) второй А 9. Укажите количественное числительное А) сто семьдесят два Б) двести первый В) десятый А 10. Найдите ошибку в употреблении имени числительного А) два ученика Б) двое учеников В) двое учениц А 11. В предложении Около сорока лет строился наш город. имя числительное употреблено: А) в Р. п. Б) в В. п. В) в Д.п. А 12. Каким членом предложения является местоимение в предложении Писатель Гладков был хорошо известен, и его книги были очень популярны. А) подлежащим Б) определением В) дополнением А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные А) сам, твой, мы, себя Б) весь, всякий, иной, каждый В) что-нибудь, нечего, сколько, чей А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Пойди к нему. Б) У них все не так! В) У него все в порядке. А 15. В каком ряду все слова – наречия А) вдвоем, дважды, двое, вдвое Б) вверх, вниз, верх, низко В) босиком, давно, чудесно, навыпуск А 16. Какое из наречий может обозначать признак предмета А) вчера Б) чрезвычайно В) нараспашку А 17. Выберите ряд, который состоит из наречий в форме сравнительной степени А) смелее, выше, наиболее часто, безудержно Б) дороже, хуже, менее радостно, звонче В) гуще, реже всего, задешево, лучше А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис А) сделать на..спех Б) жить по..старому В) выучить на..зубок
А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно А) в..правду важный Б) по..одиночке В) на..лету А 20. В каком слове на конце пишется А А)засветил.. Б) наскор.. В) досух.. Часть В. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В лесу часто возникают пожары. (2)Ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются лучи солнца, уже высыхают листья, хини, мох. (З)Всё это очень легко воспламеняется. (4)При пожаре загорается хворост, валежник. (5)Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. (6)Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин. (7)На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. (8)Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню. (9)Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. (10)Это костёр, который забыли потушить, спичка, которую случайно бросили. (11)Нужно беречь лес от огня.
В 1. Какой тип речи используется в предложениях 2-6? В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста? В 3. Выпишите из предложений 3-4 слово с чередующейся гласной в корне.
В 4. Выпишите из предложений 3-4 слова-синонимы.
В 5. Из предложения 6 выпишите его грамматическую основу.
В 6. Найдите среди предложений 6-9 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
В 7. Найдите среди предложений 7-10 сложное. Напишите его номер.
Мониторинговая работа для 6 класса Вариант 1 1. К счастью, погода была тихая, пруд словно застыл. 2. Мы плыли довольно медленно. 3. Наконец, мы добрались до тростников. 4. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. 5. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривая и продувая ружьё, недоумевал и, наконец, излагал причину, почему он промахнулся. 6. Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку. 7. Владимиру было поручено выбрасывать её ковшом. 8. К концу охоты утки стали подниматься стаями. 9. Мы едва успевали заряжать ружья. 10. От сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налёг на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
2)Из-за движения Ермолая судно пошло ко дну. 3)Мы достали всех подстреленных птиц, и поэтому лодка пошла ко дну. 4)Уже к обеду лодка наполнилась дичью.
Часть 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|