Интенсивность обледенения ВС, и ее зависимость от различных факторов.
Интенсивность обледенения ВС в полете (I мм/мин) оценивается скоростью нарастания льда на передней кромке крыла- толщиной отложения льда в единицу времени. По интенсивности различают: А) слабое обледенение- I менее 0,5 мм/мин; Б) умеренное обледенение- I от 0.5 до 1.0 мм/мин; В) сильное обледенение- I более 1,0 мм/мин; При оценки опасности обледенения, можно использовать понятие степень обледенения. Степень обледенения- суммарное отложение льда, за все время пребывания ВС в зоне обледенения. Чем продолжительнее полет ВС в условиях обледенения, тем больше степень обледенения. Для теоретической оценки факторов, влияющих на интенсивность обледенения, используется формула: -интенсивность обледенения; - воздушная скорость ВС; - водность облака; - интегральный коэффициент захвата; - коэффициент замерзания; - плотность нарастающего льда, которое колеблется в пределах от 0,6 г/см3 (белый лед); до 1,0 г/см3 (прозрачный лед); Интенсивность обледенения ВС возрастает при увеличении водности облаков. Значения водности облаков меняются в широких приделах- от тысячных долей до нескольких граммов в метре кубическом воздуха. Водность облаков на АД не измеряется, но о ней можно косвенно судить по температуре и форме облаков. При водности облака 1 г/см3 наблюдается наиболее сильное обледенение. Обязательным условием обледенения ВС в полете является отрицательная температура их поверхностей (от 5 до -50 градусов С). Обледенение самолета с газотурбинными двигателями может происходить при положительных температурах воздуха. (от 0 до 5 градусов C) С увеличением воздушной скорости ВС интенсивность обледенения возрастает. Однако при больших воздушных скоростях, возникает кинитичесчкий нагрев ВС, препятствующий обледенению.
Интенсивность обледенения ВС при различных форм разное. В кучево-дождевых и мощно-кучевых облаках, при отрицательной температуре воздуха почти всегда возможно сильное обледенение ВС. Эти облака содержат крупные диаметром капли 100 мкм и более. В массиве слоисто дождевых и высокослоистых облаков с увеличением высоты, наблюдается уменьшение размера капель и их количества. Сильное обледенение возможно при полете в нижней части массива облаков. Внутримассовые слоистые, и слоисто-кучевые облака являются чаще всего водяными и характеризуются увеличением водности с высотой. При температуре от -0 до -20 в этих облаках обычно наблюдается слабое обледенение, в отдельных случая обледенение может быть сильным. При полетах в высококучевых облаках, наблюдается слабое обледенение. Если мощность этих облаков составляет больше 600 метров, обледенение в них может быть сильным. Полеты в зонах сильного обледенения- это полеты в особых условиях. Сильное обледенение- опасно для полетов метеорологическое явление. Признаками сильного обледенения ВС являются: быстрое нарастание льда на стеклоочистителях, лобовом стекле; уменьшением приборной скорости через 5-10 минут после входа в облака на 5-10 км/ч. Зимой из зоны обледенения рекомендуется уходить вверх- в область более низких температур воздуха, а летом вниз- в область положительных температур воздуха J. (различают 5 видов обледенения в полете: прозрачный лед, матовый лед, белый лед, изморозь и иней. Самыми опасными видами обледенения является прозрачный и матовый лед, которые наблюдаются при температуре воздуха от -0 до -10 градусов. Прозрачный лед- является самым плотным из всех видов обледенения. матовый лед- имеет шероховатую бугристую поверхность. Сильно искажает профиль крыла и ВС. белый лед- крупнообразный лед, пористые отложения, неплотно пристает к ВС, и легко отваливается при вибрации.)
Билет 50
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|