В каждой из приведенных ниже групп понятий подчеркните понятие с наибольшим объемом.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОНЯТИЕ Дайте логическую характеристику понятий. Пример: учитель – конкретное, положительное, соотносительное (всегда есть ученик), несобирательное, общее, нерегистрируемое; синева – абстрактное, положительное, безотносительное, единичное. · человек, проживший 205 лет – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, пустое. · качественный (продукт) – абстрактное, положительное, безотносительное. · несовместимость – абстрактное, отрицательное, непустое, единичное. · созвездие Орион – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, единичное. · сказка – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, общее, нерегистрируемое. · спутник – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, общее, нерегистрируемое. · героизм – абстрактное, положительное, безотносительное. · Юпитер – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, единичное. · планета Солнечной системы – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, общее, нерегистрируемое. · декабрист – конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное, непустое, общее, нерегистрируемое. Определите отн. между понятиями и изобразите их в круговых схемах Эйлера. Пример: студент, человек, честный человек, учитель, млекопитающее, кошка, хищник.
· оказание помощи больному, неоказание помощи больному
· каменный дом, трехэтажный дом, одноэтажный дом, недостроенный дом, строение
· героизм, трусость
· мать, дочь, бабушка, внучка, сестра
· спутник планеты, естественный спутник планеты, спутник Земли, естественный спутник Земли, Луна, спутник Юпитера, Юпитер
· гроза, стихийное бедствие, землетрясение, явление природы, наводнение
· игрушка, заводная игрушка, заводной автомобиль, кукла, пистолет
· молния, явление природы, стихийное бедствие, пожар
· причина пожара, молния, пожар, поджог, взрыв атомной бомбы
· писатель, русский писатель, Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и мир»
3. Подберите понятия, отношения меду которыми можно изобразить в круговых схемах Эйлера так: студент ВУЗа а). Вася б). жив. в).
Маша Студ. Колледжа Нежен. Жен.
продукты г). д). е).
ж). з). и).
к).
В каждой из приведенных ниже групп понятий подчеркните понятие с наибольшим объемом. Пример: история, наука, история Отечества. · имя собственное, существительное, одушевленный предмет; · хищник, крокодил, млекопитающее, животное, носорог, лев; · рабочий, слесарь, каменщик, трудящийся; · адвокат, прокурор, юрист; · деяние, преступление, общественно опасное деяние; · орудие труда, орудие убийства, орудие преступления, предмет; · документ, паспорт, удостоверение личности, диплом, диплом о высшем образовании; · книга, учебник, роман, задачник; · суд, министерство, орган власти; · береза, липа, дерево, лиственное дерево. 5. В каждой из приведенных ниже групп понятий подчеркните понятие с наибольшим содержанием.
Пример: книга, печатное издание, толстая книга. · правильный треугольник, треугольник, остроугольный треугольник; · военнослужащий, рядовой Российской Армии, военнослужащий Российской Армии; · адвокат, юрист, член коллегии адвокатов; · учебник, книга, учебник по логике; · статья уголовного кодекса, статья 135 уголовного кодекса РФ, статья закона; · музыкальное произведение, опера, опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», произведение композитора П.И. Чайковского; · радиотелефон, телефон, средство связи; · спортивная игра, волейбол, спортивная командная игра, спортивная командная игра в мяч; · знак, математический знак, знак «+»; · огнестрельное оружие, автомат Калашникова, автомат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|