Задачи обучения по текущему занятию -
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Методические рекомендации ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ) Специальность: Общая медицина Дисциплина: Визуальная диагностика Кафедра: онкологии и визуальной диагностики Курс 3 Темы № 1-19
Составитель (и): д.м.н., и.о.доцента ______________ Мадиева М.Р. к.м.н., ассистент ______________ Куанышева А.Г.
Семей – 2014
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 2 от "04" сентября 2014 г.
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________М.Р.Мадиева д.м.н., и.о.доцента
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание 1. Тема №1, название: Рентгенанатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы. 2. Цель: Закрепить у студентов знания о методах исследования опорно-двигательного аппарата, классификацию методов исследования. Приобрести знания о рентгенанатомии опорно-двигательного аппарата в норме, классификацию костей, строение костей. Научить правильно читать рентгенограммы костей и суставов, знать физиологические и патологические изменения костно-суставной системы, а также возрастные особенности. 3. Задачи обучения:
1. Принципы и основы получения рентгенологического изображения. 2. Классификацию методов рентгенологического исследования. 3. Роль КТ в диагностике различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. 4. Возрастные изменения в костях.
1. Дать рентгенологическую характеристику синдромам опорно-двигательного аппарата. 4. Основные вопросы темы:
5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:
а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20% оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22. 1. Тема №2, название: Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. 2. Цель: приобрести знания об основных рентгенологических синдромах опорно-двигательного аппарата, научиться проводить дифференциальную рентгенодиагностику неспецифических воспалительных и специфических заболеваний и дистрофических поражений. 3. Задачи обучения:
1. Дать рентгенологическую характеристику острого и хронического остеомиелита.
2. Визуализировать рентгенологическую картину дегенеративно-дистрофических заболеваний костей и суставов. 4. Основные вопросы темы:
5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку: а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20% оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.
1. Тема №3, название: Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологические, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и другие). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей. 2. Цель: изучить основные методы лучевой диагностики органов внутренней секреции, знать возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию в эндокринологии. Уметь распознать органы внутренней секреции на сонограммах, КТ и МРТ снимках, сканограммах.
3. Задачи обучения:
1.Основные методы лучевого исследования желез внутренней секреции. 2.Рентгенологическое исследование гипофиза. 3. Роль УЗИ при выявлении патологии щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников. 4. Роль КТ при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников. 5. Роль МРТ при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников. 6. Роль радионуклидной диагностики при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников.
1. Визуализировать УЗИ, КТ, МРТ картину патологии желез внутренней секреции. 4. Основные вопросы темы: 1. Основные методы лучевого исследования при заболеваниях желез внутренней секреции (рентгенологические, УЗИ, КТ, МРТ, РНД). 2. Роль лучевых методов в диагностике заболеваний желез внутренней секреции. 3. Лучевая анатомия гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Возрастные особенности. 5. Методы обучения и преподавания: методика проведения текущего практического занятия -TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку: а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20 оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи. 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.
1.Тема №4, название: Визуальная диагностика гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы, особенности у детей. 2. Цель: изучить основные методы лучевой диагностики гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы, возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию эндокринной системы.
3. Задачи обучения:
1.Методы лучевого исследования гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. 2. Лучевую анатомию и особенности развития гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы у детей.
1. Анализировать лучевое изображение гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников при УЗИ, КТ, МРТ и РНД в норме и патологии (форма, размеры, контуры, топография органа). 2.Проводить дифференциальную диагностику при заболеваниях гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников. 4. Основные вопросы темы: 1. Методы лучевого исследования гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников. Показания и противопоказания к лучевому обследованию. 2. Рентгенанатомия гипофиза: расположение, форма, размеры, контуры турецкого седла. 3. Лучевая анатомия поджелудочной железы: расположение, форма, размеры, структура, контуры. 4. Лучевая анатомия надпочечников: расположение, форма, размеры, структура, контуры. 5. Методы обучения и преподавания: методика проведения текущего практического занятия -TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку: а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20 оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи. 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.
1. Тема №5, название: Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей. Рубежный контроль. 2. Цель: Изучить основные методы лучевой диагностики щитовидной, паращитовидной желез, возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию. Определить уровень полученных знаний и навыков по модулям «Опорно-двигательная система» и «Эндокринная система». Задачи обучения по текущему занятию -
1. Методы лучевого исследования щитовидной и паращитовидной желез. 2. Лучевую анатомию и особенности развития щитовидной и паращитовидной желез у детей.
1. Анализировать лучевое изображение щитовидной и паращитовидной желез при УЗИ, КТ, МРТ и РНД в норме и патологии (форма, размеры, контуры, топография органа). Задачи обучения по рубежному контролю:
теоретический уровень знаний материала по вопросам модулей «Опорно-двигательная и эндокринная системы»
описать рентгенологическую, УЗИ картину различных синдромов патологии опорно-двигательной и эндокринной систем. 4. Основные вопросы темы: 1. Методы лучевого исследования щитовидной и паращитовидной желез. Показания и противопоказания к лучевому обследованию. 2. Рентгенанатомия щитовидной железы: расположение, форма, размеры, контуры, структура. 3. Лучевая анатомия паращитовидной железы: расположение, форма, размеры, структура, контуры. 5. Методы обучения и преподавания: методика проведения текущего практического занятия - в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах. методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи. 6. Литература: 1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22. 1. Тема №6, название: Методы визуальной диагностики дыхательной системы, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. 2. Цель: Закрепить у студентов знания о методах исследования дыхательной системы, классификации методов исследования. Приобрести знания о нормальной рентгеноанатомии легких, долевом и сегментарном строении его. Научить правильно читать рентгенограммы органов грудной клетки, знать физиологические и патологические изменения в легких, а также возрастные особенности строения легких. Знать классификацию патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающиеся синдромом уплотнения легочной ткани. 3. Задачи обучения:
1. Применение методов рентгенологического исследования в диагностике заболеваний легких. 2. Изучить основные синдромы заболеваний легких
1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома уплотнения легочной ткани. 4. Основные вопросы темы: 1. Рентгенография, механизм получения изображения, его преимущества и недостатки. 2. Роль рентгенографии в диагностике заболеваний легких. 3.Местные анатомо-физиологические изменения в легочной ткани при синдроме повышенной прозрачности, кольцевидной тени. 4. Виды синдрома просветления, их рентгенологическая характеристика 5. Рентгенологическая картина пневмонии, пневмоторакса, кавернозного туберкулеза, периферического рака в стадии распада. 5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку: а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20% оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. 6. Литература: 1. Л.Д.Лиденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.
1. Тема №7, название: Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости. 2. Цель: научить студентов классификации патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающихся синдромом нарушения бронхиальной проходимомости. 3. Задачи обучения:
1. Стадии нарушения бронхиальной проходимости по Джексону.
1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома нарушения бронхиальной проходимости. 2. Описать рентгенологическую картину ателектаза. 3. Описать рентгенологическую картину гиповентиляции. 4. Описать рентгенологическую картину гипервентиляции. 4. Основные вопросы темы: 1.Стадии нарушения бронхиальной проходимости, их рентгенологическая характеристика 2. Рентгенологическая картина ателектаза. 3. Рентгенологическая картина цирроза легкого 4.Рентгенологическая картина гипервентиляции. 5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку: а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20% оценки; в) разбор клинического случая – 40% оценки; г) освоение практических навыков – 30% оценки; д) обратная связь от студентов и преподавателя. 6. Литература: 1. Л.Д.Лиденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000. 2. Лекционный материал 3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г. 4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с. 5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с. 6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256. 7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.
1. Тема №8, название: Визуальная диагностика синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. Рубежный контроль. 2. Цель: приобрести знания по классификации патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающихся синдромом наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности. Определить уровень полученных знаний и навыков по модулю «Дыхательная система».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|