Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 4. Виды и направления КСО. Внутренняя КСО. Профсоюзы. Технологии управления социальным развитием. Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО». Мотивы внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса. Развитие собственного персонала. Безопасность труда. Страхование сотрудников. Профсоюзы. Технологии управления социальным развитием. Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».
КСО определяется как реализация интересов компании посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. По отношению к среде можно выделить два уровня: - внутреннюю КСО – ответственность организации в сфере трудовых и социально-трудовых отношений; КСО, реализуемая с помощью инвестиций, направленных внутрь организации; - внешнюю КСО - ответственность, реализуемая с помощью инвестиций, направленных во внешнюю среду организации. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: 1. Безопасность труда. 2. Стабильность заработной платы. 3. Поддержание социально значимой заработной платы. 4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников. 5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации. 6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях. Обязательная внутренняя ответственность связана с соблюдением трудового законодательства, развитием человеческого потенциала организации через обучение персонала, медицинским страхованием и т. д. К добровольной внутренней ответственности можно отнести заботу о психофизиологическом здоровье сотрудников, выраженную в выстраивании гармоничных отношений в коллективе, содействии в разрешении внутренних конфликтов, предоставлении дополнительных возможностей по поддержанию хорошей физической формы сотрудниками и т. д.
Внутренняя КСО проявляется в отношениях собственников и руководства с работниками организации. При этом имеется в виду не только базовый уровень ответственности, определяемый законодательством, то есть, строго говоря, правовая или юридическая ответственность, но и в большей степени дополнительный добровольный отклик организации на социальные проблемы, возникающие у ее работников. В соответствии с таким пониманием к мерам внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести деятельность организации, осуществляемую в следующих направлениях: 1) меры социальной защиты сотрудников организации: - ликвидация дискриминации при найме на работу, оплате работы, карьерном продвижении; - меры по обеспечению защиты жизни и здоровья работников, а также оказание помощи работникам в критических ситуациях; - поддержание достойной заработной платы - стабильной и при этом социально значимой. 2) развитие человеческого капитала организации. 3) выявление и учет интересов работников организации при принятии важных управленческих решений. 4) проведение социально ответственной реструктуризации. К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести: 1. Спонсорство и корпоративная благотворительность: - реализация и поддержка социально значимых программ и проектов, направленных на защиту уязвимых групп населения и формирование благоприятной социальной и культурной среды; - формирование системы, стимулирующей сотрудников на участие в волонтерской деятельности. 2. Содействие охране окружающей среды: - снижение всех видов загрязнений (выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, обращение с отходами и т.д.);
- развитие инновационных технологий, направленных на эффективное использование энергии, воды и других ресурсов; - сокращение потребления невозобновляемых ресурсов; - сохранение и восстановление биоразнообразия и природных экосистем; - противодействие изменению климата и адаптации к нему (сокращение выбросов парниковых газов и учет прогнозов изменения глобального и местного климата при планировании деятельности); - учет экологических факторов при организации работы офиса (экономия бумаги, энергии, воды, утилизация отходов, сокращение деловых поездок и замена их видеоконференциями, повышение экологической сознательности сотрудников и т.д.). 3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью: - создание рабочих мест и повышение уровня подготовки кадров в регионах присутствия; - поддержка местных поставщиков и производителей; - инвестиции в расширение и диверсификацию экономической деятельности в регионах, продвижение инновационных технологий и реализация местных инициатив; - инвестиции в решение региональных проблем в области образования, культуры, здравоохранения, жилищного и коммунального строительства и т.д. - соблюдение прав коренного населения и малочисленных народов. 4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях. 5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг: - предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей; - добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг; - наличие процедур возмещения ущерба в случае предоставления товаров и услуг неудовлетворительного качества; - обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей; - производство и продвижение среди покупателей товаров и услуг, обладающих социальными и экологическими преимуществами (подлежащих переработке и повторному использованию, с более длительным сроком службы, потребляющих возобновляемые источники энергии и ресурсы и т.д.). 6. Добросовестные деловые практики: - соблюдение принципов добросовестной конкуренции, антимонопольной и антидемпинговой политики; - противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и борьба с коррупцией;
- создание дополнительных, в том числе материальных, стимулов для интеграции принципов КСО в деятельность поставщиков и деловых партнеров (учет экологических и социальных факторов в рамках закупочной и инвестиционной деятельности); - продвижение принципов КСО в деловом сообществе (проведение конференций, обучающих мероприятий, подготовка тематических изданий и т.д.); - поддержка публичных политических процессов по разработке и реализации государственной стратегии, направленной на благо общества. К обязательной внешней ответственности можно отнести необходимость организации отвечать перед обществом за качество поставляемых ими товаров и услуг; вред, нанесенный окружающей природной среде действием/ бездействием организации; результаты влияния на политическую, экономическую, социальную сферы (в данном случае имеется в виду, попытки создания монополий, сговор корпораций, создание законов, лоббирующих интересы меньшинства) и т. д. К добровольной внешней ответственности следует относить взятые организацией обязанности по участию в благотворительной деятельности, спонсорстве, акциях по защите окружающей природной среды, не относящиеся непосредственно к деятельности организации, поддержке населения в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|