Глава 5. Строители Космоса 4 глава
Элохимы, принесшие людям божественные дары разума и свободной воли, были, в полном смысле слова, Носителями Света, ибо вывели человека из его бессознательного животного состояния, о котором, может быть, могут сожалеть хитроумные интерпретаторы легенды о Дьяволе-Искусителе, но не те, кто осознал величие сознания и свободной воли, приближающих нас к отображению Божественного Начала в нас во всем его многообразии. Теософы чтут не Сатану, это порождение человеческого недомыслия, но Представителей Великого Разума, тех Элохимов, которые создали человека по образу и подобию своему, т. е. одарили его разумом и свободной волей. Среди этих Элохимов были наши христианские Архангелы и тот Самаэль, который не удержался на высоте и по справедливости называется сейчас «падшим ангелом». Конечно, совершенно не согласна с высказываемым соображением, «что духи даже самых высоких ступеней могут впасть в заблуждение, и особенно находясь в рискованном положении постоянного оппозиционера Богу (?!)…» Но кто же поставил Самаэля в положение оппозиции Светлому Началу? Неужели кто-то может серьезно предполагать, что этот дух был поставлен Кем-то в такое положение? Или что он решил принести себя в жертву и для ускорения эволюции начать учить людей всяким мерзостям? Неужели кто-то думает, что нужно добровольно опускаться до самых низин зла, чтобы подняться до величайших вершин добра? Человек, вступая на путь сознательной эволюции, тем самым неизбежно будет соприкасаться со всеми сторонами проявленной и несовершенной жизни, но, обладая свободной волей, он от самого начала может избрать путь восхождения или падения. И чем больше он будет противиться злу, тем больше изведает он глубину зла, никогда не наоборот.
Хозяин Земли нашей прошел свою низшую эволюцию на другой планете, и ему не было необходимости спускаться в копи зла для того, чтобы познать вершины Добра. Именно Хозяин Земли не принес никакой жертвы человечества ради, ибо он должен был передать землянам свое знание, развиваться и подниматься вместе с обитателями своей планеты. На самом же деле именно он принес все человечество в жертву своей самости и гордыне. Истинные самоотверженные Искупители и Спасители Человечества в лице христианских Архангелов или восточных Семи Кумар пришли с высших планет, отказались от высшей эволюции, чтобы помочь земному человечеству. Обособление Земли и задержка в ее эволюции задуманы были Хозяином Земли при самом раннем появлении человека в нашем Круге. Потому не следует поэтизировать Самаэля, этого истинно падшего духа. Дух этот не сотрудник Божественного Начала, не может он быть и противоположением Вселенскому Началу, ибо его проявление является чисто местным, и влияние его не распространяется дальше низших сфер нашего ничтожного шарика. Потому не будем повторять недомыслия экзотерического толкования и поэтических вымыслов и тем еще больше запутывать читателя. Также Хозяин Земли никогда не был наипрекраснейшим и наибольшим Архангелом. Такими эпитетами наградила его щедрость средневековых поэтов, каббалистов. Он был одним из Элохимов, но Наипрекраснейший среди Них и по сей час стоит на несменном дозоре и на протяжении неисчислимых эонов выправляет курс корабля человечества. Именно Архистратиг Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля. Итак, Самаэль не оклеветан и, поистине, заслуживает название противника и предателя рода человеческого. Именно он способствовал закреплению в человеке всех его отрицательных сторон. Преступление его велико, но, как сказано, «нельзя считать антитезою Света желание потушить Свет». Именно Самаэль не есть антитеза Света, или непроявленный Хаос. Творческое одоление Хаоса, или «дракона», есть извечный подвиг мира проявленного. Мироздание держится на основе этой борьбы проявленного с непроявленным. «Но битва с темными есть лишь судорога, затрудняющая движение». Так не будем поэтизировать великого предателя». (Е. И. Рерих, 29.07.38.)
Аналогичные сведения о Люцифере, противоборстве сил Добра и зла и различных толкованиях понятия «Сатаны» даются в следующем фрагменте из писем Е. И. Рерих, опубликованном в одном из номеров журнала «Оккультизм и йога» в качестве отдельной статьи. (Этот журнал издавал современник Е. И. Рерих А. М. Асеев.) Один из последователей Живой Этики в своем письме писал Е. И. Рерих: «Не может быть, чтобы Бог абсолютно допустил какую-то другую власть, Сатану. Сатана есть человек, его низкие стремления — больше ничего». На это Елена Ивановна ответила так: «Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди очеловечили Несказуемое Божественное Начало и в то же время, наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосердный Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование? И тут ограниченное мышление начинает создавать представление о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или Сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечивание несказуемой мощи и примем величественный пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах всех великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все станет на место. Бог, в Его аспекте Абсолюта, заключает в себе потенциал всего сущего. В Абсолюте, или в Мире Высшей Реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, т. е. свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т. д. Советую очень усвоить первоосновы восточной философии — существование Единой Абсолютной Трансцендентальной Реальности, ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной и иллюзорность, или относительность, всего проявленного.
Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений. Действие противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т. е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном. Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собой отпасть или опровергнуться. Но также несомненно, что облик Сатаны, как падшего Ангела и хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует, и, увы, он очень активен. (…)» (См.: «Оккультизм и йога». Летопись сотрудничества». М, 1996, с. 468–470.) О том, в какие беды ввергло человечество предательство одним из Логосов своей изначальной миссии, говорят события метаистории (термин Д. Андреева), или истории наиболее архаичных времен, неизвестные современной исторической науке, но сохранившиеся в анналах мирового эзотеризма. Загадка исчезнувших в результате тотального катаклизма древних цивилизаций Лемурии и Атлантиды имеет непосредственное отношение к духовному падению Люцифера.
Космическая драма, произошедшая миллионы лет назад, оказала воздействие и на историю нашей, последней на Земле, цивилизации. Наиболее трагические страницы в истории нашей планеты были вызваны попыткой Князя Мира сего остановить эволюционное развитие нашей планеты, предусмотренное Планом Высшего Разума Космоса, превратить Землю в свою вотчину и увлечь человечество на путь зла, превратив его в армию рабов, безропотно служащих себялюбивым интересам Падшего Ангела. Для осуществления этой цели Князь Мира сего сформировал целое полчище антиэволюционных сил, ведущих разрушительную деятельность под его руководством.
Глава 7. Черная ложа
Противники Света Как говорится в учении Живой Этики и письмах Е. И. Рерих, вред, причиненный Люцифером Земле и человечеству, состоял не только в том, что Князь тьмы оградил Землю от благотворного влияния других светил, лишив ее многих эволюционных возможностей. Своим падением Князь тьмы увлек на путь служения злу целый сонм подчиненных ему и связанных с ним кармически духов. Именно они, вместе со своим предводителем, образовали ядро Черного братства, или Черной ложи, — организации темных, антиэволюционных сил, ведущих разрушительную деятельность и на физическом, и на астральном планах бытия. О Черной ложе, ее участниках и методах их деятельности в «Письмах» Елены Рерих говорится: «Братья Тьмы, конечно, встречаются среди самого человечества. Они очень многочисленны, и не удивительно, ибо путь их — путь удовлетворения низших страстей. Процент истинных тружеников Света ничтожен, также и процент светляков не так уж велик, тем более что очень часто светляки, в неведении своем и в силу теплоты или непротивления злу, трудятся на пользу братьев Тьмы. Трудно даже представить себе, насколько изощрены духи, принадлежащие к большим степеням, среди сознательно работающих на разъединение братьев Тьмы. Как сказано — они очень любят пользоваться подошедшими к Учению Света и приобщившимися к ячейкам добра, но шаткими в преданности и убеждениях своих. Играя на их шаткости и внушая им сомнения, они могут через них вносить смуту и разложение. Вот почему советуется такая осторожность при приближении к Учению новых неиспытанных душ. Братья Тьмы очень любят большие интеллекты, развившиеся за счет сердца, ибо через них можно особенно тонко действовать. Ведь только самые грубые духи набрасываются и пользуются низкими сознаниями». Если бесы угрожают людям, то Архангелу сам Сатана! Если мелкие бесы досаждают братии, то сам Сатана подвизается у отшельников». Как сказано в первой книге «Листы Сада Мории» (…): «Знаю тебя, скребущийся в дверь, ты надеешься на плечах гостя проникнуть в Мой дом. Знаю тебя! Ты стал изысканным и находчивым, даже находчивее многих Моих. Ты прикрепил застежки и устроил одежды. Ты даже изучил все слова Мои; слышу — даже повторяешь РАДОСТЬ. Но тут Я остановлю тебя. Ты не дерзнешь сказать радость любви. Твоя радость — радость ненависти. Но за ненавистью колышется безобразная тень сомнения, и не годится для щита сомнение. Я приму в щит Мой все твои стрелы. Но если будешь упорствовать, Я пошлю тебе с улыбкой только одну». — Так защитимся от всех шатающихся.
Вы спрашиваете о времени появления братьев Тьмы. Строго говоря, братья Тьмы появились одновременно с Братьями Света. То есть с момента появления в человеке зачатка рассудка и сознательной, т. е. свободной воли. При проблеске распознавания появляется первое понятие добра и зла, и уже сознательная воля направляет человека в ту или иную сторону. Но вполне организованный стан братьев Тьмы получил свое начало уже в четвертой расе, в Атлантиде. Их великий бой с Сынами Мудрости, или Света, окончился победою последних и гибелью Атлантиды. Во главе Сынов Света стоит Архангел Михаил, и противником Его в стане Тьмы явился Сатана (все еще называемый Люцифером, хотя он давно утратил право на это имя), бывший однажды в числе великих Кумар, одаривших светом разума еще лишенных его жалких землян. Прочтите в связи с этим легенду о Люцифере в «Криптограммах Востока». Легенда эта заключает в себе великую истину. Так, Хозяин Земли борется сейчас за самое существование свое. Великий предуказанный Армагеддон нашей расы находится в полном разгаре. И снова Архангел Михаил со Светлым Воинством сражается против Люцифера. Конечно, победа всегда за Светлыми Силами, но страшные катаклизмы при этом неизбежны. Вот почему так важны оплоты Света, чтобы в грядущие грозные моменты можно было бы собрать тружеников Света в безопасные места. Конечно, решительный момент хотя и за плечами, но все же многие дети успеют состариться. Так, судьба мира в руках человечества. Если произойдет воскресение духа, если сознание освободится от призраков прошлого и устремится к построению Нового Мира, на основе нового понимания сотрудничества и знания, то планета может уцелеть». (Е. И. Рерих, 16.07.35.) В книгах Живой Этики о противоборстве сил Добра и зла сказано:
«Весь мир делится на черных и белых. Одни служат сознательно, другие по свойству природы, и третьи представляют студенистую массу, не пригодную ни к чему. Черная ложа сильна, ибо для борьбы со Светом нужен мощный потенциал. Не мудро не оценивать силы противника, особенно когда любимая ими Кали Юга кончается. Конечно, это решительная битва, и нужно заботиться, чтобы наваждение и обольщение не коснулось слабых. Уже давно сказано, где находится главная ложа темных». («Иерархия», 109.)
О философских аспектах противоборства сил Добра и зла немало говорится в теософских источниках и в книгах Живой Этики. В частности, в одном из писем Синнетту Е. П. Блаватская писала: «Мы не считаем ни необходимым, ни выгодным тратить наше время на ведение войны с неразвитыми планетными духами, которым доставляет удовольствие играть роль богов, а иногда — роль прославившихся на Земле лиц. Существуют Дхиан-Чоханы и «Чоханы тьмы» — не то, что называют дьяволами, но несовершенные «разумы», которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Чоханы, и которые никогда не войдут в число «строителей» Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой Манвантары, тогда как Чоханы тьмы царят во время Пралайи. Объясните это м-ру Синнетту (я не могу) — скажите ему, чтобы он перечитал сказанное мною и объясненное м-ру Хьюму, и пусть он помнит, что так же, как все в этой Вселенной есть противоположение, так же чистому свету Дхиан-Чоханов противопоставляются «мамо-Чоханы» и их разрушительный разум. Они — те боги, которым индусские, христианские, магометанские и все другие фанатические религии и секты поклоняются. И до тех пор, пока их приверженцы находятся под их влиянием, мы не более думаем о присоединении к ним в их работе или о противодействии их работе, чем мы думаем о Красных Шапках на Земле, результаты злой деятельности которых мы стараемся смягчить, но в чью работу мы не имеем права вмешиваться, пока они не пересекают нашего пути. (Я полагаю, что это трудно понять, но вы хорошенько подумайте над этим, и вам станет понятно. М. здесь подразумевает, что у Братьев Света нет права и даже власти противодействовать естественному ходу или той работе, которая предписана каждому классу существ и всему сущему законом Природы. Братья, например, могли бы продлить жизнь, но не могли бы устранить смерти, даже для самих себя. До какой-то степени они могут смягчить зло и облегчить страдания, но они не могут уничтожить зло. Не более могут Дхиан-Чоханы препятствовать работе мамо-Чоханов, ибо их законом является тьма, невежество, разрушение и т. д., тогда как законом Дхиан-Чоханов является свет, знание, творчество. Дхиан-Чоханы соответствуют Буддхи — Божественной мудрости и Жизни в благословенном знании, а мамо являются олицетворениями вроде Шивы, Иеговы и других выдуманных чудовищ с невежеством в их хвосте». («ПМ», 153.) Однако помимо «несовершенных разумов» мамо-Чоханов на планете существует и целый легион вредоносных астральных существ, порожденных, в немалой степени, несовершенством самого человечества. Очень часто на стороне темных сил действуют и сами люди, в силу своего невежества пытающиеся подавить любые прогрессивные начинания в обществе и уничтожить — морально или физически — носителей этих начинаний. Адресату приведенного выше письма Е. П. Блаватской — английскому журналисту и видному деятелю теософского общества А. П. Синнетту, — как и многим другим последователям учений Махатм, пришлось испытать влияние самых разнообразных проявлений сил зла на себе. Обстоятельства этого духовно-психологического испытания, которому подвергся Синнетт, достаточно подробно изложены в самом письме и заслуживают внимания всех, кого интересуют проблемы духовного самопознания и самосовершенствования. Учитель Кут-Хуми писал Синнетту: «А теперь вы завершили один из ваших меньших циклов. Вы страдали, боролись — победили. Будучи искушаем, вы не поддались; будучи слабым, вы приобрели силу, и трудность судьбы и испытаний каждого, стремящегося к оккультному познанию, несомненно, вам теперь будет более понятна. Ваше бегство из Лондона от самого себя было необходимо так же, как выбор местности, где вы могли лучше всего стряхнуть с себя плохие влияния вашего общественного «сезона» и вашего собственного дома. Это не было бы самое лучшее, если бы вы вернулись в Эльберфельд раньше: самое лучшее вернуться теперь, так как теперь вы более в состоянии выносить напряжение нынешнего положения. Воздух полон пагубы и предательства, незаслуженные оскорбления сыплются на Общество, ложь и подлоги применяются, чтобы его разрушить. Церковная Англия и официальная Англо-Индия соединили руки, чтобы удостоверить свои худшие подозрения и, если представится возможность, употребить первыми правдоподобный повод к сокрушению движения. Всякие позорные выдумки будут пущены в ход в будущем так же, как и теперь, чтобы дискредитировать нас как покровителей Общества, а вас как поддерживателей, так как заинтересованность оппозиции огромна и ее с энтузиазмом поддерживают Дугпа в Бутане и Ватикане. Среди «светящихся знаков», в которые заговорщики прицеливаются, стоите вы. В десять раз больше усилий, чем до сих пор, будет приложено, чтобы обратить вас в предмет насмешки, особенно вашу веру в меня, а также чтобы опровергнуть ваши аргументы в пользу эзотерического учения. Они могут еще более пытаться поколебать вашу веру, чем раньше, посредством поддельных писем, якобы исходящих из лаборатории Е. П. Б[лаватской], или поддельными документами, обнаруживающими или признающими обман, намеченный к повторению. Так это было всегда. Те, кто в течение сотен лет этого цикла наблюдали человечество, постоянно видели подробности этой смертельной борьбы между Истиной и заблуждением, которая всегда проявляется. Некоторые из вас, теософов, теперь только ранены в вашей чести или в кошельках, но те, кто держали светильник в предыдущих поколениях, заплатили жизнью за свое знание. Будьте мужественны, желающие стать воинами за единую Божественную Истину, держитесь смело и уверенно, берегите вашу моральную силу, не растрачивайте ее по пустякам, но придержите ее для таких больших событий, как нынешние. Я вас всех предупреждал через Олькотта в прошлом апреле месяце о том, что готовится в Адьяре, и сказал ему, чтобы не удивлялся, когда мину взорвут. Все произойдет точно вовремя, только вы, великие и выдающиеся главы движения, будьте стойки, настороже и в единении. (…)» («ПМ», 125.) В этом же письме есть информация и о другом способе деятельности сил зла, — осуществляющемся уже не на уровне общественных отношений, а на уровне оккультных нападений. «В вашем доме, дорогой друг, — пишет Махатма Синнетту, — поселилась колония развоплощенных духов (элементариев[74]). (…) Когда вы вернетесь, вам следует быть более, чем обычно, осторожным, чтобы не поощрять сенситивности среди ваших домочадцев и не допускать, насколько возможно, посещений известных вам медиумических сенситивов. Также было бы хорошо время от времени в комнатах сжигать дрова и носить по комнатам открытые сосуды с горящими дровами в качестве окуривателей. Вы также могли бы попросить Дамодара прислать вам несколько связок курительных свечей для этой цели. Это вспомогательные средства, но самое лучшее изо всех средств, чтобы выгнать непрошеных гостей такого сорта, — это вести чистую жизнь и держать мысли в чистоте. Талисман, который был дан вам, также может эффективно помогать, если ваша вера в него и в нас непоколебима». («ПМ», 125.)
«Вредители незримые и явные» О разнообразной деятельности сил зла в книге «Надземное» говорится: «Урусвати часто предупреждала друзей о нападении сил темных. Такие предостережения нужны повсюду. Не следует думать, что темные прекратят свои разрушения. Тление — их пища. Убийство — их ремесло. Посягательство на дух и тело — их радость. Нельзя предположить, что они не будут пытаться проникать за самые защищенные границы. Они предпочитают погибать, но не оставят свою разлагающую работу. Некоторые легковеры думают, что механическое произнесение Высших Имен уже оградит их от темных нападений. Но не механика, а чистый огонь сердца лишь может создать надежный щит. Уловки темных разнообразны. Кроме грубейших покушений могут быть самые изысканные касания, воздействующие на слабейшую сторону. Внесение сомнения будет излюбленным способом приближения темных. Сомневающийся уже безоружен. Казалось, такая аксиома известна достаточно, но сколько погибало именно от этого яда! Считаю, особенно много противников Истины рождается от таких шептунов. Не так опасны явные безумцы, как малые лукавцы. Новые виды ядов изобретаются, почему же не появиться новым видам лукавства? Такое соображение о нападениях темных нужно помнить, когда представляете себе Внутреннюю Жизнь Братства. Мы постоянно на страже. Не проходит часа, когда не приходится пресекать где-то самые замысловатые нападения темных. Не думайте, что они нападают только на последователей Наших. Они пытаются всюду разрушить каждое строение доброе. Они отлично по закону вибраций понимают, где есть ненавистное им зарождение добра. Не нужно приписывать им всеведения, но они чуют, где их антиподы. Наша работа бывает отягощена тратою энергии на поползновения темных. Они знают, что, в конце концов, они не могут бороться с Нами, но мечтают поглотить энергию, которая посылается в пространство. Когда Мы указуем единение и доверие, Мы тем самым зовем к скорейшей победе. Много знаков летит к Нам. Никто не воображает, сколько в мире смуты! Люди забыли, что каждая страна состоит из многих сердец. Их боль — Наша боль». («Надземное», 26.) «Прежде служили черные мессы и воздвигали статуи Бофамеду, теперь они стали опаснее, ибо, подражая Нам, они оставили многие ритуалы, но обратились к силе мысли. С Нами им трудно бороться, но в случае отделения мышления ученика они могут вредить». («Иерархия», ПО.) «(…) Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют Черные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения. Нужно вдуматься, какую постоянную Битву ведем Мы против темных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями. Никто не твердит о том, что нужно обратиться к Твердыне Добра. Мы получаем сведения, что составляется заговор против созидательства. Мы спешим предупредить, но сами знаете, насколько слушают Нас. Значит, опять Тактика Адверза должна быть применена. (…)» («Надземное», 45.) «Урусвати помнит, в каком приветливом блеске может показаться иерофант зла. Также можно помнить, что темные сущности постоянно пытаются дотронуться до посылаемых Нами лучей, подобно перехватыванию телеграфических сообщений. Так, можно назвать много попыток тьмы. Нужно также не забыть блеск излучений, которым они умеют окружить себя. Для начинающих наблюдателей факт такого свечения может быть смущающим, но когда знают о сиянии энергии, тогда не может быть сомнения, тем более что многие не могут достичь силы сияния. Кроме того, их излучения не могут дать ту вибрацию, которая может потрясти тело человека. Мы уже называли ряд местностей, где собираются темные. Не будем снова перечислять их, ибо это мало кому поможет. Если назовем Балтимор или Нью-Йорк, то это будет неполным адресом. Даже название улицы или описание дома не поможет искать темное гнездо. Можно догадываться, что даже дом собраний имеет весьма обиходный вид. Не изображения Сатаны, но предметы церковные будут изобиловать. Только познающий сердцем почует, где лукавые сущности. Не забудем их изворотливость и ярость, ибо многие лучшие деятели уступят им в свойстве ярости. Так, темные переносят боль и порывают жизнь, лишь бы участвовать в разложении. Много сил Наших полагается на противодействие уловкам» темных. У Нас почивают особой победой, когда иерофант зла должен отступить». («Надземное», 137.) «Урусвати знает о вредителях незримых и явных. Каждый исследователь передачи мысли на расстояние должен отметить все способствующие условия или враждебные. Но знайте, что мысли могут перехватываться пространственными сущностями. Также понятно, что некоторые люди могут слышать мысли, но каждый исследователь должен обратить внимание на особые условия присутствующих. Можно наблюдать, что согласие присутствующих способствует передаче и охраняет от перехватчиков. Более того, если близкие, находящиеся в соседнем помещении, пребывают в гармоничном настроении, они уже охраняют сохранность передачи. Люди смущенные или раздраженные оказываются сотрудниками злобных перехватчиков. Аура раздраженного человека является лучшим дробителем протекающих токов. Такие вредители могут отрицать свое соучастие с перехватчиками, но по существу они остаются пособниками зла. Когда-то в Тонком Мире они пожалеют о своей несдержанности. Люди не хотят знать, что за каждым их легкомысленным поступком стерегут незримые сущности. Мысль находится в грубых руках. Лишь немногие поймут, что мысль должна быть окружена лучшими условиями. Неразумные полагают, что мысль укрепляется от наркотиков. Эти судороги мысли не могут творить эволюцию. Каждая эманация наркотиков уже привлекает самых опасных сущностей. Они захватывают обрывки мыслей и ткут из них самую вредную ткань. Можно иногда вспомнить, как полезные мысли извращались. Поищите причину в окружении и, наверно, найдете поводы. Мыслитель говорил: «Бедная наша мысль, нет у тебя защиты. Лишь успеешь вылететь, как уже злые когти тебя раздирают. Как горсть золота, брошенная в толпу, исчезает, так и мысль пространства может быть перехвачена. Хорошо, если мысль достанется просвещенному уму, но среди встречных могут оказаться и грабители. Если телу нужна чистота, то около мысли нужна еще большая опрятность». («Надземное», 204.) Продолжая тему деятельности антиэволюционных сил, Е. И. Рерих пишет: «Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом.[75]Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Бел[ого] Бр[атства], как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за само существование свое, отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется «БЕЛАЯ МАГИЯ». Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из учения Бел[ого] Бр[атства]. Интересно отметить, что глава этого Общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками. Многие члены этого Общества, заманенные преподающимся там разбором и изучением книг Агни Йоги, приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени с Высшего Одобрения я поручила г-же Хорш начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время в т[айной] полиции на службе одной державы. Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных темных сил.
Святослав Рерих. Портрет Е. И. Рерих
Николай Рерих. Знаки Христа
Именно все исчадие ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы — их лучшее орудие. Вот почему так важна сплоченность всех сил белых и беленьких, но последние так легко окрашиваются в сереньких, пополняя собою кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: «Но как ты тепл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя Мира сего. (…)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|