Печаль мирская или печаль ради Бога
Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. 2 Коринфянам 7: 9-10 Павел пишет это церкви, а не миру. Покаяние необходимо не только миру, но также и Церкви. В вышеуказанном стихе употребляется слово "покаяние", которое происходит от греческого слова metanoia, что означает "изменение разума". Бог хочет, чтобы мы не просто раскаялись в совершенном грехе, а чтобы наше сердце и разум изменились настолько, чтобы мы уже даже в мыслях не мирились с таким образом жизни. Он хочет, чтобы мы покаялись в характере, порождающем грех. Покаяние - это больше, чем просто попросить прощение за то, что мы сделали. Павел сказал о том, что есть печаль, которая приводит не к покаянию, а скорее к смерти! Не вся печаль ради Бога. Не все слезы вызваны искренним раскаянием. Можно много плакать без искреннего раскаяния. Из вышеупомянутого стиха мы видим, что существует печаль (мирская), которая ведет к смерти, и другая печаль (ради Бога) — которая ведет к жизни. В чем же различие между "печалью ради Бога и мирской печалью"? Ответ очень простой: мирская печаль побуждает вас смотреть на себя, в то время как печаль ради Бога — на Иисуса. Мирская печаль беспокоится о последствиях в результате греха, а не о том, что грех отделяет человека от сердца Бога. Когда человек больше обеспокоен тем, как совершенный им грех повлияет на его положение в обществе и на работе, благосостояние или репутацию — это не печаль ради Бога. Такая печаль эгоистична. Она еще больше ожесточает сердце человека! Это в конечном счете ведет к смерти! Чтобы проиллюстрировать это различие, исследуем жизнь и мотивы царей Саула и Давида. В 1 Царств 15 говорится о том, что Бог приказал царю Саулу атаковать Амалика и полностью разрушить все, что у них было. Он должен был убить мужчин, женщин, детей и новорожденных младенцев, их волов, овец, верблюдов и ослов. Саул пошел на войну; однако он оставил в живых царя и пощадил самых лучших овец, волов, ягнят и все хорошее, не желая полностью истребить их. Тогда было слово Господа к пророку Самуилу о том, как Саул не послушался Его воли. Самуил пришел, чтобы обличить Саула во грехе, потому что в сердце Саула не было раскаяния. Саул защищался, настаивая на том, что он выполнил все, что Бог сказал ему. Тогда Самуил конкретно указал на те вещи, которые Саул не исполнил, и когда Саул увидел, что Самуил прав, он оправдал себя и обвинил во всем людей. Но Самуил объявил Саулу о том, что именно он не послушался слова Господнего. Когда Саул понял, что больше винить некого, он сказал: "Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклоняюсь Господу, Богу твоему" (1 Царств 15:30). Он признал свой грех, как многие, когда их прижимают к стенке. Однако это была мирская печаль, потому что он беспокоился о разоблачении перед старейшинами и людьми, а не о том, что он согрешил против Бога. Он беспокоился о сохранности своей репутации и царства. Его мотив: эгоистичные амбиции. В конце концов царство, которое он так сильно старался защитить своими собственными силами, было отторгнуто от него. Он боялся мнения людей больше, чем Бога! Это происходит с теми, кто ищет выгоды для себя!
Теперь посмотрим на царя Давида. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, верного слуги Давида. Когда Давид узнал, что в результате этой связи она забеременела, а ее муж не хочет идти домой, чтобы быть с нею в то время как его люди находятся на поле боя, Давид посылает Урию на передовую и приказывает Иоаву отступить от него, чтобы враги смогли его убить. Давид совершил прелюбодеяние и предумышленное убийство, чтобы скрыть свой грех. Позже к нему приходит пророк Нафан и обличает его в грехе. Когда его грех был открыт, Давид сказал Нафану:
"Согрешил я пред Господом" (2 Царств 12:13). Оба и Саул, и Давид исповедали, что они согрешили, но Давид понял, против кого он согрешил, и пал ниц в раскаянии. Давид не заботился о том, что могут подумать его старейшины или народ Израильский; его волновало только то, что думает Бог. Он знал, что ранил сердце Бога. Он возопил: "Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими..." (Псалом 50:6). Давид был мужем по сердцу Бога, в то время как Саула больше беспокоило его царство. Давида поддержала его любовь к Богу; а Саул был разрушен своей любовью к себе. Будучи еще подростком, я попал в зависимость от греха сексуальной похоти. Большинство американских мужчин также связаны похотью. Я не освободился от этого, когда я принял Иисуса Христа. Это продолжало мучить меня. Вновь и вновь я приходил к Богу, умоляя Его простить меня. Я думал, что когда женюсь, это все пройдет само по себе, но, к сожалению, это не произошло. Я очень любил свою жену, но эта зависимость препятствовала нормальным сексуальным взаимоотношениям между нами. Я был мучим этим грехом. Я был связан! В 1984 году я пришел к одному известному служителю и исповедал этот грех пред ним. Он был известен как один из самых сильных служителей в Америке. Я думал, что он поможет мне обрести свободу. Он посмотрел на меня и сказал: "Если бы ты только знал, сколько мужчин в Церкви и среди служителей связаны тем же грехом". Он говорил со мной несколько минут, затем я сказал: "Пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы я освободился". Он помолился, но ничего не произошло. Я понимал, что проблема была не в нем, но я не мог сообразить, почему я не получил свободу. Через год 2 мая 1985 года, я вступил в четырехдневный пост. Я был сыт по горло этим грехом. Я знал, что это ранит Бога, и что Иисус уже заплатил цену за мою свободу. На четвертый день этого поста Бог привел меня к освобождающей молитве, и дух похоти покинул меня! Я был освобожден! И я свободен сегодня!
Когда я спросил Господа, почему Он не освободил меня годом раньше, когда за меня молился служитель, Он показал, что моя изначальная печаль носила мирской характер. Я хотел освободиться, так как думал, что если я не избавлюсь от этого греха, Бог не выведет меня из служения вспоможения в служение проповедника. Меня больше волновали последствия этого греха, как это отразится на моем служении, чем тот факт, что я согрешаю против Бога. Тем не менее, год спустя мотивом моей печали уже была не боязнь последствий греха в моем служении, но я любил Бога и хотел, чтобы ничто не стояло между нами. Печаль ради Бога произвела неизменное покаяние, которое привело к освобождению: "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2 Кор. 7:10). "Спасение" в этом стихе происходит от греческого слова soro, которое в греческом словаре Стронга означает "исцеление, сохранение, целостность, прочность, освобождение". Поэтому печаль ради Бога произвела покаяние, которое дарует освобождение!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|