Правила выполнения практических заданий
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ для студентов специальности
БАРНАУЛ 2014
ПЕРЕЧЕНЬ Лабораторных/практических работ по учебной дисциплине Общепрофессионального цикла Основы информационной безопасности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие методические указания по дисциплине общепрофессионального цикла Основы информационной безопасности для специальности 10.02.03 Информационная безопасность составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению дисциплины Основы информационной безопасности, формированию умений:
- классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности - классифицировать основные угрозы безопасности информации - применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации и знаний: - сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих - место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны - источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению - жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи - современные средства и способы обеспечения информационной безопасности. Способствуют формированию ПК 1 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах 2 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности программно-аппаратными средствами 3 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности 4 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности инженерно-техническими средствами.
и ОК: 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области информационной безопасности 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 6 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 7 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Выполненная работа должна быть представлена в виде оформленной работы по заданной форме. Результат выполнения практических работ оценивается – по 5-балльной системе оценивания(5,4,3,2). Критериями оценки служат: - «5», «4», «3», «2» «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, содержит точные расчеты. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, имеются незначительные отклонения в оформлении и/ или точности вычислений. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильное выполненение, имеются отклонения в оформлении и/ или точности вычислений. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, включает не все необходимые пункты, не соответствует заданному варианту, неправильно выполнен, содержит неверные расчеты. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя. С учётом вышеизложенного, в данных методических указаниях приведено 9 практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель, методическое руководство к выполнению, перечень оснащения работы, содержание работы, дополнительное задание развивающего характера, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Подготовка к лабораторным/практическим работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам. Отчет по лабораторной/практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняется на двойном тетрадном листе, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия. Отчет должен включать пункты: - ответы на теоретические вопросы - описание решения задачи - заполненная таблица …и т.д. (на усмотрение преподавателя) Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания. Практическая работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в Пояснительной записке. Если студент имеет пропуски практических занятий по уважительной или неуважительной причине, то выполняет пропущенные задания во время консультаций, отведенных группе по данной дисциплине.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Тема: Национальные интересы РФ в информационной сфере Цель: Проанализировать национальные интересы в информационной сфере
Требования к результатам освоения: Знать: -- сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих - место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны Уметь:
Оснащение: - рекомендуемые информационные источники: Доктрина информационной безопасности, СПС «Гарант»
- оборудование: персональный компьютер Ход работы/задания: 1 С помощью СПС Гарант найти текст документа Доктрина информационной безопасности 2 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицы №1 и№2 Таблица 1 Классификация национальных интересов в информационной сфере по принадлежности интересов
Таблица 2 Классификация национальных интересов в информационной сфере по важности интересов Описать, что предполагает каждая из составляющих национальных интересов в информационной сфере. Заголовки к третьей и четвертой колонкам таблицы определить самостоятельно по тексту документа
3 Оформить отчет о проделанной работе.
Контрольные вопросы 1) Назовите составляющие национальных интересов в информационной сфере; 2) Перечислите национальные интересы Российской федерации в информационной сфере; 3) Каково содержание национальных интересов в информационной сфере. Результат деятельности отчет, содержащий классификацию информационных интересов по принадлежности и по важности интересов, оформленную в виде двух таблиц. Защита - устная Критерии оценки: «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании таблиц. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. неправильное содержание не более чем в двух колонках таблиц. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, таблицы заполнен не полностью, или не заполнена одна из таблиц, содержание в соответствии с заданием, неправильное содержание более чем в двух колонках таблиц. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Тема: Угрозы национальным интересам в информационной сфере Цель: Проанализировать угрозы информационной безопасности РФ в информационной сфере Требования к результатам освоения: Знать: - место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны - источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению Уметь: - классифицировать основные угрозы безопасности информации Оснащение: - рекомендуемые информационные источники: Доктрина информационной безопасности, СПС «Гарант» - оборудование: персональный компьютер Ход работы/задания: 1 С помощью СПС Гарант найти текст документа Доктрина информационной безопасности 2 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицу №1 Таблица 1 Классификация угроз информационной безопасности РФ по общей направленности
3 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицу №2 Таблица 2 Источники угроз информационной безопасности
3 Оформить отчет о проделанной работе
Контрольные вопросы 1) Назовите угрозы информационной безопасности РФ; 2) Перечислите источники угроз информационной безопасности Российской Федерации; 3) Назовите содержание угроз информационной безопасности Российской Федерации; Результат деятельности: отчет, содержащий классификацию угроз и источников угроз информационной безопасности Российской Федерации оформленную в виде двух таблиц. Защита – устная. Критерии оценки: «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием, имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании таблиц. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием, неправильное содержание не более чем в двух колонках таблиц. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, таблицы заполнен не полностью, или не заполнена одна из таблиц, содержание в соответствии с заданием. неправильное содержание более чем в двух колонках таблиц. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|