Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения по текущему занятию -

  • Студент должен знать:

1. Применение радиологических методов исследования в диагностике заболеваний легких.

2. Изучить основные синдромы заболеваний легких

  • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома наличия полости в легочной ткани.

2. Дать рентгенологическую характеристику синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости.

3. Дать рентгенологическую характеристику синдрома хронической дыхательной недостаточности.

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модуля «Дыхательная система»

  • Студент должен уметь:

описать рентгенологическую картину различных синдромов патологии дыхательной системы.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенография, механизм получения изображения, его преимущества и недостатки.

2. Роль рентгенографии в диагностике заболеваний легких.

3.Местные анатомо-физиологические изменения в легочной ткани при наличии воздуха в плевральной полости.

4. Виды синдрома просветления, их рентгенологическая характеристика

5.Рентгенологическая картина пневмоторакса, эмфиземы легкого, кавернозного туберкулеза, периферического рака в стадии распада, абсцесса легкого, опорожнившейся кисты.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия -TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20 оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Лиденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1. Тема №9, название: Визуальная диагностика сердечно-сосудистой системы, методы исследования, особенности у детей. Рентгенологическая семиотика заболеваний сердца и крупных сосудов.

2. Цель: закрепить у студентов знания о методах исследования сердечно-сосудистой системы; классификации методов исследования ССС, особенностях исследования у детей. Приобрести знания о нормальной рентгенанатомии сердца и крупных сосудов. Научить правильно анализировать рентгенограмму органов грудной клетки, а также знать возрастные особенности строения сердца и сосудов. Знать классификацию патологических синдромов заболеваний сердца и сосудов (митральная конфигурация, аортальная и треугольная конфигурации сердца).

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1. Применение методов рентгенологического исследования в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

2. Изучить основные синдромы заболеваний сердца и сосудов.

3. Особенности визуальной диагностики заболеваний сердца и сосудов у детей.

  • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома митральной формы сердца.

2. Дать рентгенологическую характеристику синдрома аортальной формы сердца.

3.Дать рентгенологическую характеристику синдрома трапециевидной формы сердца.

4. Описать рентгенологическую характеристику синдрома расширения сосудов.

5. Описать рентгенологическую характеристику синдрома сужения сосудов.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенография, механизм получения изображения, его преимущества и недостатки.

2. Роль рентгенографии в диагностике заболеваний сердца и сосудов.

3. Рентгенологические изменения сердечной тени при митральном пороке сердца (стеноз и недостаточность митрального клапана).

4. Рентгенологические изменения сердечной тени при аортальном пороке сердца (стеноз и недостаточность аортального клапана).

5. Рентгенологические изменения сердечной тени при миокардите.

6. Рентгенологические изменения сердечной тени при перикардите, дифференциальная диагностика.

7. Рентгенологические изменения сердечной тени при аневризме аорты.

8. Рентгенологические изменения сердечной тени при коарктации аорты.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков (набор рентгенограмм) – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

1. Тема №10, название: Визуальная диагностика приобретенных митральных и аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей.

2. Цель: закрепить знания и навыки по диагностике заболеваний сердца и сосудов: повторить основные лучевые методы диагностики ССС, основные рентгенологические признаки митрального и аортального пороков сердца. Знать особенности лучевой диагностики патологии сердца у детей, знать основные признаки врожденных пороков сердца у детей.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1. Применение рентгенологических и современных методов исследования в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы у взрослых (УЗИ, КТ, МРТ).

2. Особенности визуальной диагностики заболеваний сердца и сосудов у детей (УЗИ, КТ, МРТ).

  • Студент должен уметь:

1.Определять рентгенологические изменения сердечной тени при митральном стенозе.

2.Определять рентгенологические изменения сердечной тени при митральной недостаточности

3.Определять рентгенологические изменения сердечной тени при аортальном стенозе.

4.Определять рентгенологические изменения сердечной тени при аортальной недостаточности.

5.Определять рентгенологические изменения сердечной тени при врожденных пороках сердца.

4. Основные вопросы темы:

1. Роль рентгенологических методов исследования в диагностике заболеваний сердца и сосудов (КТ).

2. Роль неионизирующих методов исследования в диагностике заболеваний сердца и сосудов (УЗИ, МРТ).

3. Рентгенологические изменения сердечной тени при митральном пороке сердца (стеноз и недостаточность митрального клапана).

4. Рентгенологические изменения сердечной тени при аортальном пороке сердца (стеноз и недостаточность аортального клапана).

5. Роль лучевых методов исследования (УЗИ, КТ, МРТ) в диагностике врожденных пороков сердца и сосудов (ВПС).

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

1. Тема №11, название: Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности.

Рубежный контроль.

2. Цель: закрепить знания и навыки по диагностике заболеваний сердца и сосудов: уметь определять рентгенологические признаки коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно - сосудистой недостаточности. Знать роль современных лучевых методов диагностики (УЗИ, КТ, МРТ) в выявлении признаков коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно - сосудистой недостаточности.

Определить уровень полученных знаний и навыков по модулю «Сердечно-сосудистая система».

3. Задачи обучения по текущему занятию –

  • Студент должен знать:

1. Применение рентгенологических и современных методов исследования в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы у взрослых (УЗИ, КТ,МРТ).

2. Рентгенологические изменения гемодинамики при артериальной гипертензии.

3.Рентгенологические изменения гемодинамики при хронической сердечной недостаточности.

  • Студент должен уметь:

1.Определить рентгенологические изменения сердечной тени при коронарной недостаточности.

2. Определить рентгенологические изменения в легких при коронарной недостаточности

3.Определить рентгенологические изменения сердечной тени при артериальной гипертензии.

4. Определить рентгенологические изменения сердечной тени при острой сердечной недостаточности.

5. Определить рентгенологические изменения сердечной тени при хронической сердечной недостаточности.

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модуля «Сердечно-сосудистая система»

  • Студент должен уметь:

описать рентгенологическую картину различных синдромов патологии сердечно-сосудистой системы.

4. Основные вопросы темы:

1.Роль рентгенологических методов исследования в диагностике коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно - сосудистой недостаточности (КТ).

2. Роль неионизирующих методов исследования в диагностике коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно - сосудистой недостаточности (УЗИ, МРТ).

3. Рентгенологические изменения сердечной тени при артериальной гипертензии

4.Рентгенологические изменения в легких и сердечной тени при острой сердечно- сосудистой недостаточности.

5.Рентгенологические изменения в легких и сердечной тени при хронической сердечной недостаточности.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия – в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

1. Тема №12, название: Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода, желудка и кишечника.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования органов пищеварения. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовку больных к проведению лучевого исследования органов пищеварения. Ознакомить студентов с показаниями и противопоказаниями для лучевого исследования.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:
  1. Основные и специальные лучевые методы исследования органов пищеварения.
  2. Основные лучевые синдромы при неотложных состояниях в гастроэнтерологии.
  3. Применение контрастных веществ в диагностике заболеваний пищеварительной системы.
  • Студент должен уметь:

1. Определять основные рентгенологические синдромы заболеваний пищеварительного канала: воспалительные заболевания, язвы, доброкачественные и злокачественные новообразования.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевого исследования органов пищеварения. Проведение лучевых методов исследования у детей с аномалиями развития пищеварительного канала. Показания и противопоказания для исследования.

2. Анализ лучевого изображения пищевода, желудка, кишечника в норме.

3. Аномалии развития пищевода, желудка и кишечника.

4. Основные рентгенологические синдромы заболеваний пищевода

5. Основные рентгенологические синдромы заболеваний желудка

6. Основные рентгенологические синдромы заболеваний кишечника

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков (набор рентгенограмм) – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1. Тема №13, название: Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Особенности у детей.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования поджелудочной железы. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовку больных к проведению лучевого исследования поджелудочной железы. Показания и противопоказания для лучевого исследования.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

3. Принципы и методы лучевого исследования поджелудочной железы.

4. Показания и противопоказания для лучевого исследования поджелудочной железы.

5. Применение лучевых методов исследования в диагностике воспалительных, опухолевых заболеваний поджелудочной железы.

  • Студент должен уметь:

1. Правильно подготовить больного к визуальному исследованию поджелудочной железы.

2. Анализировать УЗИ, КТ, МРТ картину поджелудочной железы в норме и патологии.

4. Основные вопросы темы:

1. Выделить основные методы лучевого исследования поджелудочной железы.

2.Особенности исследования поджелудочной железы у детей, показания и противопоказания к исследованию.

3. Роль УЗИ в диагностике заболеваний поджелудочной железы.

4. Роль КТ в диагностике заболеваний поджелудочной железы.

5. Роль МРТ в диагностике заболеваний поджелудочной железы.

6.Роль РНД в диагностике заболеваний поджелудочной железы

7. Уметь анализировать лучевое изображение поджелудочной железы по УЗИ, КТ, МРТ, РНД в норме и патологии.

8. Основные лучевые признаки воспалительных заболеваний поджелудочной железы при УЗИ, КТ, МРТ, РНД у взрослых и детей.

9. Основные лучевые признаки опухолей поджелудочной железы при УЗИ, КТ, МРТ, РНД у взрослых и детей.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №14, название: Визуальная диагностика при заболеваниях печени и желчного пузыря. Особенности у детей. Рубежный контроль.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования печени и желчного пузыря. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовку больных к проведению лучевого исследования при заболеваниях печени и желчного пузыря. Показания и противопоказания для лучевого исследования.

Определить уровень полученных знаний и навыков по модулю «Пищеварительная система».

Задачи обучения по текущему занятию –

  • Студент должен знать:

1. Знать принципы и методы лучевого исследования печени и желчного пузыря.

2. Применение лучевых методов исследования в диагностике воспалительных, опухолевых заболеваний печени и желчного пузыря.

  • Студент должен уметь:

1. Правильно подготовить больного к визуальному исследованию печени и желчного пузыря.

2. Анализировать УЗИ, КТ, МРТ картину печени и желчного пузыря в норме и патологии.

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модуля «Пищеварительная система»

  • Студент должен уметь:

описать лучевую картину (рентген, УЗИ, КТ, МРТ-признаки) различных синдромов патологии пищеварительной системы.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевого исследования печени и желчного пузыря. Показания и противопоказания для исследования.

2. Анализ лучевого изображения печени в норме.

3. Анализ лучевого изображения желчного пузыря в норме.

4. Роль УЗИ в диагностике заболеваний и пороков развития печени и желчного пузыря.

5. КТ – как основной метод лучевого исследования печени и желчного пузыря.

6. МРТ – как основной метод лучевого исследования печени и желчного пузыря.

7. Применение радионуклидных методов исследования при заболеваниях печени и желчного пузыря (аномалии развития, желчнокаменная болезнь, опухоли печени и желчного пузыря).

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия – в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1. Тема №15, название: Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей. Особенности у детей. Визуальная семиотика воспалительных заболеваний МВС, обструктивных уропатий.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования заболеваний почек, мочевыводящих путей. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовка больных к проведению лучевого исследования почек, мочевыводящих путей. Показания и противопоказания для лучевого исследования мочеполовой системы.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

4. Методы лучевого исследования мочевыделительной системы, особенности исследования у детей.

5. Показания и противопоказания для проведения исследований МПС.

6. Лучевую анатомию мочевыделительной системы, особенности развития почек у детей.

  • Студент должен уметь:

1. Подготовить больных к проведению лучевого исследования мочевыделительной системы.

2. Определять основные лучевые синдромы заболеваний почек и мочеточников.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевого исследования мочевыделительной системы. Особенности исследования у детей.

2. Подготовка к рентгенологическому исследованию почек, показания и противопоказания к исследованию.

3. Обзорная, внутривенная рентгенография мочевыделительной системы в норме у детей и взрослых.

4. Лучевая диагностика (рентгенологические методы, УЗИ, КТ, МРТ, РНД) аномалий развития заболеваний мочевыделительной системы.

5. Лучевая диагностика (рентгенологические методы, УЗИ, КТ, МРТ, РНД) острого и хронического пиелонефрита.

6. Лучевая диагностика (рентгенологические методы, УЗИ, КТ, МРТ) мочекаменной болезни. Лучевые признаки мочекаменной болезни.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков (набор рентгенограмм) – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №16, название: Визуальная семиотика гломерулопатии.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования почек и мочевыводящих путей при гломерулонефрите. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовку больных к проведению лучевого исследования почек, мочевыводящих путей. Показания и противопоказания для лучевого исследования мочеполовой системы при гломерулонефрите.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

6. Методы лучевого исследования почек и мочевыводящих путей при гломерулонефрите.

7. Показания и противопоказания для проведения исследования при гломерулопатиях.

  • Студент должен уметь:

3. Правильно подготовить больного к визуальному исследованию при гломерулопатиях.

4. Определить основные лучевые синдромы при гломерулонефрите.

4. Основные вопросы темы:

1. Роль лучевых методов исследования в диагностике гломерулопатии.

2.Рентгенологическая картина гломерулонефрита при внутривенной урографии. Дифференциальная диагностика острых и хронических гломерулопатий.

3. Лучевая картина гломерулонефрита при УЗИ.

4. Роль КТ в диагностике гломерулопатии.

5. Роль МРТ в диагностике гломерулопатии.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.ВоробьевМедицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №17, название: Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. Рубежный контроль.

2. Цель: изучить методы лучевого исследования почек и мочевыводящих путей при хронической почечной недостаточности. Изучить особенности лучевого исследования у детей, подготовку больных к проведению лучевого исследования почек, мочевыводящих путей. Показания и противопоказания для лучевого исследования мочеполовой системы при хронической почечной недостаточности.

Определить уровень полученных знаний и навыков по модулю «Мочеполовая система».

  1. Задачи обучения по текущему занятию –
  • Студент должен знать:

1. Методы лучевого исследования почек и мочевыводящих путей при хронической почечной недостаточности.

2. Показания и противопоказания для проведения исследования при хронической почечной недостаточности.

  • Студент должен уметь:

1. Правильно подготовить больного к лучевому исследованию при хронической почечной недостаточности.

2. Определить основные лучевые синдромы при хронической почечной недостаточности.

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модуля «Мочеполовая система»

  • Студент должен уметь:

описать лучевую картину (рентген, УЗИ, КТ, МРТ-признаки) различных синдромов патологии мочеполовой системы.

4. Основные вопросы темы:

1. Роль лучевых методов исследования в диагностике хронической почечной недостаточности.

2. Лучевая картина хронической почечной недостаточности при УЗИ.

3. Роль КТ в диагностике хронической почечной недостаточности.

4. Роль МРТ в диагностике хронической почечной недостаточности.

5. Роль радионуклидного исследования в диагностике хронической почечной недостаточности.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия – в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.ВоробьевМедицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №18, название: Рентгенологическая анатомия структур головного и спинного мозга. Современные визуальные методы исследования нервной системы.

2. Цель: ознакомить студентов с рентгенологическими и с современными лучевыми методами диагностики головного и спинного мозга, уметь определять на КТ и МРТ снимках анатомические структуры головного и спинного мозга, закрепить знания и навыки по анатомии головного и спинного мозга.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

7. Принципы и основы получения лучевого изображения головного и спинного мозга (рентгенография, УЗИ, КТ, МРТ, РНД).

8. Классификацию методов рентгенологического исследования головного и спинного мозга.

9. Роль УЗИ в диагностике различных заболеваний головного и спинного мозга.

10. Роль КТ в диагностике различных заболеваний головного и спинного мозга.

11. Роль МРТ в диагностике различных заболеваний головного и спинного мозга.

12. Роль РНД в диагностике различных заболеваний головного и спинного мозга.

  • Студент должен уметь:

1. Определять основные лучевые синдромы заболеваний головного и спинного мозга.

2. Визуализировать структуру головного мозга на рентген-, КТ-, МРТ-снимках.

3. Визуализировать структуру спинного мозга рентген-, КТ-, МРТ-снимках.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевой диагностики головного мозга.

2. Методы лучевой диагностики спинного мозга.

3. Лучевая анатомия головного мозга – УЗИ, КТ и МРТ.

4. Лучевая анатомия спинного мозга – УЗИ, КТ, МРТ.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков (набор рентгенограмм) – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

Посещение диагностических кабинетов: рентгенологический кабинет, кабинет УЗД, КТ, МРТ.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №19, название: Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентгеноанатомия органов кроветворения. Рубежный контроль.

2. Цель: закрепить знания о рентгеноанатомии тимуса, печени, селезенки, костей (грудины, плоских костей, трубчатых костей). Научить студентов правильно подбирать необходимые методы рентгенологического и радиологического исследования органов кроветворения.

3. Задачи обучения по текущему занятию –

  • Студент должен знать:

8. Классификацию методов рентгенологического исследования органов кроветворения.

9. Принципы и основы получения УЗИ изображения органов кроветворения.

10. Роль КТ в диагностике заболеваний органов кроветворения.

11. Методы радионуклидного исследования органов кроветворения.

12. Роль рентгенографии костей и суставов при заболеваниях органов кроветворения.

13. Лучеваую анатомию тимуса, печени, селезенки (УЗИ, КТ, МРТ).

14. Лучевую анатомию костей (грудины, плоских костей, трубчатых костей) – рентгенография, КТ, МРТ.

  • Студент должен уметь:

6. Определить основные лучевые синдромы заболеваний органов кроветворения.

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модуля «Нервно-кроветворная система»

  • Студент должен уметь:

описать лучевую картину (рентген, УЗИ, КТ, МРТ-признаки) различных синдромов патологии нервно-кроветворной системы.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенологические признаки поражения костей при заболеваниях органов кроветворения.

2. Томография, КТ - преимущества в диагностике заболеваний тимуса.

3.Особенности ультразвукового исследования печени, селезенки у детей.

4. УЗИ тимуса, печени, селезенки - принципы проведения, показания.

5. Радионуклидная диагностика тимуса, печени, селезенки, скелета.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия – в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...