Рекомендации по обеспечению БП ВС в условиях атмосферной турбулентности.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Перед входом в зону возможной болтанки или при внезапном попадании в зону сильной болтанки экипаж ВС принимает меры к тому, чтобы пассажиры были пристегнуты к креслам привязными ремнями. 2. При попадании ВС в зону сильной болтанки летный экипаж принимает меры для немедленного выхода из нее. В контролируемом ВП свои действия экипаж ВС согласовывает с органом ОВД. 3. При полетах по ПВП в горной местности на высотах менее 900 м и попадании ВС в зону сильной болтанки летный экипаж должен вывести из этой зоны ВС только с набором высоты и одновременным докладом органу ОВД в контролируемом ВП. 4. При попадании ВС в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, КВС имеет право изменить высоту полета с соблюдением мер БП. 5. При возникновении в полете признаков приближения к зоне сильной болтанки или получении соответствующей информации КВС, если полет в ожидаемы условиях не разрешен РЛЭ или эквивалентным ему документом, принимает меры для обхода опасной зоны. 6. Вертикальные вихри, не связанные с облаками и обнаруживаемые визуально, летный экипаж обходит стороной. Вертикальные вихри (смерчи), связанные с кучево-дождевыми облаками, обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на удалении не менее 30 км от их видимых боковых границ. 7. При невозможности обхода зоны с сильной болтанки КВС обязан принять решение о возврате на аэродром вылета или производстве посадки на ближайшем запасном аэродроме. 8. При подготовке к полету в горной местности летный экипаж обязан проанализировать метеоусловия и возможность образования сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, а так же орографической болтанки по маршруту полета и в зоне взлета и посадки.
9. При подготовке к полету в горной местности экипаж должен учитывать скоротечность изменчивости метеорологических условий погоды, направления и скорости ветра. 10. При выполнении полета в горной местности по ПВП летный экипаж оценивает признаки изменения погоды. Билет 51 Рекомендации по обеспечению БП ВС в условиях обледенения. 1. Перед входом в зону возможного обледенения или при внезапном попадании в зону сильного обледенения или при внезапном попадании в зону сильного обледенения летным экипажем должна быть включена противобледенительная система ВС, если РЛЭ или Эквивалентный ему документ не предусматривает другого порядка использования такой системы. 2. Если принятые меры по борьбе с обледенением ВС оказываются неэффективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета, КВС по согласованию с органом ОВД в контролируемом ВП изменяет высоту и/или маршрут полета для выхода в район, где возмозно беопасное продолжение полета, или принимает решение об уходе на запасной аэродром.
Билет 52 Орографическая турбулентность. Возникает в результате роторной и роторно-волновой деформации воздушного потока над горами и над подветренной стороной гор. При обтекании горных препятствий структура воздушного потока резко меняется, причем изменения могут иметь как упорядоченный, так и случайный характер. К упорядоченным движениям относятся горные волны как следствие волновой деформации воздушного потока. К движениям, имеющим случайный характер, относится орографическая турбулентность, возникающая при потере устойчивости горных волн, так и в следствии механической деформации воздушного потока при его взаимодействии с подстилающей поверхностью (роторная деформация потока). Чаще всего над горами в воздушном потоке наблюдается и упорядоченное, и турбулентное возмущение, возникающее вследвствие роторно-волновой деформации воздушного потока.
Вероятность болтанки при полете ВС над горами выше вероятности ее над равниной. Большая рольв развитии упорядоченных вертикалыьных потоков и орографической турбулентности над горами, и особенно над подветренной стороной гор, принадлежит характеру распределения ветра и температурой воздуха с высотой в набегающем невозмущенном воздушном потоке. Деформация воздушного потока зависит от высоты и формы горного препятствия. Развитие вертикальных воздушных потоков и/или орографической турбулентности наблюдается лишь при скорости ветра над горных препятсвием больше 8-10 м/с, ветер должен быть направлен почти перпендикулярно горному препятствию.
Билет 53 Горные волны, их интенсивность. Горные волны могут достигать тропопаузы и даже проникать в стратосферу. Развиваются благодаря увелечению скорости ветра с высотой при его постоянном направлении в воздушной массе, которая взаимодействует с горным препятствием. Они характеризуются длинной и амплитудой. Длина горной волны зависит от средней скорости ветра в слое атмосферы, где она образуется, т.к. с высотой скорость ветра увеличивается, длина горных волн в верхней тропосфере больше чем в нижней. Длина часто близка к 10 км, но может изменится от 2 до 30 км. Амплитуда горных волн зависит от высоты горного препятствия: чем выше горный хребет, тем больше амплитуда. С увеличением амплитуды горных волн увеличивается скорость вертикального движения в атмосфере, которые могут достигать 15 м/с и более. При полете ВС в области горных волн может наблюдаться циклическая болтанка. Признаком наличия горных волн в отмосфере является чечевицеобразные облака, которые образуются в гребнях волн в результате восходящего движения влажного воздуха. Такие облака называются орографическими. Горные волны образуются на высотах выше 500 м. Горная волна считается (интенсивность): а) сильная-сопровождается нисходящим потоком скорость 3 м/с и более, или наблюдается или прогнозируется сильная турбулентность б) умеренная-сопровождается нисходящим потоком скорость от 1,75-3 м/с или наблюдается или прогнозируется умеренная турбулентность.
Билет 54 Сдвиг ветра в приземном слое. Сдвиг верта-«изменение скорости и/или направления ветра в пространстве включая восходящие и нисходящие потоки воздуха». Его причиной может стать любое атмосферное явление или физическое препятствие на пути преобладающего воздушного потока, приводящее к изменению скорости и/или направления ветра. Его можно обнаружить, наблюдая за движущимися в разных направлениях слоями облаков и шлейфами дыма. Сильный сдвиг ветра на малых высотах (ниже 1000 м)-опасное для авиации метеорологическое явление. Неблагопрятное воздействие прявляется на этапах набора высоты и захода на посадку. Он является невидемым и внезапным явлением для экипажа. Реакция ВС на сдвиг ветра зависит от многих факторов: типа ВС, этапа полета, интенсивности и время воздействия сдвига ветра на ВС.
Билет 55
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|