Состав курсового проекта и требования к его выполнению
Процесс проектирования торгово-рыночного комплекса может быть условно разделен на три этапа. Первый – подготовительный – предусматривает изучение задания, нормативных документов, специальной литературы, существующих аналогов, анализа градостроительной ситуации. Этап составляет до 10 % от общего объема проекта. На втором этапе продолжается изучение специальной литературы, конкурсных и индивидуальных проектов, разрабатываются варианты проекта, проводится их анализ и выбор оптимального. Этап составляет до 40 % от общего объема проекта. Третий – графически оформляется выбранный вариант проекта, к нему составляется пояснительная записка. Этап составляет от 50 % общего объема проекта. В состав курсового проекта входят графическая часть и пояснительная записка объемом до 20 – 30 страниц и графическая часть. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями к текстовым документам и включает в себя: 1. Задание на проектирование. 2. Общая часть. Характеристики проектируемого здания, описание его функциональной схемы. 3. Генеральный план. 3.1. Обоснование места строительства, описание градостроительной ситуации с указанием основных градостроительных и зрительных осей. 3.2. Краткое описание генерального плана с указанием зонирования, транспортных и пешеходных путей, схемы озеленения. 4. Архитектурно-строительная часть. 4.1. Анализ вариантов проекта. 4.2. Описание образа здания и его архитектурно-планировочного решения. 4.3. Конструктивные решения здания, теплотехнический расчет. 4.4. Технико-экономические показатели. 5. Список используемой литературы. Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая система конструкторской документации) и СПДС (Система проектной документации для строительства) и должна включать в себя:
1. Ситуационный план. 2. Генеральный план М 1:500, 1:1000. 3. Фасады М 1:100, 1:200. 4. Планы неповторяющихся этажей М 1:100. 1:200. 5. Разрезы и сечения в количестве, достаточном для получения представления об объемно-планировочных и конструктивных принципах, заложенных в проект М 1:100,1:200. 6. Конструктивные узлы. 7. Спецификации и иные необходимые табличные материалы. 8. Перспективы, передающие наиболее характерные виды, дополняющие представление о здании, переданное на фасадах, выполненные в 3D графике (может быть дополнено рабочим макетом).
Рекомендации к выполнению графической части проекта
1. Ситуационный план. Показывает местоположение участка строительства в населенном пункте и его связь (существующую или предполагаемую) с основными магистралями. Ситуационный план на стадии курсового проекта может быть выполнен схематично с использованием доступных материалов, таких как ДубльГИС, Интернет и т.д. Придерживаться определенного масштаба не обязательно. Необходимо показать участок строительства, его конфигурация должна быть идентичной указанной на чертеже генерального плана. 2. Генеральный план. Включает в себя проектируемое здание на уровне 1 этажа с показом входов и крылец, окружающую застройку, благоустройство и озеленение участка строительства. Выполняется в масштабе 1:500, 1:1000. Распространенной ошибкой является проектирование генерального плана строго в границах участка, что не позволяет проанализировать транспортные, пешеходные связи и иные градостроительные взаимодействия проектируемого здания с окружающей средой. 3. Планы неповторяющихся этажей. Графическое исполнение должно позволять оценить объемно-планировочную и конструктивную схемы здания, для чего обязателен показ проемов, простенков, заполнений оконных и дверных проемов с указанием направления открывания дверей, уклонов лестниц и пандусов, сантехнического оборудования. Обязателен показ на планах осевых и габаритных размеров, условных отметок уровней высоты, привязка несущих конструкций, наружных проемов. Выполняются в масштабе 1:100, 1:200. Рекомендуется обратить особое внимание на соответствие противопожарным нормам расстояний до эвакуационных выходов, наличие достаточных по ширине путей эвакуации.
Очень часто при выполнении планов разных этажей, исполнителями допускается грубейшая ошибка. При копировании основы для выполнения планов разных этажей, не корректируется изображение лестниц. Следует помнить, изображение лестниц на первом, промежуточном и верхнем этажах различно, несет дополнительную информацию, важную для оценки всего объемно-планировочного решения, которая значительно искажается указанной ошибкой. 4. Разрезы. Различают архитектурный и конструктивный разрезы. Если первый позволяет не показывать толщину чердачного перекрытия, конструкцию крыши, перекрытий и фундаментов, указывать состав и толщину слоев пола и кровли лишь в выносной надписи, то второй требует произвести деталировку всех конструктивных элементов здания. В рамках курсового проекта может быть выполнен как тот, так и другой, однако в случае выполнения архитектурного разреза, потребуется проработка и показ большего количества конструктивных узлов. Предпочтительным является разрез конструктивный, так как проектирование ведется с использованием методов компьютерного моделирования. В любом случае должны быть нанесены в размеры и отметки, необходимые для определения расположения отдельных элементов здания. Разрезы выполняются в масштабе 1:100, 1:200, их количество и расположение согласуются с руководителем и должно быть достаточным для получения полного представления об объеме здания и его конструктивной схеме. Для удобства чтения чертежей направление взгляда рекомендуется принимать по отношению к планам снизу вверх и справа налево. 5. Фасады. Следует помнить, что основные потребители нашей работы воспринимают наши усилия по внешнему облику построенного нами сооружения. С другой стороны, даже внешне очень красивое здание может быть неудобным либо просто рухнуть в случае, если фасадам не соответствует его планировочная, или конструктивная структура. Поэтому работа над фасадами должна проводиться параллельно с деталировкой планов и разрезов. Следует обратить особое внимание на положение лестниц, как доминант, логику членения фасадов световыми проемами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|