Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Древнейший период. Период шан-инь. Периоды Чжоу и чжаньго. Периоды Цинь и Хань. Период северная Вэй периоды Сун и Тан. Периоды Мин и цин




ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

ПЕРИОД ШАН-ИНЬ

ПЕРИОДЫ ЧЖОУ И ЧЖАНЬГО

ПЕРИОДЫ ЦИНЬ И ХАНЬ

ПЕРИОД СЕВЕРНАЯ ВЭЙ ПЕРИОДЫ СУН И ТАН

ПЕРИОДЫ МИН И ЦИН

ИСКУССТВО ТИБЕТА

ИСКУССТВО МОНГОЛИИ

ИСКУССТВО КОРЕИ

ИСКУССТВО ЯПОНИИ

АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА

Огромный регион, условно называемый Дальним Востоком, включа­ет в себя Китай, Японию, Корею, Монголию и Тибет — страны, име­ющие ряд сходных черт, но одновременно и значительные разли­чия в культуре.

Все страны Дальнего Востока испытывали воздействие древних цивилизаций Китая и Индии, где ещё в I тысячелетии до н. э. возникли фи­лософско-религиозные учения, положившие начало представлению о при­роде как всеобъемлющем Космосе — живом и одухотворённом организме, который живёт по своим собственным законам.

Природа оказалась в центре философских и художественных исканий все­го средневекового периода, а её закономерности считались универсальны­ми, определявшими жизнь и взаимоотношения людей. С многообразными проявлениями природы сопоставлялся внутренний мир человека. Это по­влияло на развитие символического метода в изобразительном искусстве, определив его иносказательный поэтический язык. В Китае, Японии и Ко­рее под влиянием подобного отношения к природе формировались виды и жанры искусства, строились архитектурные ансамбли, тесно связанные с окружающим ландшафтом, зарождалось садово-парковое искусство и, наконец, происходил расцвет пейзажной живописи.

Под влиянием древнеиндийской цивилизации стал распространяться буд­дизм, а в Монголии и Тибете — также индуизм. Эти религиозные системы принесли в страны Дальнего Востока не только новые для них идеи, но и оказали непосредственное влияние на развитие искусства. Благодаря буд­дизму во всех странах региона появился неизвестный прежде новый худо­жественный язык скульптуры и живописи, были созданы ансамбли, харак­терной особенностью которых стало взаимодействие архитектуры и изобразительного искусства.

Особенности изображения буддийских божеств в скульптуре и живопи­си складывались на протяжении многих веков как особый язык символов, вы­ражавший представления о мироздании, нравственных законах и предназна­чении человека. Таким образом закреплялись и сохранялись культурный опыт и духовные традиции многих пародов. В образах буддийского искусства во­площались идеи противоборства добра и зла, милосердия, любви и надеж­ды. Все эти качества определили своеобразие и общечеловеческую значимость выдающихся творений дальневосточной художественной культуры.

ИСКУССТВО КИТАЯ

Китай или Срединное царство, как с незапамятных времён именуют его ки­тайцы, — страна, раскинувшаяся на необъятных просторах Восточной и Центральной Азии. Здесь около шести тысяч лет назад зародилась одна из древнейших цивилизаций, которая оказала влияние на развитие всех наро­дов, населявших страны Дальнего Востока. Китайская письменность стала основой письменности корейцев, вьетнамцев и японцев. Многие изобрете­ния китайцев, такие, как шёлк, порох и компас, являются достоянием всего человечества. В Китае впервые появились фарфор, бумага, кисти, тушь и кни­гопечатание.

Культура Китая отличалась не только многообразием, но и большой жиз­нестойкостью. Междоусобные войны, крестьянские восстания и разруши­тельные набеги завоевателей не помешали искусству этой страны вплоть до позднего Средневековья сохранить преемственность традиций, впитать и преобразовать все внешние культурные влияния.

ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

Древнейшие племена, заселившие плодородные долины больших рек Китая в V—III тысячелетиях до н. э., создавали поселения из небольших, углублённых в землю глинобитных хижин. Они возделывали поля, раз­водили домашних животных, знали многие ремёсла. Обнаруженная на территории Китая керамика того времени — сосуды из бледно-жёл­той или красновато-бурой обож­жённой глины по месту первых раскопок была названа Яншао. В этих сосудах хранили вино и мас­ло, готовили пищу, а большие сосу­ды служили погребальными урнами.

Вылепленные вначале вручную, а впоследствии с помощью гончарно­го круга, глиняные изделия — вазы,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...