Тема: Основные положения закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Цель: Изучение основных положений ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» Требования к результатам освоения: Знать: - место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны - виды информации ограниченного доступа Уметь: -классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности Оснащение: - рекомендуемые информационные источники: ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», СПС «Гарант» - оборудование: персональный компьютер Ход работы/задания: 1 С помощью СПС Гарант найдите текст и ознакомьтесь с содержанием ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 2 Найдите ответы на следующие вопросы: 1) Какие отношения в информационной сфере регулируются ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 2) На каких принципах основывается регулирование отношений в информационной сфере 3) На какие виды подразделяется информация по категориям доступа: 1______________ 2______________ 4) На какие виды подразделяется информация в зависимости от порядка предоставления? 1______________ 2______________ 3______________ 4______________ 5) Какие права имеет обладатель информации? 1______________ 2______________ 3______________ 4______________ 5______________ 6) Каковы обязанности обладателя информации? 1______________ 2______________ 3______________ 7) К какой информации не может быть ограничен доступ? 1______________ 2______________ 3______________ 4______________ 8) Какие требования по защите информации в информационной системе должны быть обеспечены? 1______________ 2______________ 3______________ 4______________ 5______________ 6______________ 9) Может ли государственный орган отказать гражданину в предоставлении информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы?
3 Оформите отчет о проделанной работе. Контрольные вопросы 1) Какие существуют категории доступа к информации; 2) К какой информации может быть ограничен доступ 3) Какие требования по защите информации в информационной системе должны быть обеспечены? Результат деятельности: отчет, ответы на 9 вопросов по содержанию содержанием ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» Защита – устная. Критерии оценки: «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на девять вопросов полные, правильные. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на девять вопросов полные, правильные, имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на семь вопросов полные, правильные. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, нет ответов на три и более вопроса. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Тема: Авторское право и интеллектуальная собственность Цель: Изучение содержания Гражданского Кодекса РФ по вопросам авторского права и интеллектуальной собственности. Требования к результатам освоения: Знать: - место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны
- понятие авторского права и интеллектуальной собственности Оснащение: - рекомендуемые информационные источники: Гражданский Кодекс РФ, СПС «Гарант» - оборудование: персональный компьютер Ход работы/задания: 1 С помощью СПС Гарант дайте развернутый ответ на поставленные вопросы. Необходимо обосновать свой ответ, указав наименование соответствующего нормативного документа, его статью и пункт статьи, на которые следует опираться. 2 Оформите отчет о проделанной работе.
Задачи по основным положениям части 4 Гражданского кодекса РФ Задача 1 Гражданин Иванов предложил гражданам Шаталову и Моисееву идею создания информационно-справочной системы «Альбомы рок-музыкантов» в среде программирования Delphi 6.0, лицензионная версия которой была приобретена Моисеевым. Граждане Шаталов и Моисеев создали такую систему и зарегистрировали свое авторство на нее без участия гражданина Иванова. Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина Иванова?. Задача 2 Гражданин Алексеев создал инструментальное программное средство для работы с трехмерной компьютерной графикой под названием-«Alex 3D» и зарегистрировал на него свои права. 20.09.06 этот гражданин заключил договор с компанией «Moscow Technology и передал свои имущественные права на распространение своего программного продукта сроком на один год (т. е. до 19.09.07). После заключения договора компания «Moscow Technology» распространила версию программы "Alex 3D" с предварительной модификацией данного программного продукта без ведома автора. Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права гражданина Алексеева? Задача 3 Гражданин Серебренников разработал в соавторстве с гражданином Семеновым информационно-справочную систему «Энциклопедия. Животные Крайнего севера». Финансовую поддержку программных разработок вышеупомянутым гражданам оказал гражданин Андреев. Граждане Серебренников и Семенов 13.05.06 оформили свое авторство на данную информационную систему. В марте 2006 г. данный программный продукт был выпущен под авторством гражданина Андреева. Имеет ли место в данной ситуации нарушение авторского права граждан Серебренникова и Семенова?
Задача 4 Будет ли удовлетворен судебный иск студента Максимкина к студенту Федорову в том, что последний нарушил авторское право, выдавая идею Максимкина получить более эффективный алгоритм сортировки массива на основе линейной и пузырьковой сортировки за свою? Задача 5 Гражданин В. А. Мельников, автор и правообладатель электронной энциклопедии «Вокруг света», планировал сотрудничать с компанией «Видеотех», занимающейся тиражированием программных продуктов. Экземпляр электронной энциклопедии был передан в компанию для ознакомления. При этом договор о передаче компании «Видеотех» имущественных прав на программу составлен не был. В. А. Мельников предъявил судебный иск к компании «Видеотех», которая осуществила выпуск данного программного продукта. Какое решение вынесет суд и почему? Задача 6 Гражданин М. А. Петров, автор и правообладатель информационно-справочной системы «Энциклопедия. Легковые автомобили от А до Я», 19.04.07 подписал договор с компанией «Мир программ» о передаче имущественного права на выпуск своей системы. Первые экземпляры программы должны были поступить в продажу не раньше 17.06.07. Однако 25.05.07 года гражданин Петров обнаружил экземпляры своего программного продукта в одном из ларьков, Задача 7 Гражданин П. А. Сергеев зарегистрировал созданную им информационную систему «Растения Омской области» под своим именем 17.05.07. Его авторское право на созданную им информационную систему будет действовать до 17.05.2057. Имеется ли несоответствие, связанное с нарушением информационной безопасности? Задача 8 Гражданка И. П. Лукашина решила зарегистрировать свое авторское право на созданную ею базу данных и осуществила это следующим образом: © 2006 Лукашина Ирина. Имеется ли несоответствие, связанное с нарушением информационной безопасности? Задача 9 Гражданин В. П. Чумаков зарегистрировал свое авторское право на созданную им операционную систему «New System». Однако гражданину Чумакову не принадлежит право модификации созданного им программного продукта. Имеется ли несоответствие, связанное с нарушением информационной безопасности?
Контрольные вопросы 1) Какая часть ГР РФ регулирует вопросы авторского права и интеллектуальной собственности? 2) Может ли быть оформлено авторское право на идею?? Результат деятельности: отчет, развернутые ответы на 9 вопросов основным положениям части 4 Гражданского Кодекса РФ. Защита – устная. Критерии оценки: «5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на девять вопросов полные, правильные. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на восемь вопросов полные, правильные, имеются незначительные отклонения в оформлении отчета. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы «3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, Ответы на шесть вопросов полные, правильные. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя. «2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, нет ответов на четыре и более вопроса. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|