Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.Управление образовательным учреждением

6.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципального образования «Вельский муниципальный район» и настоящим уставом, на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: родительское собрание школы, общее собрание работников учреждения, совет образовательного учреждения, педагогический совет.

6.2. К исключительной компетенции управления образования относятся:

1) определение целей и видов деятельности учреждения, утверждение в установленном порядке устава учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

2) формирование и утверждение муниципального задания учреждения;

3) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

4) решение в отношении директор учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросов, связанных с работой в образовательном учреждении, в том числе:

назначение на должность, заключение и прекращение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений, отстранение от работы;

утверждение должностной инструкции директора;

установление выплат стимулирующего характера (в том числе премий) директора;

применение поощрения за труд, применение и снятие дисциплинарных взысканий в отношении директора;

направление в служебные командировки;

решение вопросов о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

5) определение перечня особо ценного движимого имущества учреждения, принятие решений об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества, если иное не предусмотрено постановлением главы муниципального образования «Вельский муниципальный район»;

6) принятие решений о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании крупных сделок учреждения;

7) принятие решений об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

8) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательным учреждением муниципальным образованием «Вельский муниципальный район» или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему муниципальным образованием «Вельский муниципальный район» на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

9) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

10) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения, при наличии которой трудовой договор с руководителем учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя;

11) осуществление контроля за соответствием деятельности учреждения настоящему уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования «Вельский муниципальный район».

6.3. Директор:

1) осуществляет руководство деятельностью учреждения;

2) представляет учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени учреждения распоряжается:

бюджетными средствами, предоставленными в качестве субсидий и иных бюджетных ассигнований, а также бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями их предоставления;

денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности;

5) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район», и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации;

6) от имени учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю:

предложения о внесении изменений в устав учреждения;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

предложения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения об утверждении перечня особо ценного движимого имущества учреждения, об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества, если иное не предусмотрено постановлением главы муниципального образования «Вельский муниципальный район»;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в учреждении, в том числе:

заключает и прекращает трудовые договоры с работниками учреждения;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников учреждения;

10) утверждает:

структуру учреждения;

штатное расписание учреждения;

положения о структурных подразделениях учреждения;

план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

11) вносит управлению образования предложения по финансовому обеспечению деятельности учреждения в очередном финансовом году;

12) дает поручения и указания работникам учреждения;

13) подписывает служебные документы учреждения, визирует служебные документы, поступившие в учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

16.) Директор издает приказы по вопросам организации деятельности учреждения.

17). Директор несет персональную ответственность за:

нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

неэффективное или нецелевое использование имущества учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

ненадлежащее функционирование учреждения, в том числе неисполнение обязанностей учреждения и невыполнение муниципального задания;

неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

18). Директор имеет заместителей директора.

Заместители директора исполняют поручения директора и осуществляют иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.

В случае отсутствия директора (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения трудового договора с ним его полномочия временно осуществляет один из заместителей директора в соответствии с должностной инструкцией и письменным распоряжением учредителя.

19) Непосредственное руководство структурными подразделениями - детскими садами осуществляют руководители структурных подразделений. Приём на работу руководителя структурного подразделения - Детского сада осуществляется в порядке, определяемом Уставом Школы, и в соответствии с законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения – Детского сада назначается и освобождается от работы приказом директора Школы по согласованию с управлением образования.

Руководитель структурного подразделения – Детского сада:

-руководит деятельностью Детского сада в соответствии с должностными обязанностями;

- в соответствии с законодательством о труде осуществляет подбор и расстановку кадров, ходатайствует о поощрении работников и наложении взыскания;

-несёт ответственность за деятельность Детского сада перед администрацией Школы в пределах своих должностных обязанностей.

Совмещение должности директора учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения не допускается.

6.4 Органом самоуправления учреждения является Совет образовательного учреждения (далее – Совет ОУ), который избирается и функционирует в соответствии с Положением о Совете образовательного учреждения.

6.4.1 Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;

- работников учреждения;

- обучающихся 10-11 классов.

Члены Совета выбираются на общих собраниях трудового коллектива, родителей, обучающихся 10-11 классов.

Представительство в Совете ОУ таково: 1 родитель (законный представитель) от каждого образовательного уровня, директор учреждения, заместители директора, 2 учителя, 2 Председателя родительских комитетов Детских садов, 2 руководителя структурных подразделений, 2 представителя от Совета обучающихся.

6.4.2. На первом заседании Совета ОУ избирается председатель, заместитель председателя и секретарь из числа членов Совета ОУ. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет ОУ создаёт группы, комиссии, другие временные органы, в которые могут входить любые члены школьного коллектива.

6.4.3. Заседания Совета ОУ проводятся не реже одного раза в полугодие, как правило, открыто. Информация о проведении даётся не позднее, чем за 2 дня до заседания.

Заседание Совета ОУ правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 членов Совета ОУ, включая директора. Решение Совета ОУ считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета ОУ от его списочного состава.

6.4.4. Решения Совета ОУ, принятые в пределах его полномочий и не противоречащие действующему законодательству, обязательны для администрации и всех членов коллектива ОУ.

6.4.5 К исключительной компетенции Совета ОУ относятся:

- обсуждение вопросов учебной, воспитательной и хозяйственной деятельности,

- разработка программы развития учреждения,

Решения Совета школы доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

6.5. В период между Советами ОУ руководство деятельностью учреждением осуществляет Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы, который может привлекать к своей работе родителей, представителей общественности, обучающихся третьей ступени и любых других лиц.

6.5.1. Педагогический совет в своей работе руководствуется Положением о педагогическом совете учреждения.

6.5.2. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

- организация выполнения решений Совета ОУ,

- разработка компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки обучающихся,

- разработка режима работы учреждения,

- принятие решения о допуске к экзаменам и переводе в следующий класс,

- осуществление контроля за выполнением данного устава,

-поддержание творческих поисков и опытно-экспериментальной работы сотрудников учреждения,

- представление совместно с руководителем интересов учреждения в государственных и общественных органах,

- обеспечение социальной защиты обучающихся и сотрудников учреждения,

- представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (законными представителями) интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы,

- принятие решения о награждении работников учреждения.

6.5.3. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

6.5.4. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины членов трудового коллектива. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора образовательного учреждения. В случае если директор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение муниципального органа управления образования.

6.5.5. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса (сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Решения Педагогического совета вводятся в действие приказом директора учреждения.

6.5.6. Председателем Педагогического совета учреждения является его директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить «вето» на них в случаях противоречия действующему законодательству, нормативным документам и настоящему уставу.

6.5.7.Управление педагогической деятельностью в структурных подразделениях –Детских садах осуществляют Педагогические советы Детских садов в соответствии с Положениями о педагогических советах в детских садах.

6.6 Формой самоуправления учреждения является общее собрание работников учреждения, именуемое в дальнейшем – Собрание.

6.6.1. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

- рассмотрение проекта коллективного договора;

- разработка основных направлений совершенствования и развития учреждения, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса;

- принятие решения по вопросам деятельности, не входящим в соответствии с настоящим уставом учреждения ни в чью компетенцию.

6.6.2. Кворумом для принятия решений на Собрании является присутствие более половины представителей работников учреждения.

6.6.3.Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов представителей работников учреждения, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос директора учреждения.

6.6.4. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6.7. К компетенции Родительского собрания школы - высшего органа родительского управления относится:

- определение основных направлений деятельности родителей в школе;

- решение вопросов участия родителей в управлении и жизни школы;

- обсуждение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

Родительское собрание школы является правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа родителей (законных представителей) обучающихся.

Для ведения собрания избираются председатель и секретарь, который ведет протокол. Решения Родительского собрания школы принимаются открытым (или тайным по решению собрания) голосованием простым большинством голосов от числа лиц, принявших участие в голосовании.

6.7.1 В целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения уставной деятельности учреждения, в нем может быть создан Попечительский совет.

6.8. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления учреждения при обсуждении на них вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

6.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся и педагогических работников в учреждении созданы:

- Совет обучающихся, который формируется из избранных представителей обучающихся от классов в возрасте 11-18 лет.

К компетенции Совета обучающихся относится решение следующих вопросов:

-организация и планирование совместно с классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе деятельности обучающихся;

- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.

- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся(далее- Совет родителей), который состоит из избранного от каждого класса представителя от родителей.

К компетенции Совета родителей относится решение следующих вопросов:

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации учебно- воспитательного процесса;

- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей;

- оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий.

Действуют профессиональные союзы работников учреждения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...