Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минутный опрос и Самый Неясный Момент

Способы получения обратной связи на лекцию от студентов.

По материалам «Tools for Reflecting on Your Teaching»http://www.adm.uwaterloo.ca/infotrac/tips/toolsforreflectingonteaching.pdf.

Для осмысления (рефлексии) своего преподавания нам необходим ряд данных. Мы можем получить обратную связь о своем преподавании в любое время и из различных источников: своих студентов, коллег и от самих себя. Этот материал предоставляет на выбор ряд инструментов для сбора данных о своем преподавании.

1. Открытые анкеты (не предложено вариантов ответа).

Описание: этот инструмент предлагает студентам дать письменный или устный ответ на различные вопросы. Он может быть скомбинирован с закрытыми вопросами или контрольной таблицей. При использовании этой техники необходимо помнить, что некоторые вопросы могут допускать слишком широкое толкование (например, на вопрос «Что вам больше всего/меньше всего понравилось на этом курсе?» может последовать ответ о вашей одежде). Постарайтесь сфокусировать студентов на их учении (например, Что помогает вам усваивать материал этого курса?) и попросите их дать примеры, указать сильные и слабые стороны, предложить свои идеи по улучшению курса.

Пример: Как порядок изложения материала этого курса поддерживает ваше учение или препятствует ему?

Возможные варианты: Используйте незаконченные предложения чтобы стимулировать ответы студентов. (Если бы я мог изменить что-то одно на этом курсе, это было бы…)

Напоминание: Студенты обычно не имеют навыков отслеживания процесса преподавания. Поэтому у них могут возникнуть сложности с точным описанием своих реакций и формулировкой своих предложений. Чтобы получить ценные предложения вам может понадобиться предоставить достаточно времени, может быть, целый вечер, чтобы студенты могли подумать над своими ответами.

2. Закрытые анкеты

Описание: Эти анкеты допускают использование фиксированного набора позиций для получения обратной связи на определенные характеристики курса. Ответы подсчитываются по шкале (например, один к пяти, один к семи), либо имеет место множественный выбор. Обычно результаты подобных опросов подсчитываются машинным методом, что делает их удобными для использования в классах любого размера.

Пример: Способ структурирования содержания курса для меня понятен и логичен

Совсем не согласен 1 2 3 4 5 Полностью согласен

Возможные варианты: Попросите студентов заполнить анкету. Затем попросите их на отдельном листе бумаги написать три момента, которые получили самую высокую оценку, три момента с самой низкой оценкой, а также один или два конкретных примера поведения или ситуации, которые повлияли на их выбор.

Напоминание: Этот инструмент обычно дает нам только общее представление о мнении аудитории. Кроме того, если вы не станете использовать предложенный вариант, или не включите в анкету нескольких открытых вопросов, вы не сможете точно понять причины ответов студентов. Использование этого инструмента самостоятельно также не дает студентам возможности предложить свои идеи по улучшению курса.

Контрольные таблицы и Списки

Описание: Эти инструменты похожи на закрытые анкеты без шкалы. Они позволяют хорошо определить наличие, отсутствие и степень некого поведения или деятельности. Они могут быть достаточно эффективными в использовании при обзоре аудио или видео записи (например, записи занятия). Эти инструменты могут послужить хорошей точкой отправления в случае, если вы беспокоитесь о сборе формирующей обратной связи. Они также могут оказаться полезными для прояснения расхождения между тем, как вы видите свое преподавание и тем, как видят его студенты.

Пример: Материал курса изложен логично и доходчиво? Да. Нет.

Возможные варианты: Предложите студентам просмотреть видео запись работы другого профессора и оценить ее. Затем используйте их комментарии чтобы определить, какие из них относятся к вашему стилю преподавания. Если вас беспокоит первая попытка получения обратной связи, то использование видео записи работы другого профессора выведет вас из фокуса внимания. Кроме того, вы можете дополнить таблицу листом с открытыми вопросами.

Напоминание: Используя эти инструменты, вы можете узнать только о том, что вы делаете (или не делаете), а не о том, насколько ваши действия эффективны и как их можно улучшить.

Минутный опрос и Самый Неясный Момент

Описание: Эти упражнения предлагают студентам предоставить письменный ответ на конкретный вопрос. Сам вопрос обычно записывается на доске или на оверхед проекторе чтобы класс мог постоянно его видеть. Затем дается минута на размышление и еще минута на написание ответа. Вы собираете ответы и оцениваете их значение для темы, что позволяет вам рассмотреть поднятые вопросы на следующих занятиях.

Пример: Скажите, какое из рассмотренных сегодня понятий было самым важным? На какие вопросы вы еще не получили ответа?

Возможные варианты: Вместо того чтобы предлагать студентам рассказать о том, что они поняли из занятий, спросите их о самом непонятном моменте лекции, что позволит вам узнать, что стоит делать по-другому на следующих занятиях. Еще одним вариантом может быть разделение класса на малые группы с целью определить один или два общих вопроса. После чего каждая группа делится своим мнением со всем классом.

Напоминание: Поскольку подобные опросы ограничены во времени, студенты могут оказаться не способными ясно выразить свои мысли за предоставленное время. Вы можете сами сделать эту технику несколько более продолжительной. Кроме того, этот инструмент дает мало возможностей для получения обратной связи о способах улучшения преподавания, скорее мы можем оценить учение студентов. Минутный опрос позволяет вам получить обратную связь на свою технику преподавания только если вы специально спросите о ней студентов.

5. Пустые карточки

Описание: Равно как и минутные опросы, пустые карточки позволяют вам собрать малый объем обратной связи быстро и без особенных усилий. Студенты отвечают на два поставленных вами вопроса, записывая по одному ответу на каждой стороне карточки. Вопросы могут быть очень общими (Чего бы вам хотелось больше?, Меньше?) или более конкретными (Не слишком ли сложны ли для вас поставленные проблемы?). Дайте студентам одну или две минуты для записи их идей

Напоминание: Ограниченное пространство для записи может ограничить глубину и ценность ответов, этот инструмент не может быть использован для получения обширной обратной связи

6. Ящик предложений

Описание: Этот инструмент может включать принесение на каждое занятие ящика или вывешивание конверта на дверь вашего офиса. Студенты могут использовать этот метод для анонимного предложения вам советов о вашем преподавании или курсе в целом. При использовании этого вида оценивания постарайтесь донести до студентов то, какие предложения вы хотели бы услышать. Чем более вы открыты, тем более разносторонними могут быть предложения. Регулярно просматривайте записи студентов с тем, чтобы использовать их в содержании, суммируйте предложенные идеи перед всем классом и указывайте, какие из них вы будете использовать и почему.

Напоминание: Студенты, которые пишут свои предложения от руки, не будут честны до конца, так как будут беспокоиться, что вы узнаете их по подчерку. Предложите студентам печатать предложения на машинке, если эта проблема их беспокоит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...