Эволюция и перспективы развития маркетинга в России
Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат центрального ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это консервировало несвободу выбора как для покупателей, так и во многом для производителей товаров и услуг. В таких условиях потенциал маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов на уровне некоторых фирм, организаций.[11] Субъективными факторами, тормозившими развитие маркетинга, стали распространенные в нашем обществе антимаркетинговые стереотипы (психологические установки и подходы) в восприятии маркетинга со стороны хозяйствующих субъектов и граждан, либо неоправданно упрощавшие его понимание и процедуру осуществления, либо, наоборот, излишне усложнявшие и приводившие к отказу от его использования целые сферы экономики – малый бизнес, некоммерческие виды деятельности. Эти стереотипы в значительной степени не преодолены и до сих пор. Переход фирм от сугубо производственной к рыночной, маркетинговой ориентации включает в себя ряд последовательных стадий в направлении усиления внимания и учета возможностей и интересов как потребителей, так и расширяющегося круга конкурентов. Это отражалось в организации и повышении роли служб маркетинга. [8] Эволюция маркетинга в России 21 века определяется новыми направлениями, условиями и возможностями его осуществления. Среди целевых направлений могут быть названы: ориентация на перспективный спрос нового качества активное создание спроса и рынка в целом комплексное управление всеми процессами разработки, производства и продаж продукции
Условия осуществления такого маркетинга – это характеристики российской окружающей маркетинговой среды будущего столетия: общество станет открытым, информационным, в определенной степени – виртуальным вслед за развитыми странами в нем начнется выраженное ослабление идеологии потребительства, получит распространение приоритет ценности личной свободы вырастет цена «новинок», новый спрос будет создаваться новыми технологиями талант менеджера станет ориентирован на максимизацию прибыли за длительный промежуток времени Появятся новые акценты в маркетинговых исследованиях: реальная ориентация не на сложившуюся ситуацию, а на перспективу, в том числе отдаленную обязательные моделирования, прогноз и учет социальных и экологических последствий клиент станет активным поставщиком информации о своих потребностях Сегментирование рынка потребителей в 21 веке уже не сможет идти исключительно по традиционным социально-демографическим критериям. Сознание и поведение потребителя все более уверенно начинают определять совсем другие критерии и показатели: восприимчивость к моде и к технике, умение разбираться в качестве товара, обеспокоенность состоянием окружающей среды, ориентация на здоровый образ жизни. Произойдут перемены в образовании – в статусе маркетинга как учебной дисциплины. Значительно расширится ее содержание, как за счет стратегических подходов, так и благодаря более пристальному изучению технологий маркетинга. Ожидаемая новация в организации маркетинга – активное использование преимуществ сетевых, виртуальных организационных структур: децентрализация, приближение к потребителю, тотальная задействованность всех сотрудников. В товарной политике получит преимущество новый тип товара, призванный давать свободу саморазвития потребителя. В ценовой политике значительно вырастут глубина и регулярность проведения исследований ценовой эластичности спроса. В маркетинговых коммуникациях произойдет переориентация с фактически принудительных форм их предъявления на принципы интерактивного взаимодействия.[10]
За последние годы произошли серьезные изменения в маркетинговом образовании населения и подготовке профессионалов, обеспечении маркетинга монографиями, учебной литературой и периодикой. Оформилось правовое поле маркетинга. Существенно продвинулась практическая реализация таких важнейших маркетинговых функций, как товарная и ценовая политика, маркетинговые коммуникации, сбыт и организация продаж.[5]
Заключение
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка. Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству. Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Практическая часть работы Технология создания ЗАО “21 век”
Введение
Предпринимательство как явление, получившее развитие с возникновением капиталистических отношений, капиталистического способа производства позволяет получить значительное богатство при определенных условиях, добиться благополучия или успеха в жизни. Предпринимательство как процесс – это, пожалуй, поиск наилучшего применения основных трех факторов производства – земли, труда и капитала. При этом предприниматель получает вознаграждение несоизмеримое с обычной заработной платой. Этот дополнительный доход некоторые экономисты называют предпринимательским доходом или четвертым фактором производства (единицей предпринимательства). Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя. С другой стороны в уже готовом, функционирующем бизнесе постоянно должны применятся новые технологии, применятся новые, более эффективные способы организации бизнеса. Все это возможно при наличии предпринимательства или можно сказать духа предпринимательства. В уже работающем бизнесе основные его владельцы должны создавать условия, чтобы каждый сотрудник организации чувствовал себя предпринимателем. Когда в организации умирает дух предпринимательства, то есть, исчезает так называемый четвертый фактор производства, этот бизнес умирает, под прессом конкурентов и новых технологий. Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование. Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования соя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Для развития предпринимательства в России государство ведет активную политику поддержания бизнеса, при этом упор делается на малый бизнес, так как малый бизнес сегодня является важным компонентом экономического роста, создателем рабочих мест, фактором научно-технического прогресса. Целью данной курсовой работы является изучение технологии создания фирмы. Проанализировав цель работы, можно сформулировать следующие задачи: Дать краткую характеристику фирмы; Проанализировать деятельность конкурентов фирмы и сделать вывод об ее конкурентоспособности; Рассчитать затраты фирмы в процессе предпринимательской деятельности; Сделать выводы о рентабельности фирмы; Подготовить документы, необходимые для регистрациифирмы. Характеристика фирмы
1.1 Полное и сокращенное наименование фирмы - Закрытое акционерное общество «21 век», ЗАО «21 век» 1.2 Дата регистрации фирмы – 16.04.2006г. 1.3 Почтовый и юридический адрес фирмы - Россия 308014, Белгородская область, город Белгород ул. Садовая 16-4 1.4 Вид деятельности: производство персональных компьютеров, комплектующих к ним, их оптовая и розничная продажа. 1.5 Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество. 1.6 Форма собственности: акционерная. 1.7 Учредителями предприятия являются: Бойко Маргарита Алексеевна 1400356986 ул. Попова д. 12 кв.94 Авилов Егор Тимофеевич 1400615621 ул. Чехова д.14 кв. 35 Ефимов Михаил Николаевич 1402582368 Народный бульвар д.12 кв.14 1.8. На момент создания фирмы уставной капитал ЗАО “21 век” составляет 15.000.000(пятнадцать миллионов) руб. Характеристика услуги Услуга, которая заключается в продаже населению носителей информации, компьютеров и периферийных устройств, обладает рядом преимуществ, которые заключаются в следующем: Ø Все товары, предлагаемые населению, разработаны по новейшим технологиям с использованием высококачественных комплектующих, соответствующих стандартам установленным РФ. ØОни обладают высокой степенью надежности, подтвержденной независимыми экспертами. ØКлиентам предлагается бесплатная квалифицированная консультация специалиста. Ø Фирма стремится при оказании данных услуг добиться оптимального сочетания качества и цены. ØПредоставить своевременную доставку. Ø Все компьютеры и периферийные устройства имеют современный дизайн. Ø Фирма предоставляет гарантийное обслуживание от 1 года до 4 лет. Товары предоставляются в кредит, но при условии, что сумма покупки составляет не менее 10 тысяч рублей. Услуга направлена на широкий круг покупателей, как на средний класс, так и покупателей более высокого класса. Описание отрасли
Современный период развития цивилизации характеризуется тем, что человечество переходит от индустриального общества к информационному обществу. Основным перерабатываемым "сырьем" становится информация. Труд современников делается в меньшей степени физическим и в большей степени интеллектуальным. В наиболее развитых странах производство информации и разработка информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей. В мире накоплен громадный объем информации, но люди не в состоянии в полном объеме воспользоваться этим благом в силу ограниченности своих психофизических возможностей и неумения применять новые информационные технологии обработки информации. Самыми мощными усилителями интеллектуальных способностей человека за всю историю развития цивилизации становятся компьютер и глобальные сети, объединяющие множество компьютеров. Стремительное развитие прогресса в области создания программных и аппаратных средств приводит к тому, что компьютеры и программы быстро морально устаревают. Пользователь еще не успевает освоить и половины возможностей практически новой программы, а уже на рынке появляются ее следующие более совершенные модификации. Калейдоскоп смены процессоров крутиться с такой скоростью, что, возможно, сами разработчики путаются в новых названиях процессоров (Celeron, Xeon, Katmai, Tanner, Merced, McKinley и т.д.). И все же в круговерти быстро меняющихся картин есть устойчивые моменты, которые являются основой, фундаментом многих процессов, трамплином, с помощью которого можно быстро достичь новых высот. Неизменной является история. Исторический аспект каждого изучаемого вопроса позволяет увидеть тенденцию развития, экстраполировать (перенести) сегодняшнее положение дел на Будущее. Развитие и широкое применение информационных технологий (далее именуются - ИТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности национальной экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую экономическую систему, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления. Для России опережающее развитие отрасли ИТ является особенно важным, так как позволяет внести значительный вклад в удвоение валового внутреннего продукта, содействовать ликвидации сырьевой зависимости российской экономики и успешной реализации осуществляемой в стране программы реформ в социальной сфере и в области государственного управления. Широкое применение ИТ в других отраслях выводит их на качественно иной уровень развития за счет внедрения информационных технологий, позволяет повысить в них производительность труда и, в свою очередь, ускорить темпы роста. Таким образом, развивающаяся отрасль ИТ является необходимым условием экономического подъема. В мире складывается глобальное информационное общество, единство которого обеспечено современными технологиями. Стратегической задачей России на данном историческом этапе является полномасштабное вхождение в это общество в качестве его полноправного участника — при сохранении политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций. Именно таким образом возможно обеспечить подъем общественного благосостояния, переход от экономики с топливно-сырьевой ориентацией к экономике, основанной на знаниях, преодоление экономического и технологического отставания от ведущих мировых держав и существенное сокращение числа угроз национальной безопасности, приобщение граждан России ко всем благам информационного общества. Сегодня в России наблюдаются высокие темпы роста отрасли ИТ, однако, при невысоком стартовом уровне ее развития. По уровню использования ИТ в экономике, государственном управлении и общественной жизни Россия пока отстает не только от лидеров мирового прогресса, но и от стран Центральной и Восточной Европы. Для того чтобы войти в группу государств с развитой отраслью ИТ, необходимо сохранить высокие темпы роста до 2010 года и далее. При отсутствии последовательных действий со стороны государства, темпы роста отрасли неизбежно замедлятся, и отставание сохранится. В то же время, примеры других государств показывают, что при проведении последовательной программы поддержки отрасли ИТ возможно в течение нескольких лет совершить рывок в развитии. России нужна четкая, скоординированная программа действий по развитию отрасли ИТ, выполнение которой позволит сохранить темпы роста отрасли и выйти на качественно новый уровень развития. Необходимо определить возможные конкурентные преимущества России в области ИТ на мировом рынке, наиболее перспективные области развития, идентифицировать существующие барьеры, мешающие отрасли развиваться, и предусмотреть действия по их преодолению. Эти задачи и призвана решить данная Концепция.
Конкуренты фирмы
Выявим сильные и слабые стороны конкурентов ЗАО «21 век», сведя сравнения в таблицу.
Таблица 1. Оценка конкурентов.
Вывод: Фирма является конкурентно способной, должным образом, заботится о клиентах, отвечает всем запросам потребителей, расположена в центре города Оценка бизнеса
Для оценки результативности бизнеса оценим объем продаж услуги, определим потребность фирмы в ресурсах (материальных трудовых, денежных), приведем бюджет затрат на производство и реализацию услуги, определим ожидаемую прибыль. Определим Объем продаж продукции на 3 года
Таблица 2. Объем продаж продукции (услуг) на 1-год
Объем продаж продукции (услуг) на 2-год
Объем продаж продукции (услуг) на 3-год
Определим перечень необходимого оборудования для нормального функционирования работы фирмы. Так как ЗАО «21 век» не является собственником офисного и складского помещений, в таблице 3 указываем арендную плату за каждый год. Перечень необходимого оборудования на 3 года
Таблица 3.
Произведем расчет амортизационных отчислений при нормах амортизации, которые составляют: на оборудование, транспортные средства 10-20 %.
Таблица 4 Расчет амортизационных отчислений на 1-ый год.
Далее определим расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию. А также определим расходы на закупку необходимых товаров по оптовым ценам. Эти расходы сведем в таблицу 5.
Таблица 5. Расход сырьевых материалов и энергетических ресурсов на 1-ый год.
Расход сырьевых материалов и энергетических ресурсов на 2-ой год
Расход сырьевых материалов и энергетических ресурсов на 3-ий год
Далее определим профессиональный состав работников фирмы, который необходим для нормального функционирования. Численность персонала определяем, исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных фирм. Оплата труда работников зависит от величины отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Численность работников и расходы по оплате персонала фирмы можно представить в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 Профессиональный состав работников фирмы на 1-ый год.
Профессиональный состав работников на 2-ой год
Профессиональный состав работников на 3-й год
Рассчитаем потребность в заработной плате, определим отчисления на социальные нужды. Отчисления на социальные нужды составляют 35,6 % от заработной платы.
Таблица 7. Расчет потребности в заработной плате на 1-ый год.
Расчет потребности в заработной плате на 2-ой год
Расчет потребности в заработной плате на 3-й год
Методом для стимулирования рынка сбыта является реклама. Поэтому определим расходы на рекламную деятельность.
Таблица 8. Расходы на рекламу.
Все необходимые для функционирования фирмы текущие расходы сводим в таблицу 9. «Затраты на производство и реализацию продукции».
Таблица 9 Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.
Таблица 10. Бюджет доходов и расходов фирмы (тыс.руб.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|